kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Появление неравенства и знати"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Учащиеся научаться определять причины появления неравенства между людьми, давать определения понятиям «соседская община», «неравенство», «знать»;

2. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, родовую и соседскую общину, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

3. Содействовать формированию усидчивости.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: ремесленник, плуг, неравенство, классы, знать, государство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Появление неравенства и знати"»

Появление неравенства и знати

Появление неравенства и знати

Cреди скотоводов и земледельцев появились люди, которые не занимались ни земледелием, ни скотоводством.

Cреди скотоводов и земледельцев появились люди, которые не занимались ни земледелием, ни скотоводством.

Ремесленники – люди, которые занимаются изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий.

Ремесленники – люди, которые занимаются изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий.

Первые ремесленные мастерские появились около 150000 лет назад Они располагались в поселениях или на территории, где было много камня, пригодного для обработки.

Первые ремесленные мастерские появились

около 150000 лет назад

Они располагались в поселениях или на территории, где было много камня, пригодного для обработки.

Но полное  выделение ремесла в самостоятельный вид деятельности  произошло, очевидно, тогда, когда были изобретены Ткацкий станок Гончарный круг

Но полное  выделение ремесла в самостоятельный вид деятельности  произошло, очевидно, тогда, когда были изобретены

Ткацкий станок

Гончарный круг

Месопотамия Гончарный круг и ткацкий станок появились в III тысячелетии до н. э. Египет

Месопотамия

Гончарный круг и ткацкий станок появились в III тысячелетии до н. э.

Египет

Ремесло Преимущества гончарного круга и ткацкого станка Более короткий срок выпуска продукции Выпуск большего количества продукции Улучшение качества продукции

Ремесло

Преимущества гончарного круга и ткацкого станка

Более короткий срок выпуска продукции

Выпуск большего количества продукции

Улучшение качества продукции

В V–IV тысячелетиях до н. э. люди научились плавить металл. Его стали использовать при изготовлении орудий труда.

В V–IV тысячелетиях до н. э.

люди научились плавить металл.

Его стали использовать при изготовлении орудий труда.

Это открытие, по-видимому, произошло случайно. В печь для обжига глиняной посуды попали самородки меди. Под воздействием высокой температуры металл размягчался и легко менял форму при ударе. Печь для обжига Самородок меди

Это открытие, по-видимому, произошло случайно. В печь для обжига глиняной посуды попали самородки меди. Под воздействием высокой температуры металл размягчался и легко менял форму при ударе.

Печь для обжига

Самородок меди

Изделия из меди Путем ковки из меди изготавливали Топоры Тёсла Кинжалы Наконечники копий Посуда Наконечники стрел

Изделия из меди

Путем ковки из меди изготавливали

Топоры

Тёсла

Кинжалы

Наконечники копий

Посуда

Наконечники стрел

Медь – это достаточно мягкий металл . Она не могла найти широкого применения.

Медь – это достаточно мягкий металл .

Она не могла найти широкого применения.

Вторым металлом, который научился выплавлять человек, была бронза Медь Бронза Олово сплав меди и олова.

Вторым металлом, который научился выплавлять человек, была бронза

Медь

Бронза

Олово

сплав меди и олова.

Освоение металлов Преимущества бронзы перед медью Большая твёрдость Легкоплавкость Прочность

Освоение металлов

Преимущества бронзы перед медью

Большая твёрдость

Легкоплавкость

Прочность

Месопотамия Открытие бронзы произошло в III тысячелетии до н. э. Персидский  залив

Месопотамия

Открытие бронзы произошло в

III тысячелетии до н. э.

Персидский

залив

Расцвет бронзовой металлургии приходится на II тысячелетие до н. э.

Расцвет бронзовой металлургии приходится

на II тысячелетие до н. э.

Бронзу получали в больших кострах. При её изготовлении слой руды чередовался со слоем дров.

Бронзу получали в больших кострах.

При её изготовлении слой руды чередовался со слоем дров.

Изделия из бронзы Из бронзы делались самые разнообразные изделия: Серпы Наконечники Топоры Мечи Сошники Украшения Пряжки Посуда

Изделия из бронзы

Из бронзы делались самые разнообразные изделия:

Серпы

Наконечники

Топоры

Мечи

Сошники

Украшения

Пряжки

Посуда

Бронза по твёрдости не могла сравниться с кремнем. В эпоху бронзы каменные орудия сохраняли своё значение .

Бронза по твёрдости не могла сравниться с кремнем.

