kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается нормативно-правовая база введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.»

ФГОС НОО для детей с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2010 Г., БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНО ДО 2060 ГОДА Какие результаты образования будут востребованы у выпускника после окончания школы в 2021 году? Каким будет мир во второй половине XXI века?

ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2010 Г., БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНО ДО 2060 ГОДА

Какие результаты образования будут востребованы у выпускника после окончания школы в 2021 году?

Каким будет мир во второй половине XXI века?

Специфика   Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна . В нее входят дети с разными нарушениями развития:

Специфика

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна . В нее входят дети с разными нарушениями развития:

  • слуха
  • зрения
  • речи
  • опорно-двигательного аппарата
  • задержкой психического развития
  • умственной отсталостью
  • выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)
  • множественными нарушениями развития
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности до детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, умственной отсталостью и множественными нарушениями развития способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе обучения или специальной индивидуальной программе развития.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик

от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности

до детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, умственной отсталостью и множественными нарушениями развития

способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками

нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе обучения или специальной индивидуальной программе развития.

Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ  Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:

Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:

  • степени тяжести нарушения психического развития,
  • способности к освоению цензового уровня образования,
  • вида учебного заведения,
  • региона проживания.
Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ  Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям

Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ

Министерства образования и науки РФ

№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к

структуре адаптированных основных образовательных программ

(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

  • структуре адаптированных основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
  • структуре адаптированных основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

  • результатам освоения адаптированных основных образовательных программ
  • результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

  • условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
  • условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ

  • максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием , отвечающим их возможностям и потребностям;
  • дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование , вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование;
  • гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей , создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;
  • обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка , отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта
Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ

  • обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ ;
  • эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
  • обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое .
компоненты ИХ СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

компоненты

ИХ СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Реорганизация предметных областей!!!! (практико-ориентированные ситуативные задачи на каждом уроке, на каждом занятии)

Реорганизация предметных областей!!!!

(практико-ориентированные ситуативные задачи на каждом уроке, на каждом занятии)

Области ОБРАЗОВАНИЯ : АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:

Области ОБРАЗОВАНИЯ :

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • Язык – речевая практика
  • Математика – практика применения математических знаний
  • Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром
  • Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми
  • Обществознание – практика жизни в социуме
  • Знание об искусствах – практика творчества
Компоненты: «академический» и «жизненной компетенции»

Компоненты: «академический» и «жизненной компетенции»

  • Шесть традиционных областей образования, но их содержание выстраивается в новой логике .
  • Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента - «академический» и «жизненной компетенции».
Требования к содержанию основных образовательных программ Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в:     программах внеклассной деятельности учебных программах программе коррекционной работы

Требования к содержанию основных образовательных программ

  • Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в:

программах внеклассной деятельности

учебных программах

программе

коррекционной

работы

Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни.

Компонент «жизненной компетенции»

рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни.

Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая на личные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное окружение.

Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая на личные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное окружение.

Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»

Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения
  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
  • Овладение навыками коммуникации
  • Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно-пространственной организации
  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей
Варианты  специального стандарта образования детей с ОВЗ Каждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам:

Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗ

Каждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам:

  • результатам
  • структуре
  • условиям
  • конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
Требования к образовательным результатам Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по завершению каждой из ступеней школьного образования

Требования к образовательным результатам

Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по завершению каждой из ступеней школьного образования

  • что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;
  • что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике ;
  • насколько активно, свободно и творчески он их применяет
Специфичность стандартизации : требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования требования к структуре адаптированной образовательной программы структуре специальной программы развития требования к условиям получения образования

Специфичность стандартизации :

требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования

требования к структуре адаптированной образовательной программы

структуре специальной программы развития

требования к условиям получения образования

Стандарт является основой для разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;

Стандарт является основой для

разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;

Дифференциация специального стандарта образования  умственно отсталых детей

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Дифференциация специального стандарта образования  умственно отсталых детей   ОБРАЗОВАНИЕ В 1 ВАРИАНТЕ НЕСОПОСТАВИМО ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ  ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОБЩИХ, ТАК И ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ), ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ:  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

ОБРАЗОВАНИЕ В 1 ВАРИАНТЕ НЕСОПОСТАВИМО ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОБЩИХ, ТАК И ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ), ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,

СПЕЦИАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Дифференциация специального стандарта образования  умственно отсталых детей НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,  ПРОВЕДЕНИЕ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ,  ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ УСЛОВИЯ.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,

ПРОВЕДЕНИЕ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ УСЛОВИЯ.

Ресурсное обеспечение Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального федерального стандарта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант. Кадровое обеспечение  —  характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики), а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования.

Ресурсное обеспечение

Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального федерального стандарта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант.

Кадровое обеспечение — характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики), а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования.

ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К РАБОТНИКУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ мотивация компетенции  готовность к росту  инициатива  ответственность  тщательность и аккуратность в работе с документами  продуктивность (умение вести сразу несколько проектов)  мобильность  опыт решения проблем в группе  опыт организации группы для решения проблем  умение прогнозировать результаты работы  способность к рациональным , аргументированным, рефлексивным решениям

ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К РАБОТНИКУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • мотивация компетенции
  • готовность к росту
  • инициатива
  • ответственность
  • тщательность и аккуратность в работе с документами
  • продуктивность (умение вести сразу несколько проектов)
  • мобильность
  • опыт решения проблем в группе
  • опыт организации группы для решения проблем
  • умение прогнозировать результаты работы
  • способность к рациональным , аргументированным, рефлексивным решениям

Ресурсное обеспечение Финансово-экономическое обеспечение  —  параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения. Материально-техническое обеспечение  —  общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды.

Ресурсное обеспечение

Финансово-экономическое обеспечение — параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.

Материально-техническое обеспечение — общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды.

Переход на ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения. Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.

Переход

на ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения. Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.

В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:

В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:

1. Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ . 2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.

1. Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ .

2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.

3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. Разработка Адаптированной основой образовательной программы, Программы коррекционной работы, Специальной индивидуальной программы развития.

3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. Разработка Адаптированной основой образовательной программы, Программы коррекционной работы, Специальной индивидуальной программы развития.

4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой ОО и соответствующих внутренних локальных актов организаций.

4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой ОО и соответствующих внутренних локальных актов организаций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Артемова Юлия Сергеевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе "
    ["seo_title"] => string(133) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-dlia-dietiei-s-ovz-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "175870"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424334371"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Специфика проектирования и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(126) "spietsifika-proiektirovaniia-i-proviedieniia-uroka-anghliiskogho-iazyka-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "105307"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402840293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Адаптированная  образовательная программа для обучения школьника с особыми образовательными потребностями на дому."
    ["seo_title"] => string(124) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-obuchieniia-shkol-nika-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "341640"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472583001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Адаптированная  образовательная программа для обучения школьника с особыми образовательными потребностями на дому."
    ["seo_title"] => string(126) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-obuchieniia-shkol-nika-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami-na-domu-1"
    ["file_id"] => string(6) "341641"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472583013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства