kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра «Наш ответ стандартам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал интересен для  проведения педагогического совета  в форме деловой игры. Весь материал содержит основные понятия ФГОС ООО, которые закрепляются в игровой форме. Кроме того, завершение игры проводится в форме выполнения творческого задания, где каждой группе предлагается выбрать любую современную образовательную технологию, составить по ней коллаж и провести ее защиту. Думаю, данная информация будет полезна коллегам.

Просмотр содержимого документа
«текст»

Деловая игра: «Наш ответ стандартам».

Август, 2014

Ход игры.

Здравствуйте, коллеги! Не секрет, что у учителей есть серьезная позиция, которая заключается в том, что мы приходим на курсы, лекции: ну вот я пришел, ну вот учите меня, читайте лекции… И эту позицию мы часто переносим в класс: ты пришел, и я научу тебя хочешь ты этого или не хочешь. Поэтому я постараюсь не только помочь вам вспомнить теорию о новых стандартах, но и попробую поставить вас в ситуацию, когда вы сами задумаетесь: зачем это надо, как это надо и что надо.

Нам очень интересно узнать: почему новые стандарты образования вызвали широкую дискуссию не только в образовательной среде, но и в целом в общественности . Конечно, все мы понимаем , что от этого зависит наше будущее: будущей наших учеников, будущее наших детей, будущее нашей страны. С другой стороны, все мы понимаем, что это уже и наше настоящее. А, как правило, настоящее волнует нас ещё более.

Скажите, какие понятия и ассоциации возникают у вас, когда вы слышите новые федеральные государственные образовательные стандарты. Чтобы чувствовать себя более уверенными, давайте ответим на несколько вопросов викторины:

  1. ВИКТОРИНА.

Вопросы для блиц-опроса:

  1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС OОО.

  2. В каком году принят новый ФГОС НОО? (6 октября 2009 г.)

  3. Какой подход лежит в основе Стандарта (системно-деятельностный подход).

  4. Кто является разработчиком основных образовательных программ? (ОУ, педагоги)

  5. Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы (Универсальные учебные действия)

  6. Перечислите виды УУД. (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).

  7. Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? (внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

  8. Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений (Портфолио ученика).

  9. Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся? (Внеурочная деятельностьсостоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность).

  10. Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? (5-10 часов)

  11. Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся? (40 минут)

  12. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране.(Закон об образовании)


ИТАК, ФГОС – выделяет группы понятий, которые более нас волнует в нынешней ситуации:

1.Первая группа понятий - это то что мы относим к учителю: какой должна стать личность учителя в новых условиях работы.

2.Вторая группа понятий – это то, что мы относим к ученику: каким должен стать наш ученик.

3.Третья группа. Нас волнует проблема новой функции родителей в образовательном процессе.

4.Четвертая группа. Нас волнует, как должна измениться наша урочная деятельность.

5.Пятая группа. Нас волнует проблема внеурочной деятельности в новых условиях.

2. Тест «Стандартный – нестандартный учитель».

Несомненно, работая в новых условиях, меняется роль каждого участника образовательного процесса. И от того какими качествами обладаю участники, зависит очень многое. В первую очередь - УСПЕХ

Вам предлагаются личностные и деловые качества, которые мы, руководители, встречаем у своих коллег. Отметьте знаком «плюс» те качества, которые вам нравятся, а знаком «минус» то, что вам в них не нравится:

Дисциплинированный.

Организованный.

Неровно успевающий.

Выбивающийся из общего темпа.

Эрудированный.

Странный в поведении, непонятный.

Умеющий поддерживать общее дело.

Стабильно успевающий.

Занятый своими делами.

Быстро, «на лету» схватывающий.

Не умеющий общаться, конфликтный.

Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.

Приятный в общении.

Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.

Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству.

Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных? Если «четных плюсов» больше, я вас поздравляю: вы предпочитаете нестандартно мыслящих учителей.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”, т.е. скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь.

3.«Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС».

Вы получили карточки «Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС», где обозначен только предмет изменений (1-й столбик), а 2-й и 3-й получили в разрезанном виде и должны сопоставить с первым столбиком.

После происходит озвучивание деятельности учителя:

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Именно так и должна выглядеть деятельность ученика и учителя, работающих по ФГОС. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, вечной и главной формой обучения остается урок. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова – методы, подходы, технологии и т.д.

4. «Колесо деятельности». Давайте оценим деятельность стандартного ученика 5 класса, где мы только планируем введение ФГОС. Перед вами ромашка и восемь лепестков (Приложение 1). На каждом лепестке вид деятельности ученика в школе (приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самооорганизация, самореализация, рефлексия). Теперь отметьте на каждом лучике, на сколько баллов (по десятибалльной школе) ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините эти точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ученику ехать на этом колесе.

Так вот, ФГОС помогает нам выровнять это колесо, т.к. научить не знаниям, а работе это основная цель нового стандарта, а также системно - деятельностного подхода в обучении. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для нас принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и учащихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании. Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? Мы озвучим эти изменения с помощью следующего творческого задания.

5. Я вам предлагаю смоделировать при помощи иллюстраций модель одной из предложенных вам технологий и провести защиту своей работы.

А закончить мне бы хотелось прочитав вам притчу «О переменах».

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются! Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

– «Что изменилось?» — спросил Учитель.

– «Ничего...» — ответил Ученик.

Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

– «Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

– «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

– «Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

– Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.

Я надеюсь, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе, педагогам – усовершенствовать свою деятельность, изменить свою роль в образовательном пространстве.

Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, наша любовь и внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его! Не отталкивайте нестандартно мыслящего учителя, будьте толерантны к окружающим и с новым годом вам уважаемые коллеги.


.

Просмотр содержимого презентации
«презентация_Иванова»

Деловая игра  «Новый ФГОС – новые возможности».   Иванова Е. В., заместитель директора по УР МАОУ СОШ №2 п. Энергетик

Деловая игра «Новый ФГОС – новые возможности».

Иванова Е. В., заместитель директора по УР МАОУ СОШ №2 п. Энергетик

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».   Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

1.Расшифруйте аббревиатуру  - ФГОС НОО.  -  ФГОС ООО

1.Расшифруйте аббревиатуру - ФГОС НОО. - ФГОС ООО

2.Какой подход лежит в основе Стандарта?        Ответ: системно-деятельностный подход

2.Какой подход лежит в основе Стандарта?

Ответ:

системно-деятельностный подход

3.Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы?       Ответ: универсальные учебные действия.

3.Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы?

Ответ: универсальные учебные действия.

4.Перечислите виды УУД .       Ответ: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные

4.Перечислите виды УУД .

Ответ: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные

5.Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений?   Ответ: Портфолио .

5.Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений?

Ответ: Портфолио .

6.Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся?   Ответ:  - спортивно-оздоровительное,  -художественно-эстетическое,  -научно-познавательное,  -военно-патриотическое,  -социальное,  -проектная деятельность.

6.Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся?

Ответ: - спортивно-оздоровительное, -художественно-эстетическое, -научно-познавательное, -военно-патриотическое, -социальное, -проектная деятельность.

1. Дисциплинированный. 2. Организованный. 3. Не всегда стабильные результаты в деятельности. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддерживать общее дело. 8. Стабильные результаты в деятельности. 9. Занятый своими делами. 10. Быстро, «на лету» схватывающий. 11. Не умеющий общаться, конфликтный. 12. Выскакивающий на совещаниях, педагогических советах с непонятными замечаниями. 13. Приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться .

1. Дисциплинированный.

2. Организованный.

3. Не всегда стабильные результаты в деятельности.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддерживать общее дело.

8. Стабильные результаты в деятельности.

9. Занятый своими делами.

10. Быстро, «на лету» схватывающий.

11. Не умеющий общаться, конфликтный.

12. Выскакивающий на совещаниях, педагогических советах с непонятными замечаниями.

13. Приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться .

Технологии:    • развивающее обучение; • проблемное обучение; • разноуровневое обучение; • коллективная система обучения; • проектные методы обучения; • технология «дебаты»; • технология модульного и блочно- модульного обучения; • технология развития «критического мышления»; • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр; • информационно – коммуникационные технологии; • здоровьесберегающие технологии; • система инновационной оценки «портфолио»; • технология дистанционного обучения; • групповое обучение.

Технологии:

• развивающее обучение;

• проблемное обучение;

• разноуровневое обучение;

• коллективная система обучения;

• проектные методы обучения;

• технология «дебаты»;

• технология модульного и блочно- модульного обучения;

• технология развития «критического мышления»;

• технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр;

• информационно – коммуникационные технологии;

• здоровьесберегающие технологии;

• система инновационной оценки «портфолио»;

• технология дистанционного обучения;

• групповое обучение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра «Наш ответ стандартам».

Автор: Иванова Елена Викторовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования""
    ["seo_title"] => string(138) "piedaghoghichieskii-soviet-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446837915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(65) "nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "495455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547566859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения. "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-sriedniei-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127348"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415294234"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства