kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности учащихся в период перехода на ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются:

  • понятие проектной деятельности;
  • назначение проектной деятельности
  • цели работы учителя
  • классификация проектов
  • этапы проектной деятельности
  • роль учителя в проектной деятельности
  • образовательный потоенциал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности учащихся в период перехода на ФГОС »

Организация проектной деятельности учащихся в период перехода на ФГОС

Организация проектной деятельности учащихся в период перехода на ФГОС

Проектная деятельность –

Проектная деятельность

  • Совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
Проект – это 6 «П»:

Проект – это 6 «П»:

  • Проблема;
  • проектирование;
  • поиск информации;
  • продукт;
  • презентация;
  • портфолио.
Для чего нужна проектная деятельность?

Для чего нужна проектная деятельность?

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности;
  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; 
  • принимать самостоятельные аргументированные решения;
  • научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Цель работы учителя:

Цель работы учителя:

  • способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии,
  • способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся,
  • выявление организаторских способностей детей,
  • Научить учащихся грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
Классификация проектов

Классификация проектов

  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
  • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Этапы проектной деятельности:    Организационно-подготовительный; поисковый;  итоговый  

Этапы проектной деятельности:

  • Организационно-подготовительный;
  • поисковый;
  • итоговый

 

Классификация проектов

Классификация проектов

  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
  • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Персональные или групповые проекты: что эффективней?    Преимущества персональных проектов:

Персональные или групповые проекты: что эффективней?

Преимущества персональных проектов:

  • План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью;
  • у учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих;
  • учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии;
  • формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
Преимущества групповых проектов :

Преимущества групповых проектов :

  • У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания;
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
  • каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;
  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
Роль учителя в проектной деятельности

Роль учителя в проектной деятельности

  • Энтузиаст , который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
  • Специалист , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
  • Консультант , который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
  • Руководитель , который может четко спланировать и реализовать проект.
  • «Человек, который задает вопросы» , который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
  • Координатор , который поддерживает групповой процесс решения проблем.
  • Эксперт , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Образовательный потенциал проектной деятельности:   создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; изучение важнейших методов научного познания; воспитывает; развивает; Проект на основе информационных технологий многогранен, эффект

Образовательный потенциал проектной деятельности:

  • создаёт у учащихся образ цельного знания;
  • повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
  • изучение важнейших методов научного познания;
  • воспитывает;
  • развивает;

Проект на основе информационных технологий многогранен, эффект


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация проектной деятельности учащихся в период перехода на ФГОС

Автор: Папсуйко Наталья Григорьевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Доклад: "Преемственность начального и основного уровней образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_preemstvennost_nachalnogo_i_osnovnogo_urovnei_obrazovaniia_v_usloviiakh_v"
    ["file_id"] => string(6) "529034"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873241"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства