Контроль
Укажи ꢀ имя ꢀ автора ꢀ демографической ꢀ
За ꢀ счёт ꢀ каких ꢀ событий ꢀ и ꢀ процессов ꢀ
Европа ꢀ в ꢀ XVIII ꢀ в. ꢀ опередила ꢀ другие ꢀ
цивилизации ꢀ по ꢀ уровню ꢀ
теории, ꢀ суть ꢀ которой ꢀ сводится ꢀ к ꢀ
следующему: ꢀ «Люди ꢀ стремятся ꢀ быстрее ꢀ
размножаться ꢀ до ꢀ тех ꢀ пор, ꢀ пока ꢀ им ꢀ это ꢀ
позволяет ꢀ наличие ꢀ пищи». ꢀ ꢀꢀ
экономического ꢀ развития? ꢀ ꢀꢀ
1) Механизация ꢀ труда ꢀ на ꢀ предприятиях
2) Реформация
1) Томас ꢀ Мор
2) Томас ꢀ Джеферсон
3) Томас ꢀ Мальтус
4) Томас ꢀ Эдисон
3) Великие ꢀ географические ꢀ открытия
4) Эпидемия ꢀ бубонной ꢀ чумы
5) Крестовые ꢀ походы
ꢀ О ꢀ каком ꢀ термине ꢀ идёт ꢀ речь ꢀ в ꢀ определении?
____________ ꢀ—ꢀ экономический ꢀ строй, ꢀ при ꢀ котором ꢀ для ꢀ достижения ꢀ
прибыли ꢀ используется ꢀ наёмный ꢀ труд, ꢀ хозяйство ꢀ обустроено ꢀ рационально, ꢀ
производство ꢀ развивается ꢀ при ꢀ использовании ꢀ кредита.
Процесс ꢀ преобразования ꢀ
За ꢀ счёт ꢀ внедрения ꢀ и ꢀ развития ꢀ сет
сельского ꢀ хозяйства ꢀ с ꢀ целью ꢀ
и ꢀ какого ꢀ вида ꢀ транспорта ꢀ заверш
увеличения ꢀ
илась ꢀ транспортная ꢀ революция? ꢀꢀ
ꢀ
производительности ꢀ и ꢀ
1) легковой ꢀ автомобиль
2) дилижанс
3) железная ꢀ дорога
прибыли ꢀ ꢀꢀ
1) промышленным ꢀ переворотом
2) аграрной ꢀ революцией
3) научной ꢀ революцией
4) транспортной ꢀ революцией
4) велосипед
Контроль
о каком процессе
пойдет речь?
Необходимо ꢀ всё ꢀ подвергнуть ꢀ критике ꢀ
разума: ꢀ общество, ꢀ государство, ꢀ мораль, ꢀ
церковь, ꢀ религию. ꢀ Произведения, ꢀ
содержавшие ꢀ такую ꢀ критику, ꢀ вне ꢀ
зависимости ꢀ от ꢀ их ꢀ жанра ꢀ в ꢀ то ꢀ время ꢀ
называли ꢀ философскими, ꢀ а ꢀ их ꢀ авторов ꢀ
—ꢀ философами, ꢀ сегодня ꢀ мы ꢀ чаще ꢀ
называем ꢀ их ꢀ просветителями.
Бартоломеус Хоффер. Меланхолия, после 1643.
"Эпоха Просвещения"
Урванцева А. А., учитель истории и обществознания г. Тюмень
1. «Республика философов»
2. Новый взгляд на человека и общество
3. Веротерпимость
4. Космополитизм
5. Развитие науки в XVIIIв.
II пол. XVIIв.
- завершение революции в естествознании
- формирование новой картины мира
Последствия
Достижения:
Слабые стороны:
?
?
II пол. XVIIв.
q завершение революции в естествознании
q формирование новой картины мира
Последствия
Слабые стороны:
Достижения:
ü новые, современные принципы научных
исследований
ü признание способности познать и
объяснить мир, опираясь на разум
ü отделение науки от богословия
ü мощный толчок к приумножению знаний
ü государственная поддержка науки и
ученых
ü рационализм затронул
узкий круг просвещенных
европейцев
ü отсутствие научной
специализации
Рационализм – мировоззрение, основанное на признании разума человека
основным средством познания и критерием истины.
Задание:
Выясните
основные
характеристики эпохи Просвещения.
Выполните словарную работу, дайте
определение понятию «атеизм»,
установите связь между новыми понятиями
Характерные черты эпохи Просвещения:
q сомнение в справедливости существующих порядков;
q критика всего, что ограничивает свободу человека;
q разрушение авторитета аристократии. Просвещение – эпоха
буржуазии;
q поиск истины;
q отрицание существования Бога, наделение понятия «Бог» новым
содержанием
q провозглашение всеобщего равенства;
q поиск принципов жизни человека; вера в возможность изменения
человека в лучшую сторону.
Атеизм – отрицание Бога, признание
материальной основы мира
Разница ꢀ в ꢀ видении ꢀ дальнейшего ꢀ пути ꢀ развития ꢀ общества ꢀ у ꢀ ведущих ꢀ
деятелей ꢀ того ꢀ времени ꢀ способствовала ꢀ формированию ꢀ трех ꢀ ведущих ꢀ
европейских ꢀ наций ꢀ и ꢀ понятия ꢀ нация, ꢀ как ꢀ такового
Английское Просвещение
q озабочены изучением
самостоятельности человека
q создают экономическую
теорию
q английское просвещение
называют парламентским,
пронизано духом
авантюризма.
q люди обсуждают проблемы и
договариваются
Роль и место государства
в жизни общества и
человека
Теория общественного
договора
Джон Локк
1632-1704
Томас Гоббс
1558-1679
q необходимость
q страх перед насилием и
смертью в период «войны всех
против всех» побудил людей
объединиться и создать
государство
защиты естественных
прав человека привела
к созданию
государства
Основные идеи Томаса Гоббса
сначала
появилось
общество, а
потом гос-во
Все люди от
природы
равны
Власть дается не
от Бога, а от
народа
Власть должна
быть сильной
Абсолютная
монархия
Основные идеи Джона Локка
Все имеют
естественные,
неотчуждаемые
права: на жизнь,
свободу и
Знания
берутся из
опыта
Все люди от
природы
равны
собственность
В гос-ве должен
действовать принцип
разделения властей на
законодательную,
исполнительную,
судебную
Власть
должна быть
ограничена
Образование,
воспитание
людей.
Разум!
Основные идеи Адама Смита
богатство ꢀ
полная ꢀꢀ свобода ꢀ
конкуренции
свободная ꢀꢀ
торговля
общества ꢀ
создается ꢀꢀ
трудом
рыночное ꢀ
хозяйство ꢀ–ꢀ основа ꢀ
свободы ꢀ и ꢀꢀ
государство ꢀ
должно ꢀ
гарантировать ꢀ
безопасность ꢀ
и ꢀ порядок
реформа ꢀ
налогообложения
независимости ꢀ
человека
Французское Просвещение
q озабочены проблемами
порядка и управления
q принимают монархию как
должное, стараются сделать ее
идеальной
q монарх должен быть
просвещенным
Основные идеи Шарля Монтескьё
Противник
деспотизма,
поборник
Создатель теории
разделения властей на
законодательную,
исполнительную,
судебную.
свободы.
Теория оказала
Для разных
большое влияние на
создателей
обществ разные
законы
конституций в США,
во Франции.
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
З АКОНОДАТЕЛЬНАЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
СУДЕБНАЯ
СУДЬИ
Х УРОВНЕЙ
ПА
ИДЕАЛ ГОСУДАРСТВА –
ОГРАНИЧЕННАЯ
МОНАРХИЯ
редста
интер
граж
Следит
за
облюдением
законов
уд
ыми
ой
д
эконо
Издает законы.
Основные идеи Вольтера
Справедливый
общественный строй
основан на свободе,
равенстве,
Противник
деспотизма
собственности.
Просвещённый
монарх должен
провести реформы ,
чтобы построить
«царство разума».
Церковь –
главный враг
Просвещения. Но
религия народу
необходима .
Основные идеи
Жан-Жак Руссо
Государств о
возникает в
результате
Источник бед –
частная
собственность .
Ограничить её
размеры.
Всеобщее
избирательное
право.
Источник
власти – народ.
общественного
договора
Идеал –
демократическая
республика мелких
собственников.
Основные идеи
Дени Дидро
равенство ꢀꢀ всех ꢀꢀ
перед ꢀꢀ законом
ꢀ неотчуждаемост
ь ꢀ прав ꢀ личности
отмена ꢀ
абсолютной ꢀ
монархии
свобода ꢀ
предпринимательства
Немецкое Просвещение
q отрицательно ꢀ относились ꢀ к ꢀ культу ꢀ
разума, ꢀ предпочтение ꢀ чувственному ꢀ
началу ꢀ в ꢀ человеке
q ꢀ народ ꢀ - ꢀ носитель ꢀ национальной ꢀ
культуры, ꢀ и ꢀ прежде ꢀ всего ꢀ родного ꢀ
языка
q ꢀ озабочены ꢀ проблемами ꢀ порядка ꢀ и ꢀ
управления
q принимают ꢀ монархию ꢀ как ꢀ должное, ꢀ
стараются ꢀ сделать ꢀ ее ꢀ идеальной ꢀ
q монарх ꢀ должен ꢀ быть ꢀ просвещенным
Д/З Основные идеи Канта
?
?
?
?