kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечные труженики

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока разработан для изучения темы "Вечные труженики" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Вечные труженики»

Класс: 6

Тема: «Вечные труженики»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов по теме крестьяне и рыцари
Задачи:
Образовательные:

познакомить учащихся со средневековыми сословиями, основными видами крестьянских повинностей;

сформировать понимание роли крестьянской общины в средневековом обществе;

раскрыть значение натурального хозяйства ;

обобщить уже полученные знания по вопросу «Нет земли без сеньора».

Развивающие:

умение выражать свою позицию;

формировать умения ориентироваться в окружающем мире, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
развивать умение логически мыслить, анализировать, решать проблемные задачи;

закрепление навыков выполнения тестовых заданий, умение правильно использовать терминологию;

воспитывать интерес к предмету.

Воспитывающие:

Принцип единства мира через понимание идентичности исторического развития Европы и России.

Формирование УУД:

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация учащихся

Регулятивные действия: целеполагание (умение поставить цель); умение планировать свою деятельность, прогнозировать и делать выводы.

Познавательные действия: постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Вечные труженики», учебник М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров. История средних веков. – М.: Русское слово, 2016г. Историческая карта «Западная Европа в средние века».

























План урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

Слайд№

Организационный момент

Добрый день!


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний


Задание №1. Кого здесь мы видим? Почему вы так считаете?

Задание №2 Что они делают? Назовите тему урока.

Средневековые крестьяне


Отвечают. Проговаривают тему урока: «Вечные труженики»

1


2

Создание проблемной ситуации

Задание №3 Вопросы по рис. Кто это?

Куда он отправляется?

Кого здесь видите?

Чем он занимается?

Кого здесь нет?

Какая связь между крестьянами, рыцарями и священниками?

Слушают. Отвечают на вопрос.

Рыцарь.

На войну

Священник.

Служит Богу.

Крестьян.

Учащиеся отвечают (учебник, стр.87) «Каждое сословие необходимо двум другим, ни одна не может обойтись без остальных


3

Формулирование проблемы

Какой возникает вопрос (проблема)?

По-разному формулируют вопрос:

Какова роль крестьян в государстве?

Какие отношения были между крестьянами и феодалами, духовенством?

Какие были повинности у крестьян?

Проблема: « Без крестьянского труда не смогли отправиться в поход рыцари, служить Богу священники (учебник стр.87)




Поиск решения проблемы

Что мы уже знаем по этой проблеме?






Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

Вспоминают изученный ранее материал, которые связаны с формулировкой проблемы:

тема «Земля и власть»;

Феодальная лестница;

Церковная иерархия

(Решают тесты)

Узнать про жизнь средневековых крестьян


4



5

6

«Открытие нового знания»


Мы должны узнать, что такое сословие, община, натуральное хозяйство. Какие повинности были у крестьян. Что значит «нет земли без сеньора» Кто и как решал судьбу крестьян. Почему нас интересует средневековая история. Задание №4. Найдите в учебнике стр.87 определение «сословия»












Работают по учебнику, отвечают: Сословие – большие группы людей в обществе.












7

8

Первичное закрепление


Работа с текстом учебника. стр. 87 Выписать определение «сословие»

Читают. Записывают.


«Открытие нового знания»


Задание №5 Почему в Европе говорили: «Нет земли без сеньора?»

Назовите причины такой зависимости?


По учебнику стр.88 называют «Крестьяне были несвободными людьми, они не могли распоряжаться ни собой, ни землей»

Работают по учебнику стр.88


9

10









Закрепление


Работа с текстом учебника. стр. 88. Выписать «Главная причина зависимости крестьян»

Читают. Записывают. «Покровительство сеньора сулило надежную защиту от опасностей»


«Открытие нового знания»




Закрепление


Задание №6 Назовите, какие повинности были у крестьян?

Работа с текстом учебника. стр. 88 Выписать определение


Читают. Записывают.

«Барщина- работа на земле феодала»

«Оброк- сдача феодалу продуктов и изделий»

«Десятина- десятая часть доходов в пользу Церкви»

11 –





-15


«Открытие нового знания»


Закрепление


Задание №7 Что значит, вместе легче


Почему легче жить?

Работают с текстом учебника, стр.89-90, записывают: «Вместе легче жить»

Регулировала порядок использования надельной земли.

Распределяла повинности между крестьянами.

Решала все вопросы жизни в деревне.

Помогала вдовам и сиротам.

16

«Открытие нового знания»


Закрепление


Задание №8 Узнать, что такое натуральное хозяйство



Почему в средние века слабо была развита торговля?

Работают с текстом учебника, стр.91, записывают: «Натуральное хозяйство – это производство для собственного потребления, а не для продажи»»


17

«Открытие нового знания»


Закрепление


Задание №9 Крестьянские радости и печали


Как церковь относилась к праздникам?

Что такое черные дни в деревне?

Работают с текстом учебника, стр.92, записывают: праздники, неурожай, войны

18

Включение нового

знания в систему знаний и закрепление.

Итог урока


Итак! Кто такие «Вечные труженики?»


Как думаете, проблема урока решена?

Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение.

«Это крестьяне»

«Весь мир держится на плечах крестьянина»




19

Рефлексия деятельности.

Какое отношение к уроку?

Отвечают. Высказывают своё мнение.(в качестве оценки использовать три цвета светофора: зеленый- усвоил, желтый- обратить внимание на…, красный- еще раз внимательно изучить материал)


Домашнее задание

Параграф 11, читать, ответить на вопросы стр.93, придумать рассказ стр.92

Записывают д.з в дневники

20









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вечные труженики

Автор: Васильев Иван Михайлович

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Вклад тружеников тыла в победу в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. "
    ["seo_title"] => string(84) "vklad-truzhienikov-tyla-v-pobiedu-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1945-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "133247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416486377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по краеведению: «Да будет вечной о героях память». "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-da-budiet-viechnoi-o-ghieroiakh-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "212802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431936224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Праздничный сценарий для проведения торжественной линейки 9 мая на памятнике"
    ["seo_title"] => string(81) "prazdnichnyistsienariidliaproviedieniiatorzhiestviennoilinieiki9maianapamiatnikie"
    ["file_id"] => string(6) "327199"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463403696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок мужества "Земляки - герои" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-muzhiestva-ziemliaki-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "201882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429126401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Анализ языковых средств выразительности "
    ["seo_title"] => string(43) "analiz-iazykovykh-sriedstv-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "214847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432490031"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства