kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа в Образовательном Учреждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное Бюджетное Учреждение  Дополнительного Образования  Детская школа искусств имени А.В. Варламова

Презентация на тему:Методическая работа в Образовательном Учреждение.

Составитель: Методист-Жихарева Наталья Сергеевна.

2015 год.

Методическая работа   - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа в Образовательном Учреждение »

Составитель: Жихарева Наталья Сергеевна   2015г

Составитель: Жихарева Наталья Сергеевна

2015г

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования  в целях:

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования

в целях:

  • овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;
  • творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
  • поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.  Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
  • Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
  • Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
Миссия современного методиста   заключается  в поддержке каждого конкретного педагога:

Миссия современного методиста

заключается в поддержке каждого конкретного педагога:

  • в процессе формирования целей и ценностных ориентаций,
  • стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту,
  • к высокому качеству своего труда
Консультирование  (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом) Координирование  (направление на курсы повышения квалификации) Организация  открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий . Информирование  (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации) Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью) Курирование (содействие)  (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении) Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.
  • Консультирование (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)
  • Координирование (направление на курсы повышения квалификации)
  • Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий .
  • Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)
  • Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)
  • Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)
  • Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.
Педагогическое   (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других) Научное  (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)  Управленческое  (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)
  • Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других)
  • Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)
  • Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)
Аналитические; Информационные;  Конструктивные; Коммуникативные;  Исследовательские; Проектировочные; Внедренческие

Аналитические;

Информационные;

Конструктивные;

Коммуникативные;

Исследовательские;

Проектировочные;

Внедренческие

формулировать: проблемы, цели; применять адекватные методы анализа; формировать выводы и рекомендации.
  • формулировать: проблемы, цели;
  • применять адекватные методы анализа;
  • формировать выводы и рекомендации.

Задачи методиста:

отбор и анализ значимой информации, фактов и явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности.

Результаты работы:

создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов. 

находить: необходимую информацию; информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности; выявлять информационные потребности педагогов Задачи методиста: удовлетворение информационных потребностей работников образования; содействие информационно-библиографическому обслуживанию Результаты работы: организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей; создание компьютерной информационной сети; внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга .  

находить:

  • необходимую информацию;
  • информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности;
  • выявлять информационные потребности педагогов

Задачи методиста:

  • удовлетворение информационных потребностей работников образования;
  • содействие информационно-библиографическому обслуживанию

Результаты работы:

  • организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей;
  • создание компьютерной информационной сети;
  • внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга .

 

разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов; выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.   Задачи методиста:  отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов  в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями.  Результаты работы: создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов; разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.
  • разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;
  • выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.

Задачи методиста:

отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов

в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями.

Результаты работы:

  • создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов;
  • разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.

 

устанавливать отношения сотрудничества; создавать благоприятный микроклимат; владеть коммуникативными средствами воздействия  Задачи методиста:  установление педагогически целесообразных взаимоотношений  в процессе развития профессиональной компетентности  Результаты работы : установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития; профессиональной компетентности; демократического стиля общения
  • устанавливать отношения сотрудничества;
  • создавать благоприятный микроклимат;
  • владеть коммуникативными средствами воздействия

Задачи методиста:

установление педагогически целесообразных взаимоотношений

в процессе развития профессиональной компетентности

Результаты работы :

  • установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития;
  • профессиональной компетентности;
  • демократического стиля общения

 

 

работать с первоисточником; проводить педагогический эксперимент; обобщать материалы экспериментальной работы Задачи методиста:  целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности . Результаты работы: создание нового педагогического опыта; выход научной статьи; разработка методических рекомендаций; участие в научно-практических конференциях; самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости .
  • работать с первоисточником;
  • проводить педагогический эксперимент;
  • обобщать материалы экспериментальной работы

Задачи методиста:

целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности .

Результаты работы:

  • создание нового педагогического опыта;
  • выход научной статьи;
  • разработка методических рекомендаций;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости .
определять область ближайшего развития педагогов; предвидеть результаты методического воздействия; прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов; научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами; проектировать свою деятельность; определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности. Задачи методиста:  обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров. Результаты работы: планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями; научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.
  • определять область ближайшего развития педагогов;
  • предвидеть результаты методического воздействия;
  • прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;
  • научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами;
  • проектировать свою деятельность;
  • определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.

Задачи методиста:

обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров.

Результаты работы:

  • планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями;
  • научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.

 

 

анализировать и отбирать передовой педагогический опыт; разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта; транслировать собственный научно-педагогический опыт.  Задачи методиста: использование известных образовательных моделей в педагогической практике; обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы. Результаты работы: преобразование образовательной практики; обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок. 
  • анализировать и отбирать передовой педагогический опыт;
  • разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;
  • транслировать собственный научно-педагогический опыт.

Задачи методиста:

  • использование известных образовательных моделей в педагогической практике;
  • обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы.

Результаты работы:

  • преобразование образовательной практики;
  • обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок. 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая работа в Образовательном Учреждение

Автор: Жихарева Наталья Сергеевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Система методической работы образовательного учреждения в условиях введения стандартов нового поколения "
    ["seo_title"] => string(122) "sistiema-mietodichieskoi-raboty-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-v-usloviiakh-vviedieniia-standartov-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412842358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Анализ работы педагогического коллектива над единой методической темой образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_raboty_piedaghoghichieskogho_kolliektiva_nad_iedinoi_mietodichieskoi_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "364505"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480567231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Консультация для педагогов «Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_izuchenie_obobshchenie_i_osvoenie_pedagogicheskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "633010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685711206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства