kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Завоевание Александра Македонского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.Создает представления о завоевательных походах  А. Македонского, выделяя их причины и последствия через их изучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Завоевание Александра Македонского»»

Урок истории в 5 классе.

Учитель Малинина Светлана Николаевна

МБОУ СОШ №22 г. Ковров, Владимирская область, 2018 год

Тема: «Завоевание Александра Македонского».

Тип: открытие новых знаний.

Цель: создать представления о завоевательных походах А. Македонского, выделяя их причины и последствия через изучение его завоевательный походов.

Задачи походов:

  • Образовательная: - Сформировать представления о завоевательных походах;

- Отработать навыки работы с атласом;

  • Развивающая: - Формировать способность выявлять

причины и последствия завоевательных походов;

- Развивать умения применять знании

в новой учебной ситуации;

- Отработать навыки самостоятельной

работы;

- Развивать коммуникативные, регулятивные,

познавательные универсальные учебные действия;

  • Воспитательная - Формировать собственное отношение

к историческим событиям и явлениям;

- Воспитывать чувство уважения

к историческому прошлому;

  • Формы организации обучения: - Фронтальные;

- Групповые;

  • Оборудование: - Учебник;

- Атласы 5 класс;

- Карта;

- Презентация «Завоевательные походы

А. Македонского», ноутбук, проектор,

экран;

Время



Этапы урока

Содержание

Действия учителя

Действия учеников

1 мин



5 мин




























































3 мин




























25 мин












































































5 мин

1.Организационный

момент


2.Создание проблемной ситуации


























































3.Актуализация знаний



























4.Открытие нового

Знания











































































5.Рефлексия

Учитель приветствует учеников, создаёт рабочую атмосферу.

Учитель предлагает прочитать высказывание Атонеки и Источниковеда на с195.Сравнить их выказывания, определить, в чём противоречия.


- Что можете сказать о территории, которую занимала Македония?




- Следовательно, какую армию можно иметь этому государству?


Запись на доске:

1.Армия македонцев малочисленная.

- Что на карте обозначено чёрными стрелками?

-Что можете сказать о результатах этих походов?


2.А.Македонский завоевал полмира!

- Сравните соотношение сил и результаты походов А.Македонского.

- В чём противоречие?


-Какой возникает вопрос?







Учитель формирует основную проблему урока.

- Почему А.Македонский завоевал полмира?






Вспоминаем о соперничестве греков и персов.





























Читаем и определяем черты характера и личные качества А.Македонского.















Но одной личности не всегда достаточно для победы. Надо искать причины.









Проверяем, что у вас получилось.






Почему греческие безземельные ополченцы будут поддерживать А.Македонского?








Какие качества А.Македонского проявились при переходе через р. Гралик?


Как вы оцениваете поступок персидского царя?


Почему египтяне приняли А.Македонского за «своего»?

Об этом свидетельствует факт, что все три персидские столицы сдались без боя!


Почему после победы над Персией А.Македонский продолжил сови завоевательные походы?


Какой ответ на проблему урока мы можем дать?






По итогам урока заполните схему:

Я понял

Я знал

Я удивлён


Параграф 31, читаем название следующего параграфа 32.




Организует начало урока


Организует работу с атласом








Подводит учащихся к формулировке проблемы.








Фиксирует на доске высказанные предложения учащихся и просит учащихся открыть тетради и записывать.












Учитель задаёт вопрос (чтобы подвести к главному вопросу урока)







Записывает на доске главный вопрос урока:

Есть ли у вас версии, предложления?

- Сформулируйте кратко.

- Чтобы проверить ваши версии, что нужно вспомнить?



















- Чтобы объяснить причины побед А.Македонского, что нам нужно сделать? Предлагает прочитать п1 параграф и доп. информацию из «Истории Древней Греции».

Организует работу с текстом



Предлагает ответить на вопросы:

- Как вы думаете, какие из них помогли ему прославиться?

- Могут ли качества А.Македонского повлиять на исход событий?




Прочитайте п2 параграфа, сформулируйте письменно причины побед А.Македонского и причины поражения персов и каждую подтвердите фактом.

Кто будет готов раньше, поднимите руку.

Учитель помогает и корректирует названные причины, задаёт вопросы, вызывает учащихся на обсуждение.








































Предлагает учащимся назвать проблему и её решение.





Предлагает заполнить схему.





Учитель просит прочитать название следующего параграфа

-отвечают на приветствие учителя, настраиваются на работу ( на парте: учебник, тетрадь, атлас).






Учащиеся рассматривают карту и отвечают на поставленный вопрос.

- Маленькую.



- Малочисленную.


Открывают тетради, работают.


- Завоевательные походы А.Македонского


- Завоевал полмира











Формулируют проблема урока по-разному.

- Что позволило А.Македонскому завоевать полмира?

- Почему А.Македонский подчинил своей власти Персидскую державу?




Предлагают версии.

Записываюти ключевые слова.



Вспоминают:

В: Почему греки победили персов в 5 веке и что позволило македонянам одолеть греков в 4 веке?

О: Греки победили персов благодаря своей сплочённости и мужеству.

Македоняне одержали верх над греками за счёт своего возвышения и ослабления Греции, а также мудрости царя Филиппа.


-изучить параграф, найти факты, которые помогут объяснить причины. Учащиеся раюотают с текстом в учебнкие и доп. литературой «История Древней Греции».


Высказывают своё мнение.



Отвечают на вопросы.


Любознательность, смелость, стремление к славе.


Делают вывод: Данные качества А.Македонского способствовали возвышению македонян.


Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника.









Читают записи, дополняют ответы друг друга





- греческие безземельные ополченцы, которые в поисках новых земель были заинтересованы в успешных завоеваниях;

- македонская фаланга обеспечивала успех сражения;

- смелость и решительность.





- он проявил слабость, его войско плохо организовано.


Привычка многих народов подчиняться иноземному царю – деспоту.






Стремился к славе,

к мировому господству.





Обобщают и отвечают на вопрос учителя, выделяя причины того, почему А.Македонский завоевал полмира!


Учащиеся заполняют схему.





Читают и получают опережающее задание (использовать доп. литературу) учащиеся, занимающиеся на «5»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Завоевание Александра Македонского»

Автор: Малинина Светлана Николаевна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока истории в 5 классе на тему "Завоевания Александра Македонского""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaistoriiv5klassienatiemuzavoievaniiaalieksandramakiedonskogho"
    ["file_id"] => string(6) "307649"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391494"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "презентация к уроку по истории мира по теме "«Борьба народов Средней Азии против греко- македонских войск.  А.Македонский» "
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-k-uroku-po-istorii-mira-po-tiemie-bor-ba-narodov-sriedniei-azii-protiv-ghrieko-makiedonskikh-voisk-a-makiedonskii"
    ["file_id"] => string(6) "117113"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412700319"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация на тему "В Александрии Египетской" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(60) "prezentatsiia_na_temu_v_aleksandrii_egipetskoi_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "633234"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1686070242"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "доклад по теме "Культура Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(40) "dokladpotiemiekulturadrievnieghoieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "304820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457795445"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока : Древняя Бактрия. 5класс История"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema_uroka_drievniaia_baktriia_5klass_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "445497"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513773693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства