kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Коренной перелом во Второй мировой войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по всеобщей истории для 10 класса на тему "Коренной перелом во Второй мировой войне" по ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Коренной перелом во Второй мировой войне"»

Урок истории в 10 классе "Коренной перелом во Второй мировой войне"

Цели: исследование боевых действий в ходе Сталинградской и Курской операций, а также в битве за Днепр и определить значимость этих сражений во Второй мировой войне.

Задачи

1. образовательные: показать, что Сталинградская и Курская битвы являются коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;

2. воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, толерантность;

3. развивающие: формировать информационно-коммуникативную культуру, учебным текстом, решать проблемный вопрос, выделять главное, делать обобщение и вывод.

Понятия: Большая тройка, кореной перелом.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: проблемный вопрос

Формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.

-Но сначала давайте вспомним материалы прошлого урока.

Итак, ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое антигитлеровская коалиция? (АНТИГИТЛЕРОВСКАЯ КОАЛИЦИЯ, военно-политический союз государств и народов, боровшихся во Второй мировой войне 1939–45 против агрессивного блока  нацистской Германии, фашистской Италии, милитаристской Японии и их сателлитов.)

2. Кто желает выйти на доску и написать 2 даты: это начало Второй мировой войны и начало Великой отечественной войны.

3. Как назывался план нападения Гитлера на СССР? Назовите дату утверждения? Барбаросса, декабрь 1940 г.

4. Почему провалился этот план? ()

5. Объясните программу ленд-лиза. (в сент-окт западные союзники решили распространить программу ленд- лиза т.е. предосталение вооружения, снаряжения и продовольствия в аренду, Советскому союзу, по фату получала небольшую часть, львиная доля приходилась на Великобританию ).

6. Объясните понятие «новый порядок» нацисткой Германии. (Экономика оккупированных стран подчинялась интересам Третьего рейха, куда при первой возможности вывозилось всё, что представляло ценность: оборудование, сырьё, сельскохоз. Продукция. Для населения увеличивался рабочий день, была запрещена деятельность профсоюзов и политических организаций.)

II. Актуализация знаний.

Актуальность. Крючок. К нашему уроку я предложу Вам посмотреть вот на эту карикатуру.(Слайд) Ребята посмотрите пожалуйста на слайд и Ваша задача в ходе урока определить к какому событию посвящена эта работа.

Чуть больше 70 лет прошло с начала Второй Мировой войны, но до сих пор идут дебаты о происхождении этой величайшей трагедии в истории человечества, об ответственности за нее и исторических уроках для сегодняшнего мира.

Сталинградская и Курская битвы были важными событиями Второй Мировой войны для Советского Союза, который понёс большие потери в ходе сражения. Победа в Сталинграде отметила начало освобождения страны, и победного марша по Европе, приведшего к окончательному поражению нацистской Германии в 1945.

IV. Формулирование темы и целей урока.

Тема урока: "Коренной перелом в ходе Второй мировой войне "

Цели: исследование боевых действий в ходе Сталинградской и Курской операций, а также в битве за Днепр и определить значимость этих сражений во Второй мировой войне.


Наша работа будет включать следующие вопросы: Вы их можете посмотреть на слайде.

1. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

2. Поражение итало-германских войск в Северной Африке.

3. «Солдаты свободы».

4.Укрепление антигитлеровской коалиции: Тегеранская конференция.

5. Падение режима Муссолини в Италии.

Вам предстоит ответить на главный вопрос нашего урока: «Победа в каких битках свидетельствуют о коренном переломе в ходе второй мировой войны?»


1. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Летом в 1941 году немецкие войска организовали масштабное наступление на южном участке фронта. Ударная группировка противника разделилась на две части – одна устремилась на Кавказ (районы нефтедобычи СССР), другая – к Сталинграду. Сталинградская битва – одна из самых кровопролитных сражений в мировой истории.

19 ноября 1942 г. Красная армия перешла в контрнаступление под Сталинградом. (Записать в тетрадях) В ходе операции «Кольцо», проведенный в январе 1943 года, окруженная группировка была полностью разгромлена. Сталинградская битва окончилась полной победой советских войск.

В то же время была прорвана блокада Ленинграда. (18 января 1943 - В тот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера.) (полное снятие блокады - 27 января 1944г. ). Попытка Германии летом 1943 г. перейти в наступление на курской дуге окончилась провалом. Одержав победу в курской битве, советские войска смогли освободить Орел и Белгород, а затем Харьков и всё Левобережье Днепра. Осенью Красной Армией был полностью освобожден Таманский полуостров и победоносно завершена битва за Кавказ.

На советско-германском фронте произошел коренной перелом (найдите в словарях это понятие и запишите в тетради). Это означало, что был достигнут и перелом во Второй мировой войне в целом. Успехи сопутствовали и англо-американским воинам, сражавшимся на других театрах военных действий. Антигитлеровская коалиция прочно завладела стратегической инициативой на основных направлениях.

Выполните задание: Расположите события в хронлогической последовательности.

А. 5 июля – 23 августа – Курская битва.

Б. 5августа 1943 г. – освобождение Орла и Белгорода, первый салют в Москве.

В. 19 ноября 1942 г. Красная армия перешла в контрнаступление под Сталинградом.

2. Поражение итало-германских войск в Северной Африке.

10 июня 1940 Италия объявила войну Великобритании и Франции с целью захватить часть территории Франции, установить своё господство на Средиземном море и овладеть английскими и французскими колониями в Африке.

К осени 1942 года для итало-немецких войск в Северной Африки сложилась крайне непростая ситуация. Основные силы Гитлера находились на советско-германском фронте. Войска группы армии «Африка», которой командовал Э. Роммель, не имели постоянного снабжения, техника была изношена в условиях пустыни. Доставку пополнений через Средиземное море блокировал британский флот.

Наступление британской армии под командованием Б. Монтгомери у Эль-Аламейна началось в октябре 1942 году. Вскоре итальянским войскам, оказавшимся под угрозой окружения, пришлось отступить с территории Египта. Угроза Суэцкому каналу была ликвидирована. (Канал изначально представлял для Британии большую стратегическую ценность, поскольку резко упрощал сообщение между Британией и отдалёнными частями Британской империи. В XX веке канал получил дополнительное значение, поскольку делал в несколько раз короче путь из Европы к нефтяным полям Персидского залива.)

Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы, которые на слайде.

В ноябре 1942 года американские и английские войска начали операцию «Торч» («Факел»). Крупные силы под командованием Д.Эйзенхауэра высадились во французских колониях в Северной Африке – Марокко и Алжир. Французские войска практически не уступали союзникам в численности, но не горели желанием сражаться на стороне немцев. Поэтому большинство французов перешли на сторону антигитлеровской коалиции. В ответ Гитлер оккупировал южную часть Франции, которая ранее находилась под властью коллаборационистского режима ( (франц. collaboration – со­труд­ни­че­ст­во), доб­ро­воль­ное со­труд­ни­че­ст­во гра­ж­дан ок­ку­пи­ро­ван­ной стра­ны с про­тив­ни­ком во вред сво­ему го­су­дар­ст­ву в хо­де вой­ны или воо­руж. кон­флик­та.).

После захвата Марокко и Алжира войска Эйзенхауэра развернули наступление в Тунис, навстречу британцам, наступавшим с востока. В декабре 1942 года итало-германские войска были вытеснены из Ливии, а в мае 1943 года капитулированы.

Вопросы:

  1. Где высадилась армия Д. Эйзенхауэра?

  2. Почему часть французской армии перешли на сторону врага?

  3. Что стало ответной реакцией Гитлера?

  4. Удалось ли Великобритании захватить колонии в Северной Африке?

3. «Солдаты свободы».

Ребята, давайте поработаем с 3 пунктом.

Ваша задача прочитать этот пункт стр. 198-200, после того как прочитали, формулируйте по одному или 2 вопроса и поочереди будите задавать друг другу. Владик и Эмиль Ваша задача раскрыть этот пункт, заполнив таблицу. 5 минут на задание.

Иностранные воинские части

Год сформирования

Значение













  1. Какую роль играли иностранные военные части которые создавались на территории СССР?

  2. Назовите первую иностранную военную часть, сформированной на территории СССР? И в каком году?

  3. В каком году и и какая дивизия принесла присягу и вступила в бой на сов-герм. Фронте?

  4. Какая бригада была передана в состав войск И. Броз Тито и приняла участие в освобождение своей родины?

4.Укрепление антигитлеровской коалиции: Тегеранская конференция.

Задание: Прочитайте 4 пункт и ответьте на вопросы:

  1. Объясните термин «Большая тройка» и запишите в тетради .

  2. Как называется встреча которая состоялась в 1943 году?

  3. Какие вопросы решались на этой конференции?

  4. Итоги этих переговоров?

Просмотр видеоматериала. https://www.youtube.com/watch?v=TKjOe_baOs4


5. Падение режима Муссолини в Италии.

Задание: Прочитать самостоятельно и ответить на вопрос в конце пункта.


Заключение:

Коренной перелом в Великой Отечественной войне итог всей Второй мировой войны. Успешные действия союзников в Атлантике, Северной Африке и на Тихоокеанском театре военных действий были важным вкладом в общее дело, но решающие победы были одержаны Красной Армией в Сталинградской, Курбской битвах и в битве за Днепр.

Домашнее задание: Прочитать 18 параграф, письменно выпрлнить заания на странице 204.



Ответы:

  1. Сталинградской битве

  2. 1943

  3. Тигеранская

  4. 5 июля


Задание для закрепления материала.

Соотнесите события и даты:

А) Первый победный салют прозвучал в Москве в честь победы в ________.

Б) В ________ году советскими войсками были освобождены города Белгород и Орёл.

В) ________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

Г) В ________ 1943 г. началась Курская битва.


  1. 1943

  2. Тигеранская

  3. Сталинградской битве

  4. 5 июля





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Коренной перелом во Второй мировой войне"

Автор: Камалова Гульзия Кадировна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по истории "Коренной перелом" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-istorii-koriennoi-pierielom"
    ["file_id"] => string(6) "164717"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422691321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407321677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства