kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Греки и критяне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по истории в 5 классе по теме "Греки и критяне". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Греки и критяне"»

Конспект урока «Греки и критяне»

(история, 5 класс).

УМК: УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина.

Класс: 5.

Тема: «Греки и критяне»

Цель: дать представление о местоположении и природных условиях Древней Греции, ее населении и основных занятиях жителей, о древнейшем периоде греческой истории; формировать умения читать карту, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, подвести учащихся к пониманию роли Древней Греции в мировой культуре.

Формируемые умения:

Познавательные умения: 

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • составлять таблицы для обобщения информации о природных условиях Древней Греции;

  • через самостоятельную исследовательскую работу с мифами Древней Греции ответить на предложенные вопросы;

  • высказывать аргументированное суждение о значении мифов Древней Греции для мировой культуры.

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

  • выполнять самопроверку и взаимопроверку заданий и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

  • уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе;

  • адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

  • слушать и слышать друг друга.

Предметные умения:

  • работать с исторической картой, анализировать ее данные;

  • устанавливать связь между занятиями жителей Крита и природно-географическими условиями страны;

  • получить представление о мифах как об специфическом историческом источнике для изучения прошлого.

Оборудование: учебник истории А.А. Вигасина (5 класс), проектор, монитор, карточки с кроссвордом, указательные карточки(красные/зеленые), рабочие листы, контурные карты, атласы, листы самооценки.


Ход урока

1.Организационный момент

2.Постановка проблемы и определение темы урока

-Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!

-Я поздоровалась с вами, что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные! (усаживает учащихся). Как вы думаете, на каком языке прозвучало приветствие? Чтобы узнать наверняка, давайте мы с вами ответим на вопросы по теме «Древний Восток». В рабочих листах (у каждой группы) вы выполняете задание, после выполнения проверяем. Теперь давайте проверим.

Вопросы к кроссворду:

1. Одна из крупных рек Индии, вдоль которой располагались джунгли.

2. Как называли жрецов в Древней Индии

3. Как была названа письменность в Китае?

4. укажите имя китайского правителя, который в 221 году до нашей эры объединил весь Китай.

5. Это страна, которая знаменита своими изобретениями, такими как: шелк, компас, бумагу.

5. Это страна, в которой действовала кастовая система и возник буддизм.

Какое слово объединяет этот кроссворд? Верно! Это Греция. С сегодняшнего урока вы начинаете знакомство с новой страной – Древней Грецией. Записываем тему урока.

  • Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнюю Грецию?

  • Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?

  • Что надо узнать о новой стране в первую очередь?

(Учитель показывает презентацию.)

План урока

1. Древнейшая Греция.

2. Миф о Тесее и Минотавре. На Древнем Крите.

3. Гибель Критского царства.

- Ребята, сегодня нам предстоит узнать, почему на Крите возникла такая богатая на исторические события цивилизация? Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности?

- Чтобы проверять, как хорошо вы работаете, я предлагаю вам оценивать свою работу на листах самооценки. Оценивать мы будем каждое задание в зависимости от уровня, на котором вы работали. Если вы думаете, что работали на высоком уровне, вам необходимо будет выделить желтый квадратик, а потом просигнализировать мне, какие у вас результаты: поднять соответствующую карточку. Если вы считаете, что выполнили задание на среднем уровне – зеленый, на низком – красный. Работать с листами самооценки мы будем на протяжении урока, а сейчас можете их отложить.

3. Работа с документом

- Чтобы разобраться в материале, мы с вами будем заполнять рабочий лист. Рассмотрите его внимательно. На каждом этапе работы необходимо будет заполнять пропуски в рабочем листе. Какую информацию вам нужно будет найти?

- Возьмите задание №1 из конверта, прочитайте его и обобщите информацию в виде таблицы.

«Море.  Греция со всех сторон, кроме северной, окружена морем. С запада омывается Ионическим морем с востока – Эгейским. В жизни древних греков море играло огромную роль. Во многих местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдается в сушу, образуя заливы и удобные бухты. Еще детьми греки учились плавать, грести, ставить парус, бороться с волнами. Греки были морским народом. Они строили корабли , похожие на большие деревянные лодки и имевшие мачту с парусом.

Горы.  Греция – горная страна. Горные хребты пересекают ее вдоль и поперек. Самая высокая гора Греции – Олимп расположена на северо-востоке страны. Греки никогда не поднимались на вершину Олимпа, т. к. верили, что там расположены дворцы богов. В горах Греции было очень много полезных ископаемых: руды- железной, медной, серебряной; большие запасы хорошей глины и разнообразные породы строительного камня. Каменистые склоны гор голы и покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривленными стволами. Такой лес не годился для построек. Кора и листья кустарников служили пищей для коз и овец. Хвойный лес рос только на севере страны и представлял огромную ценность для населения страны.

Почва.  В Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало

Реки.  В Греции нет полноводных рек, подобных Нилу и Евфрату Тигру. Когда в марте в горах тают снега, реки переполняются водой, бурлят. Подойдешь близко к горной реке- не услышишь собственного голоса. Опасно переправляться через нее и совсем невозможно плыть по ней на лодке. Но уже в марте реки мелеют. А в июле стоит сильная жара – выгорает трава и склоны гор приобретают желтоватый оттенок ищешь горную реку, но где же она? Лишь маленький ручеек по дну русла».

