Мотивационная пауза
Руководитель МО:
У каждого из нас есть свой любимый фрукт. Кто-то не мыслит жизни без яблок, есть поклонники груш, винограда или клубники т.д. и т.п. Летом, как правило, наш организм запасается этими всеми многочисленными витаминами. А вот после лета наступит унылая пора – осень. С нею придёт и осенний недостаток витаминов в организме человека – авитаминоз. Он появляется из-за снижения количества витаминов, потребляемых с пищей, плюс ко всему прочему, становится все меньше яркого солнечного света. К тому же, осень – начало ежедневной работы и обучения и организм человека начинает сопротивляться такому ритму жизни, что находит выражение в смене настроения, в снижении работоспособности, состояния лени, повышенной агрессивности и нервозности и т.д. Иногда, в знак протеста такому ритму жизни, организм может заболеть ОРЗ или мигренью. Как же восполнить этот дефицит недостаток? Оказывается, от него запросто можно избавиться, включив в свой рацион полезные для каждого знака свои, обогащенные витаминами фрукты, ягоды и, конечно же, позитивный настрой. Слайд № 1 - 2 Так, овнам необходимы …
Слайд № 3
МО учителей
Руководитель МО:
Начинаем методическое объединение с первого заседания в этом новом учебном году. Работа методического объединения будет проходить согласно плану.
Слайд № 4
С отчётом проделанной работы МО выступит руководитель МО. Далее мы утвердим план методической работы на новый 2014 – 2015 уч. год. Обсудим темы открытых уроков, и вы спланируете их проведение по четвертям. Утвердим темы самообразования на новый 2014 – 2015 учебный год. Затем заслушаем выступление завуча об учебных программах и программно-методическом обеспечении в соответствии с учебным планом; об утверждении календарно-тематического планирования к программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с ОВЗ VIII вида.
Слайд № 5
Руководитель МО: отчёт.
В 2013-2014 учебном году методическое объединение продолжило работу над темой «Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей педагога».
Руководствуясь нормативными документами, программами, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников;
совершенствовать образовательное пространство школы путём создания условий для оптимального развития обучающихся с целью достижения самореализации личности с ограниченными возможностями здоровья в обществе, для устойчивого развития творческой деятельности педагогов с целью повышения информационной культуры посредством работы над самообразованием;
повышение уровня мотивации учителей на применение новых педагогических технологий в образовательном процессе;
расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
Основными направлениями работы МО в 2013-2014 учебном году были:
заседания МО;
изучение методической литературы, обсуждение педагогического тезауруса с целью выявления имеющегося опыта работы по проблеме «Внедрение новых педагогических технологий как ресурс формирования ключевых компетентностей педагога»;
оформление методических материалов за период работы педагогов по данной проблеме;
выявление и распространение имеющегося положительного опыта работы педагогов;
повышение квалификации педагогов, их самообразование;
работа с педагогами по стимулированию самовыражения, саморазвития, самореализации и мотивации в их педагогической и творческой деятельности.
Были проведены заседания МО по темам:
«Подготовка к новому учебному году 2013-2014».
«Использование информационно-технологических сервисов на уроках и во внеурочное время».
«Интерактивная доска – как инновационное средство обучения детей с ОВЗ». В этом направлении с применением работы на доске несколькими педагогами были проведены открытые уроки. Также были проведены открытые уроки педагогами с использованием интерактивной доски.
«Технология педагогического целеполагания как один из ресурсов повышения эффективности образовательного процесса».
«Анализ работы МО за 2013 2014 учебный год».
По всем темам выступили с докладами и содокладами педагоги.
Слайд № 6
С отчётом по самообразованию отчитались и выступили на заседаниях МО.
С обменом опыта выступили.
Запланированные предметные недели провелись все.
По традиции ежегодно в мае проводилась методическая конференция в форме КВН по итогам учебно-воспитательной работы школы за этот учебный год по теме: «От качества работы педагога – к качеству образования». Все педагоги были задействованы и заинтересованы в участии МК.
Слайд № 7
В целом работа МО проводилась целенаправленно и продуктивно, в результате чего повысился методический уровень учителей, выросла активность и индивидуальное стремление к педагогической творческой деятельности. В план работы МО включались консультации в соответствии с темами МО, которые проводили завуч по УР.
Выводы:
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы.
В основном, поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены.
Повысился профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять педагогические технологии.
Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой и интерактивной доской: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
В ходе проведения открытых мероприятий педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Слайд № 8 Считаю, что многие учителя находятся в постоянном развитии, изучают передовой опыт других коллег по организации различных форм уроков. Занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений, совершенствуют уровень своей педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности урока, в достижении намеченной цели. В своей работе целесообразно используют наглядность, а также ИК технологии, реализовывают основные психологические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, тактичны, соблюдают правила охраны труда на уроке, многие рационально используют время на уроках. Всеми учителями в работе по обучению обучающихся реализовываются принципы коррекционной направленности, доступности, наглядности, прочности, профессионального характера трудового обучения, связи обучения с жизнью, практикой, опоры на сохранные анализаторы. Педагоги правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки обучающихся, используют дифференцированный подход. Много работают по привитию нравственности обучающихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, стремятся заинтересовать детей учёбой, учат быть самостоятельными, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
Не все педагоги заинтересованы внедрением педагогических технологий обучения в учебный процесс.
Профессиональному росту педагога способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и взаимопосещение уроков, что в этом учебном году у нас было мало, а также было мало использовано учебных проектов.
Предложения:
Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИК технологий.
Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
Организовать публикацию творческих работ педагогов.
Возобновить взаимопосещение.
Исходя из анализа работы за 2013 – 2014 учебный год, методическую работу КГКСКОУ Спасская КШИ признать хорошей.
Кто за? – прошу поднять руки
Кто против? –
Кто воздержался? –
Слайд № 9
На 2014 – 2015 учебный год методической службой определена новая проблема, новая тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации Российского образования».
Основной целью, которой является повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий, электронно-образовательных ресурсов и методов активного обучения.
Слайд № 10
По данной теме определены соответствующие задачи МО:
Внедрять новые формы работы в деятельность методического объединения.
Активизировать работу педагогов по обобщению и распространению имеющегося педагогического опыта.
Значимыми для школы остаются педагогические и информационно-коммуникационные технологии, которые необходимо продолжать внедрять в образовательный процесс в новом учебном году.
Руководитель МО.
Слайд № 11 – 12 Мотивационная пауза