Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Без творчества нет учителя"»
Тема педагогического совета
«Без творчества нет учителя»
Заместитель директора по УВР
Кириенко Лариса Алексеевна
Новокузнецк 2018
Тема педагогического совета
«Формирование УУД в урочной и внеурочной
деятельности»
Творчество– это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.
Главными признаками творчества являются (М. Поташник)
Создание нового или существенное усовершенствование известного;
Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.
Развивать творческие способности.
Что это значит?
1.Развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.
2.Систематическое создание ситуаций.
3.Организация исследовательской деятельности в
познавательном процессе.
Для развития творческого мышления и творческого воображения предлагаются задания:
-классифицировать объекты, ситуации, явления;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;
-рассматривать систему в развитии;
-делать предложения прогнозного характера;
-выделять противоположные признаки объекта;
-выявлять и формировать противоречия;
-разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;
- представлять пространственные объекты.
Творческий учитель тот, кто:
-преподает увлеченно, творчески планирует свою работу;
-свободно ориентируется в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения;
-уважает личность ученика;
-дифференцирует объем и сложность заданий;
-побуждает учащихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учеников класса;
-развивает ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития;
-содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления .
Творчество- это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
Основные этапы ребёнка на пути от способностей к таланту.
1.Игровой.
2.Проявление индивидуальности.
3.Рост.
4.Мастерство.
Типы творческих ученических работ:
- исследование (эксперимент, серия опытов, собственное решение научной проблемы);
-зрелищное произведение (концерт, спектакль, сценка, показательное выступление, соревнование);
-педагогическое произведение;
-методологическое произведение.
Творчество:
Т -труд;
В -вдохновение;
О - оригинальность;
Р - развитие;
Ч -чувство;
Е -единство целей и действий;
С -сотворчество, созидание;
Т -талант;
В -время;
О - основа педагогической деятельности
В мире творчества
8 заповедей творческой личности
1.Будь хозяином своей судьбы. 2.Достигни успеха в том, что ты любишь. 3.Внеси свой вклад в общее дело. 4.Строй свои отношения с людьми на доверии. 5.Развивай свои творческие способности. 6.Культивируй в себе смелость. 7.Заботься о своем здоровье. 8.Не теряй веру в себя.