«Природа Древней Греции»

Море


Горы


Почва


Реки



- Давайте оценим свою работу. Возьмите листы самооценки и отметьте, насколько хорошо вы поработали. Поднимите карточку того цвета, который вы выбрали?

- Почему … ты считаешь, что у тебя получилось поработать с учебником на высоком уровне? Почему ты .... считаешь, что у тебя не получилось выполнить задание на высоком уровне?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки вверх мы поднимаем,

Виноград мы собираем,

Все корзины соберём (разводим руки в сторону)

И на рынок повезём (топаем ногами).

По пути нарвём оливок (крутим кистями рук), 

Нынче будет славный рынок (шагаем на месте),

Заработаем монеты(шагаем на месте),

Будем сыты и одеты (шагаем на месте).

Хлеба купим целый воз(поднимаем руки),

Поместился бы в обоз! (прыгаем)


4. Работа с картой.

Предлагаю вам приступить к следующем заданию. Для этого необходимо ознакомиться со вторым заданием из конверта. Также, на краю парты у вас представлена контурная карта и атлас.

  1. Отметить на карте Эгейское и Ионическое моря.

  2. Отметить на карте Балканский полуостров и полуостров Малая Азия.

  3. Отметить на карте Северную, Среднюю и Южную Грецию.

  4. Отметить на карте остров Крит и остров Фера.

  5. Отметить на карте города: Афины, Микены , Спарта.

- Поднимите руку, у кого получилось найти нужную информацию. Возникли ли трудности и в чем они заключались? 1 группа – у вас …. 2 … 3… 4 …. Можете повториться.

-Заполните лист самооценки.

5. Работа с видеоматериалом.

-Самое первое государство в Европе образовалось на острове Крит тогда, когда в долине Инда возникли древнейшие города.

Крит — остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства, было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города на острове не были окружены стенами - ими были корабли. На Крите существовала так называемая минойская цивилизация. Ее название происходит от имени легендарного царя Миноса, который, согласно преданию, был первым и самым могучим правителем Крита. Государи жили в огромных благоустроенных дворцах, самый знаменитый из которых найден археологами в городе Кноссе. Греки привозили с Крита разнообразную посуду и утварь из золота, серебра, бронзы, стекла и слоновой кости.

-Следующую информацию о Древней Греции мы получим благодаря мифу «О Тесее и Минотавре». Хотелось бы отметить, что миф – это повествование, которое передает представление людей о мире, о богах и героях. Давайте обратимся к мультфильму, который расскажет нам о трагическом происхождении названия Эгейского моря.

- Сейчас вам предстоит вписать в рабочий лист информацию, которую вы получите из мультфильма по мифу «О Тесее и Минотавре».

Задание №1. Укажите, кем являлись герои мифа.

Тесей - …

Эгей - …

Минотавр - …

Минос - …

Ариадна - …

Задание №2. Установите последовательность событий.

Гибель царя Эгея

Решение Тесея отправиться на остров Крит

Поединок Тесея с Минотавром

Помощь Ариадны Тесею

Задание №3. Определите название сооружения, которое было построено Дедалом на Крите.

- Какую информацию вы получили после просмотра мультфильма? Давайте сверим результаты вашей работы. Поднимите руку, у кого получилось найти нужную информацию. Возникли ли трудности и в чем они заключались? 1 группа – у вас …. 2 … 3… 4 …. Можете повториться.

-Заполните лист самооценки.

6. Работа с учебником.

- Познакомьтесь с материалом на стр.120. Почему погибло Критское царство?

-Заполните лист самооценки.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Давайте подведем небольшой итог нашей работы.  Подумайте, что правдивого в мифе о Тесее и Минотавре? Верно, название острова и царь Минос.

Вам предлагаются несколько утверждений по пройденной теме. Среди них есть верные и неверные. Если вы согласны с утверждением, поднимаете зеленую карточку, если нет-красную.

  1. Климат в Греции холодный (нет).

  2. В Греции жаркое и засушливое лето (да).

  3. Греция – горная страна (да).

  4. В Греции много плодородных земель (нет).

  5. В Греции нет полноводных рек, подобных Нилу и Евфрату Тигру(да)

  6. С запада Греция омывается Ионическим морем, а с востока – Эгейским (да).

-Нарисуйте смайлик внизу на рабочем листе, с каким настроением вы уходите с урока. Сдайте рабочие листы.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Нарисовать рисунок-афишу по мифу «О Тесее и Минотавре». Составить синквейн «Крит».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Греки и критяне"

Автор: Переина Алина Владимировна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока истории "Греки и критяне""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_istorii_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "405041"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490875478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока  по теме: "Греки и критяне""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "261851"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449219254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока( дистанционное обучение) по теме: Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-distantsionnoie-obuchieniie-po-tiemie-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "217175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433260910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План-конспект урока по истории  Древнего мира на тему:"Греки и критяне"."
    ["seo_title"] => string(76) "plan-konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-na-tiemu-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "271935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451842158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект  урока по истории  Древнего мира на тему:"Греки и критяне"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-na-tiemu-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "271946"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451843557"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства