1 мин 5 мин 3 мин 25 мин 5 мин | 1.Организационный момент 2.Создание проблемной ситуации 3.Актуализация знаний 4.Открытие нового Знания 5.Рефлексия | Учитель приветствует учеников, создаёт рабочую атмосферу. Учитель предлагает прочитать высказывание Атонеки и Источниковеда на с195.Сравнить их выказывания, определить, в чём противоречия. - Что можете сказать о территории, которую занимала Македония? - Следовательно, какую армию можно иметь этому государству? Запись на доске: 1.Армия македонцев малочисленная. - Что на карте обозначено чёрными стрелками? -Что можете сказать о результатах этих походов? 2.А.Македонский завоевал полмира! - Сравните соотношение сил и результаты походов А.Македонского. - В чём противоречие? -Какой возникает вопрос? Учитель формирует основную проблему урока. - Почему А.Македонский завоевал полмира? Вспоминаем о соперничестве греков и персов. Читаем и определяем черты характера и личные качества А.Македонского. Но одной личности не всегда достаточно для победы. Надо искать причины. Проверяем, что у вас получилось. Почему греческие безземельные ополченцы будут поддерживать А.Македонского? Какие качества А.Македонского проявились при переходе через р. Гралик? Как вы оцениваете поступок персидского царя? Почему египтяне приняли А.Македонского за «своего»? Об этом свидетельствует факт, что все три персидские столицы сдались без боя! Почему после победы над Персией А.Македонский продолжил сови завоевательные походы? Какой ответ на проблему урока мы можем дать? По итогам урока заполните схему: Я понял Я знал Я удивлён Параграф 31, читаем название следующего параграфа 32. | Организует начало урока Организует работу с атласом Подводит учащихся к формулировке проблемы. Фиксирует на доске высказанные предложения учащихся и просит учащихся открыть тетради и записывать. Учитель задаёт вопрос (чтобы подвести к главному вопросу урока) Записывает на доске главный вопрос урока: Есть ли у вас версии, предложления? - Сформулируйте кратко. - Чтобы проверить ваши версии, что нужно вспомнить? - Чтобы объяснить причины побед А.Македонского, что нам нужно сделать? Предлагает прочитать п1 параграф и доп. информацию из «Истории Древней Греции». Организует работу с текстом Предлагает ответить на вопросы: - Как вы думаете, какие из них помогли ему прославиться? - Могут ли качества А.Македонского повлиять на исход событий? Прочитайте п2 параграфа, сформулируйте письменно причины побед А.Македонского и причины поражения персов и каждую подтвердите фактом. Кто будет готов раньше, поднимите руку. Учитель помогает и корректирует названные причины, задаёт вопросы, вызывает учащихся на обсуждение. Предлагает учащимся назвать проблему и её решение. Предлагает заполнить схему. Учитель просит прочитать название следующего параграфа | -отвечают на приветствие учителя, настраиваются на работу ( на парте: учебник, тетрадь, атлас). Учащиеся рассматривают карту и отвечают на поставленный вопрос. - Маленькую. - Малочисленную. Открывают тетради, работают. - Завоевательные походы А.Македонского - Завоевал полмира Формулируют проблема урока по-разному. - Что позволило А.Македонскому завоевать полмира? - Почему А.Македонский подчинил своей власти Персидскую державу? Предлагают версии. Записываюти ключевые слова. Вспоминают: В: Почему греки победили персов в 5 веке и что позволило македонянам одолеть греков в 4 веке? О: Греки победили персов благодаря своей сплочённости и мужеству. Македоняне одержали верх над греками за счёт своего возвышения и ослабления Греции, а также мудрости царя Филиппа. -изучить параграф, найти факты, которые помогут объяснить причины. Учащиеся раюотают с текстом в учебнкие и доп. литературой «История Древней Греции». Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы. Любознательность, смелость, стремление к славе. Делают вывод: Данные качества А.Македонского способствовали возвышению македонян. Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника. Читают записи, дополняют ответы друг друга - греческие безземельные ополченцы, которые в поисках новых земель были заинтересованы в успешных завоеваниях; - македонская фаланга обеспечивала успех сражения; - смелость и решительность. - он проявил слабость, его войско плохо организовано. Привычка многих народов подчиняться иноземному царю – деспоту. Стремился к славе, к мировому господству. Обобщают и отвечают на вопрос учителя, выделяя причины того, почему А.Македонский завоевал полмира! Учащиеся заполняют схему. Читают и получают опережающее задание (использовать доп. литературу) учащиеся, занимающиеся на «5» |