Данная презентация выполнена на основе учебника "История Древнего мира. 5 класс»" Вигасина А.А. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.). Соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Появление неравенства и знати»
План урока
Развитие ремесел
Изобретение плуга
Частное хозяйство
Выделение знати
Как управлялся коллективпервобытных людей?
СОВЕТ СТАРЕЙШИН
ПЛЕМЯ
СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА
РОДОВАЯ ОБЩИНА
РОДОВАЯ ОБЩИНА
РОДОВАЯ ОБЩИНА
Основные занятияпервобытных людей:
собирательство и охота
земледелие и скотоводство
Вставьте пропущенные слова:
мотыгой
Первые земледельцы вспахивали землю деревянной …
Колосья срезали …
Растирали зёрна на …
Деревья рубили …
Из глины научились делать …
Женщины научились …
серпом
зернотерках
Каменным
топором
посуду
прясть и ткать ткани
1. Развитие ремесел
Развитие ремесел приводит к появлению людей профессионально занимавшихся изготовлением тех или иных предметов.
РЕМЕСЛЕННИК- ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ СОСУДОВ, ОРУДИЙ ТРУДА, ТКАНЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ.
1. Развитие ремесел
На смену ручной лепке гончарных изделий приходитГОНЧАРНЫЙ КРУГ.
1. Развитие ремесел
Изготовление медных изделий
Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии люди научились изготавливать изделия из меди.
Начался МЕДНЫЙ ВЕК
2. Изобретение плуга
Деревянный плуг
Деревянная соха
Вскапывать землю вручную мотыгами очень тяжелои долго. Люди изобретают сначала соху, а затемПЛУГ. Для облегчения труда в плуг запрягают быков.
После изобретения плуга, начала использования животных, появления медных орудий трудаОТПАЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В СОВМЕСТНОМ ТРУДЕ ВСЕЙ ОБЩИНЫ НА ПОЛЯХ.
3. Частное хозяйство
Родовая община
Соседская община
Община теперь состояла из больших семей. Каждая семья имела свой скот, свои орудия труда, свой участок земли. Распоряжался всем глава семьи. Некоторые семьи становились более зажиточными. Родовая община сменяетсяСОСЕДСКОЙобщиной.
4. Выделение знати
ВОЖДЬ–глава племени. Руководил военными
действиями племени.
Вождь и старейшины приобретали известность – становилисьЗНАТНЫМИлюдьми (ЗНАТЬ). Знатность передавалась по наследству от отца к сыну.
4. Выделение знати
Захваченных на войне пленников вождь и остальные знатные люди делали своимиРАБАМИ.
4. Выделение знати
Внутри племени возниклонеравенство:одни были знатные, а другие незнатные; одни были богаче, а другие беднее.
Поселения разрастаются и превращаются вГОРОДАВ городах жили знать и ремесленники. В городах строились святилища.
4. Выделение знати
Вожди получали власть над всей территорией племени и всеми людьми.Вожди становятсяЦАРЯМИ- правителямиГОСУДАРСТВ.
Домашнее задание
Изучить параграф 5
Подготовить развернутый ответ по вопросу: «Почему внутри племени появляется неравенство?»
Знать определение понятий «ремесленник», «вождь», «знать», «соседская община».
Повторить основное из параграфов 1-5!
Полные блоки презентаций
по Истории, Обществознанию и МХК
Вы можете найти на сайте
http://presentation-history.ru/
На сайте также размещеныпоурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознаниюи истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.