В эпоху бронзы каменные орудия сохраняли своё значение .

Настоящий переворот в хозяйстве был достигнут с открытием металлургии железа

Настоящий переворот в хозяйстве был достигнут с открытием металлургии железа

Хетты первыми научились выплавлять железо около 1800 года до н. э. Хеттское царство

Хетты первыми научились выплавлять железо около 1800 года до н. э.

Хеттское царство

Долгое время железо не находило широкого применения. Его температура его плавления крайне высока: 1530℃ . Получить такую температуру в древних кострах не могли.

Долгое время железо не находило широкого применения.

Его температура его плавления крайне высока: 1530℃ .

Получить такую температуру в древних кострах не могли.

Изделия из железа Из железа научились ковать оружие Мечи Лемеха Топоры Наконечники стрел Наконечники копий Ножницы Сошники Напильники Скобели Серпы

Изделия из железа

Из железа научились ковать оружие

Мечи

Лемеха

Топоры

Наконечники стрел

Наконечники копий

Ножницы

Сошники

Напильники

Скобели

Серпы

Освоение железа Железным топором можно было высвободить от леса значительные массивы Плуги и сохи из железа позволяли качественнее обрабатывать землю Вытеснение камня железом

Освоение железа

Железным топором можно было высвободить от леса значительные массивы

Плуги и сохи из железа позволяли качественнее обрабатывать землю

Вытеснение камня железом

В земледелии всё чаще стала использоваться сила животных

В земледелии всё чаще стала использоваться сила животных

По долинам рек развивалось земледелие с использованием искусственного орошения

По долинам рек развивалось земледелие с использованием искусственного орошения

Обмен Развитие скотоводства Развитие ремесла Развитие земледелия Потребность в обмене произведённой продукцией возникает потребность обмениваться между собой произведенной ими продукцией: шкурами животных, шерстью, мясом, зерном, посудой, тканью, орудиями труда и так далее.

Обмен

Развитие скотоводства

Развитие ремесла

Развитие земледелия

Потребность в обмене произведённой продукцией

возникает потребность обмениваться между собой произведенной ими продукцией: шкурами животных, шерстью, мясом, зерном, посудой, тканью, орудиями труда и так далее.

Сколько топоров нужно отдать, чтобы взамен получить мешок зерна? =

Сколько топоров нужно отдать, чтобы взамен получить мешок зерна?

=

Появилась потребность в предметах, которыми люди могли бы пользоваться в качестве мерила стоимости товара, как мы сейчас пользуемся деньгами.

Появилась потребность в предметах, которыми люди могли бы пользоваться в качестве мерила стоимости товара, как мы сейчас пользуемся деньгами.

Первые деньги Домашний скот Редкие раковины Слитки металлов

Первые деньги

Домашний скот

Редкие раковины

Слитки металлов

Обмен был первым шагом к возникновению торговли

Обмен был первым шагом

к возникновению торговли

Партиархат Изготовление металлических орудий труда и оружия, развитие скотоводства и земледелия были связаны с деятельностью мужчин. Постепенная утрата женщинами особого положения в семье и в обществе. Исключение женщин из участия в собраниях общины. Превращение материнских родовых общин в патриархальные.

Партиархат

Изготовление металлических орудий труда и оружия, развитие скотоводства и земледелия были связаны с деятельностью мужчин.

Постепенная утрата женщинами особого положения в семье и в обществе.

Исключение женщин из участия в собраниях общины.

Превращение материнских родовых общин в патриархальные.

Появление неравенства Усовершенствование орудий труда Изменение положения отдельного человека в обществе Более ловкие и сильные лучше и быстрее работали Труд лучших работников стал поощряться при распределении продуктов

Появление неравенства

Усовершенствование орудий труда

Изменение положения отдельного человека в обществе

Более ловкие и сильные лучше и быстрее работали

Труд лучших работников

стал поощряться при распределении продуктов

Я – лучший охотник! Значит тебе положено больше!

Я – лучший охотник!

Значит тебе положено больше!

Исчезла необходимость в совместном труде всей общиной. У земледельцев складывается новый порядок.   Община теперь состоит из больших семей .

Исчезла необходимость в совместном труде всей общиной.

У земледельцев складывается новый порядок.

 

Община теперь состоит из больших семей .

Земля, как и раньше, принадлежала всей общине. Сохранялся общий выгон для выпаса скота, общим был и лес. Члены общины совместно расчищали поле для посева, рыли канавы для его орошения, охраняли всходы. Пастбище Лес Поле

Земля, как и раньше, принадлежала всей общине. Сохранялся общий выгон для выпаса скота, общим был и лес. Члены общины совместно расчищали поле для посева, рыли канавы для его орошения, охраняли всходы.

Пастбище

Лес

Поле

Появляется самостоятельное хозяйство отдельной большой семьи

Появляется самостоятельное хозяйство отдельной большой семьи

Отдельные семьи обеспечивали себя всем необходимым. Кроме того, они могли накопить излишки продуктов для обмена.

Отдельные семьи обеспечивали себя всем необходимым.

Кроме того, они могли накопить излишки продуктов для обмена.

Появление неравенства Создание продуктов обмена отдельной семьёй Получение продуктов труда сверх необходимого отдельной семьёй Накопление богатств

Появление неравенства

Создание продуктов обмена отдельной семьёй

Получение продуктов труда сверх необходимого отдельной семьёй

Накопление богатств

Имущественное положение семей было неодинаковым

Имущественное положение семей было неодинаковым

Имущественное расслоение Тяжёлое положение Утрата кормильца Благополучие Наличие земли и достаток и рабочих рук Появление бедных и богатых семей

Имущественное расслоение

Тяжёлое положение

Утрата кормильца

Благополучие

Наличие земли

и достаток

и рабочих рук

Появление бедных и богатых семей

На смену родовой общине приходит соседская община . Теперь людей объединяют только хозяйственные интересы на определённой территории.

На смену родовой общине приходит соседская община .

Теперь людей объединяют только хозяйственные интересы на определённой территории.

Разделение на богатых и бедных происходит не только между отдельными семьями, но и между родами. Роды, обладавшие лучшими землями, становились богатыми.

Разделение на богатых и бедных происходит не только между отдельными семьями, но и между родами. Роды, обладавшие лучшими землями, становились богатыми.

Между бедными и богатыми родами возникают военные столкновения с целью обогащения. Военной добычей становятся земли, скот, имущество, рабы. Все делится между семьями, члены которых принимали участие в походе.

Между бедными и богатыми родами возникают военные столкновения с целью обогащения. Военной добычей становятся земли, скот, имущество, рабы. Все делится между семьями, члены которых принимали участие в походе.

Захваченных людей теперь не убивали, а превращали в рабов . Пользование рабским трудом стало выгодным. Один человек мог произвести больше продуктов, чем ему было нужно.

Захваченных людей теперь не убивали, а превращали в рабов .

Пользование рабским трудом стало выгодным.

Один человек мог произвести больше продуктов, чем ему было нужно.

Появление рабства Использование рабского труда Обработка земли Скотоводство (работа пастухами) Ремесло (прядение, ткачество)

Появление рабства

Использование рабского труда

Обработка земли

Скотоводство (работа пастухами)

Ремесло (прядение, ткачество)

Рабы могли иметь некоторые вещи, могли иметь семью. За хорошую работу они могли получить свободу.

Рабы могли иметь некоторые вещи, могли иметь семью.

За хорошую работу они могли получить свободу.

В связи с войнами повышалось значение военного вождя . Теперь вожди стали выделяться своими богатствами. Они приобретали известность.

В связи с войнами повышалось значение военного вождя .

Теперь вожди стали выделяться своими богатствами.

Они приобретали известность.

В связи с войнами повышалось значение военного вождя. Появление знати Управление племенем. Занятия военного вождя  Распоряжение запасами пищи. Суд над соплеменниками.

В связи с войнами повышалось значение военного вождя.

Появление знати

Управление племенем.

Занятия военного вождя

Распоряжение запасами пищи.

Суд над соплеменниками.

Вожди и старейшины составляли родовую знать . Они стали передавать своё имущество и должности по наследству .

Вожди и старейшины составляли родовую знать .

Они стали передавать своё имущество и должности по наследству .

Положение человека в племени стало зависеть от того, из какой семьи он происходил

Положение человека в племени стало зависеть от того, из какой семьи он происходил


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Появление неравенства и знати"

Автор: Хныкина Екатерина Семеновна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока и презентация по истории на тему "Появление неравенства и знати""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaipriezientatsiiapoistoriinatiemupoiavlieniienieravienstvaiznati"
    ["file_id"] => string(6) "340126"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471714592"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Появление неравенства и знати"
    ["seo_title"] => string(30) "poiavlenie_neravenstva_i_znati"
    ["file_id"] => string(6) "635384"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1691522102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства