kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Говорить, убеждать, аргументировать

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Дебатное движение  - одно из самых активных направлений дополнительного образования, одна из форм внеклассной работы, одно из лучших средств для развития словарного запаса, которая позволяет раскрыть интеллектуальные возможности школьников, нравственно – мировоззренческую позицию, а также научиться самостоятельно оценивать.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Говорить, убеждать, аргументировать»

Говорить, убеждать, аргументировать

Дебатное движение - одно из самых активных направлений дополнительного образования, одна из форм внеклассной работы, одно из лучших средств для развития словарного запаса, которая позволяет раскрыть интеллектуальные возможности школьников, нравственно – мировоззренческую позицию, а также научиться самостоятельно оценивать.

В соответствии с «Планом нации – 100 конкретных шагов», в рамках проекта «Тәрбие және білім» программы «Рухани жаңғыру» разработан общенациональный культурно-образовательный проект дебатного движения школьников «Ұшқыр ой алаңы»

Жизнь ставит перед нами задачи, которые мы сразу решить не можем, но дорогу осилит идущий, ведь именно владение дебатным искусством, развитие толерантности и уважения к чужой точке зрения – это те качества, которыми должен владеть современный школьник, будущий конкурентоспособный гражданин нашей республики.

С сентября 2021 года в КГУ "Общеобразовательная школа №16 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области, начал вести работу Дебатный клуб «Парасат».

Участниками клуба являются учащиеся 9 – 10 -х классов. Роль руководителя дебатного клуба заключается в том, чтобы не навязывая своего мнения , научить ребят вырабатывать свою точку зрения и грамотно ее отстаивать, быть при этом терпимым к другим точкам зрения.

Занятия в дебатном клубе «Парасат» всегда проходят активно, весело, интересно. Тематика дебатов разнообразная: от тем учебно – воспитательного процесса , охраны и защиты окружающей среды до тем о политике и экономике как в республике, так и за ее пределами.

За время работы в дебатном клубе, ребята (члены клуба) научились работать в команде, выражать свою позицию, концентрироваться на проблеме, вырабатывать стиль и навык публичного выступления, умение критически смотреть на мир с разных точек зрения, оспаривать те или иные убеждения, следовать факту, находить и выстраивать логическую аргументацию.

Участвуя в полемике, учащиеся дебатного клуба «Парасат» смогли улучшить разговорные навыки и получать опыт в разработке убедительных аргументов, научились не только выдавать сгенерированные заранее вместе с партнером тезисы и аргументы в защиту своей позиции, но и опровергать поступающие возражения и убедительно давать ответы на поставленные вопросы.

«Дебаты» обогащают образование, как игра – доставляют удовольствие,

развивают у участников навыки необходимые для общения. Прекрасно способствуют развитию критического мышления. Развивают умение слушать собеседника и реагировать на его высказывания.

Состязательный элемент дебатов стимулирует творческую деятельность, а подготовительный этап развивает поисковую активность, умение обрабатывать, анализировать и синтезировать имеющуюся информацию.

Мы учим детей говорить, говорить грамотно, говорить убедительно, говорить уверенно. В любой ситуации, на любую тему и я как руководитель дебатного клуба, абсолютно уверена, что данная технология привнесет в нашу работу прекрасный увлекательный опыт, который не заставит себя ждать с результатами и подтвержденной эффективностью использования.

Огромный вклад дебаты вносят в развитие общекультурного кругозора и интеллектуальных способностей. Ведь чтобы уверенно рассуждать на ту или иную тему, необходимо ее изучить, открыть для себя дополнительную информацию, узнать еще что-то новое. Вот он тот самый ключик к формированию мотивации к обучению, познанию и саморазвитию.

Отдельной строкой конечно же хочу выделить влияние дебатов на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Толерантность к чужому мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции и ценностям.

Стоит ли школьнику пробовать себя в дебатах? Я уверенна, что определённо, стоит.

Замечательный романтик и сказочник Антуан де Сент-Экзюпери называл общение «единственной настоящей роскошью». 

Сымбат Нурмагамбетова

Руководитель дебатного

клуба «Парасат» . КГУ

"Общеобразовательная школа №16

отдела образования города Костаная"

Управления образования акимата

Костанайской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Говорить, убеждать, аргументировать

Автор: Нурмагамбетова Сымбат Абдулловна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Значение института семьи как фактора укрепления социальных отношений "
    ["seo_title"] => string(79) "znachieniie-instituta-siem-i-kak-faktora-ukrieplieniia-sotsial-nykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "175217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424251569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства