kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по истории мира по теме "«Борьба народов Средней Азии против греко- македонских войск.  А.Македонский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по всемирной истории (повторение) по теме:

«Борьба народов Средней Азии против греко- македонских войск.  А.Македонский»

Задание 1-Перекресный опрос

?Какое плоскогорье  лежит на востоке Двуречье? ( Иранское плоскогорье )

В каком году на престол сел персидский царь Дарий 1? ( в 522 году до нашей эры )

Настоящее имя Александра Македонского? ( Искандер Зулкарная )

Против кого восстали, жители 7 городов? ( против греко-македонских завоевателей)

В каком году А. Македонский перешел Амударью и захватил Древний Самарканд?     ( в 330 году до нашей эры ) 

?В каком году Спитамен объединил народ и вошел в ?( 329 году до нашей эры )

Чему были недовольны жрецы и торговцы персидского царства?

 ( постоянным восстаниям в стране и слабости власти царя )

Что должна была платить каждая сатрапия в казну? ( налог )

В каком году Дарий 1 совершил военный поход против саков? ( в 518 году)

Работа в группах:класс делим на группы и раздаем задания

1группа:

?Если выполнишь задание, то узнаешь о знаменитом полководце Александре Македонскими о странах, которые он завоевал. 
Задание: 
А) Прочитать текст и по карте определить страны, которые завоевал Александр, соблюдая историческую последовательность. 
Б) Ответить на вопрос: Почему Александра Македонского называли Искандер Зулькарная? 
В) Докажите, что армия македонцев была самая сильная в мире? 

2группа: ?Если выполнишь задание, то узнаешь, каким цветущим краем была Средняя Азия, и какой она стала после завоевания македонцами. 

Задание. 
А) Прочитать текст, перечислить занятия жителей Средней Азии. 
Б) Какие факты свидетельствуют о том, что Средняя Азия была цветущим краем? 

3 группа:  ?Цели захватчиков Цели восставших 

Стимул: Если выполнишь задание, то узнаешь, как жители Средней Азии сопротивлялись захватчикам. 

А) Прочитать текст: Дать определение понятиям и терминам: Средняя Азия, ,Самарканд, Бактрия, Персия, саки.

Б) Сопоставьте цели завоевателей и восставших, записать ответ в таблицу. 

Кто изображен на слайде? (изображение А.Македонского)

Рассказ первой группы о А.македонском и его походах

2группа:?Если выполнишь задание, то узнаешь, каким цветущим краем была Средняя Азия, и какой она стала после завоевания македонцами. 

3группа:Цели захватчиков Цели восставших 

Стимул: Если выполнишь задание, то узнаешь, как жители Средней Азии сопротивлялись захватчикам. 
А) Прочитать текст: Дать определение понятиям и терминам: Средняя Азия, ,Самарканд, Бактрия, Персия, саки. Б) Сопоставьте цели завоевателей и восставших, записать ответ в таблицу. (в призентации вставленны основные ответы с илюстративным материалом,того о чем рассказывают группы)

По завершению работ в группах
тесты по вариантам или   критический опрос (вариант критического опроса)

?Ширак был персидским воином? ( нет, сакским)

?Дарий 1 взошел на пристол в 1522 году?

( нет, 522году до нашей эры )

?После смерти Кира , его место занял сын Камбиз ?( да )

?Кир разгромил Мидию и присоединил её к себе? ( да )

?Персидское царство со всех сторон омывают моря ?( нет, окружают  горы)

?Кир вырос в семье? ( нет, среди диких зверей )

?Астиага по- вавилонски звали Иштубек ?( да)

?Союз Мидии и Вавилона длился долго ?( нет , недолго)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по истории мира по теме "«Борьба народов Средней Азии против греко- македонских войск.  А.Македонский» »

Повторение по теме: «Борьба народов Средней Азии против греко- македонских войск.  А.Македонский» Учитель Пальмова Н.А.

Повторение

по теме:

«Борьба народов Средней Азии против греко- македонских войск.  А.Македонский»

Учитель Пальмова Н.А.

Перекрёстный опрос. Какое плоскогорье лежит на востоке Двуречье?  ( Иранское плоскогорье ) В каком году на престол сел персидский царь Дарий 1? ( в 522 году до нашей эры ) Настоящее имя Александра Македонского?  ( Искандер Зулкарная ) Против кого восстали, жители 7 городов?  ( против греко-македонских завоевателей) В каком году А. Македонский перешел Амударью и захватил Древний Самарканд?  ( в 330 году до нашей эры )

Перекрёстный опрос.

  • Какое плоскогорье лежит на востоке Двуречье?

( Иранское плоскогорье )

В каком году на престол сел персидский царь Дарий 1? ( в 522 году до нашей эры )

Настоящее имя Александра Македонского?

( Искандер Зулкарная )

Против кого восстали, жители 7 городов?

( против греко-македонских завоевателей)

В каком году А. Македонский перешел Амударью и захватил Древний Самарканд?

( в 330 году до нашей эры )

В каком году Спитамен объединил народ и вошел в ?
  • В каком году Спитамен объединил народ и вошел в ?

( 329 году до нашей эры )

Чему были недовольны жрецы и торговцы персидского царства?

( постоянным восстаниям в стране и слабости власти царя )

Что должна была платить каждая сатрапия в казну?

( налог )

В каком году Дарий 1 совершил военный поход против саков?

( в 518 году)

Работа в группах Класс делим на группы и раздаем задания с мотивацией

Работа в группах

Класс делим на группы и раздаем задания с мотивацией

1 группа

1 группа

  • Если выполнишь задание, то узнаешь о знаменитом полководце Александре Македонскими о странах, которые он завоевал.  Задание:  А) Прочитать текст и по карте определить страны, которые завоевал Александр, соблюдая историческую последовательность.  Б) Ответить на вопрос: Почему Александра Македонского называли Искандер Зулькарная?  В) Докажите, что армия македонцев была самая сильная в мире? 
2группа

2группа

  • Если выполнишь задание, то узнаешь, каким цветущим краем была Средняя Азия, и какой она стала после завоевания македонцами. 
  • Задание.  А) Прочитать текст, перечислить занятия жителей Средней Азии.  Б) Какие факты свидетельствуют о том, что Средняя Азия была цветущим краем? 
3 группа Цели захватчиков Цели восставших    Стимул: Если выполнишь задание, то узнаешь, как жители Средней Азии сопротивлялись захватчикам.  А) Прочитать текст: Дать определение понятиям и терминам: Средняя Азия, ,Самарканд, Бактрия, Персия, саки. Б) Сопоставьте цели завоевателей и восставших, записать ответ в таблицу. 

3 группа

  • Цели захватчиков Цели восставших  Стимул: Если выполнишь задание, то узнаешь, как жители Средней Азии сопротивлялись захватчикам. 

А) Прочитать текст: Дать определение понятиям и терминам: Средняя Азия, ,Самарканд, Бактрия, Персия, саки.

Б) Сопоставьте цели завоевателей и восставших, записать ответ в таблицу. 

Кто изображен на слайде?

Кто изображен на слайде?

Александр III Великий (Македонский) родился 21 июля 356 года до нашей эры в семье македонского царя Филиппа II в городе Пелла (столица Македонии).
  • Александр III Великий (Македонский) родился 21 июля 356 года до нашей эры в семье македонского царя Филиппа II в городе Пелла (столица Македонии).
Походы А.Македонского на Восток

Походы А.Македонского на Восток

В 334 году до н.э. продолжил завоевательные походы на Восток. Завоевание Малой Азии и победа над персами позволила ему повернуть на юг захватить земли на восточном побережье Средиземного моря (города Тир, Библ, Сидон). Египет Александр завоевал без особого сопротивления. После захвата Вавилона (Междуречье) ему покорилась Персия и Бактрия
  • В 334 году до н.э. продолжил завоевательные походы на Восток. Завоевание Малой Азии и победа над персами позволила ему повернуть на юг захватить земли на восточном побережье Средиземного моря (города Тир, Библ, Сидон). Египет Александр завоевал без особого сопротивления. После захвата Вавилона (Междуречье) ему покорилась Персия и Бактрия
После захвата Бактрии, он вторгся на территорию Средней Азии и покорил Согд. Весной 327 года до н.э. талантливый полководец совершил завоевательный поход в западную Индию (Пенджаб).
  • После захвата Бактрии, он вторгся на территорию Средней Азии и покорил Согд. Весной 327 года до н.э. талантливый полководец совершил завоевательный поход в западную Индию (Пенджаб).
Около трех лет боролись согдийцы и их союзники - саки с македонцами, с большим трудом Александр Македонский смог их покорить, но завоевать сакские земли за Сырдарьёй, он не смог так как его армия ослабла.

Около трех лет боролись согдийцы и их союзники - саки с македонцами, с большим трудом Александр Македонский смог их покорить, но завоевать сакские земли за Сырдарьёй, он не смог так как его армия ослабла.

Все великие победы Александра Македонского удавались ему благодаря армии, которая была одной из лучших в мире. При осаде городов использовали тараны, осадные башни, и лестницы, Переправляясь через реки, использовали понтоны, корабли, интересным сооружением была «черепаха». Основа армии фаланга - тяжеловооруженная пехотная колон глубиной до 24 шеренг, вооруженные сариссами – длинными копьями от 5,5 метров до 8 метров, прикрытыми щитами. Солдат, составляющих фалангу, было не менее 18 тысяч. З тысячи войнов составляли тяжелую конницу. В состав армии была легкая конница, в дополнении к фалангам - лучники, пращники и метатели дротиков.
  • Все великие победы Александра Македонского удавались ему благодаря армии, которая была одной из лучших в мире. При осаде городов использовали тараны, осадные башни, и лестницы, Переправляясь через реки, использовали понтоны, корабли, интересным сооружением была «черепаха». Основа армии фаланга - тяжеловооруженная пехотная колон глубиной до 24 шеренг, вооруженные сариссами – длинными копьями от 5,5 метров до 8 метров, прикрытыми щитами. Солдат, составляющих фалангу, было не менее 18 тысяч. З тысячи войнов составляли тяжелую конницу. В состав армии была легкая конница, в дополнении к фалангам - лучники, пращники и метатели дротиков.
2группа

2группа

  • Если выполнишь задание, то узнаешь, каким цветущим краем была Средняя Азия, и какой она стала после завоевания македонцами. 
Население Средней Азии занималось, в основном, земледелием, основанном на искусственном орошении. На равнинах и низменных землях, у берегов рек построены каналы и арыки.
  • Население Средней Азии занималось, в основном, земледелием, основанном на искусственном орошении. На равнинах и низменных землях, у берегов рек построены каналы и арыки.
Жители Согдианы наряду с земледелием занимались и скотоводством. Об этом свидетельствуют археологические находки костей домашних животных, крупного рогатого скота, овец, коз, верблюдов. Особенно широкое развитие получило коневодство
  • Жители Согдианы наряду с земледелием занимались и скотоводством. Об этом свидетельствуют археологические находки костей домашних животных, крупного рогатого скота, овец, коз, верблюдов. Особенно широкое развитие получило коневодство
В античную эпоху страна вела оживленную торговлю с Востоком и Западом. В долинах и на берегах рек выращивали зерновые культуры, арбузы, дыни, овощи, а фруктовые сады и виноградники превратили эти земли в цветущий край.
  • В античную эпоху страна вела оживленную торговлю с Востоком и Западом. В долинах и на берегах рек выращивали зерновые культуры, арбузы, дыни, овощи, а фруктовые сады и виноградники превратили эти земли в цветущий край.
Древние города и поселения строились из сырцового кирпича, также для строительства использовали глину, кирпичные стены ограждали город от врагов. В городах жили искусные мастера, было развито гончарное, кузнечное ремесло, литье бронзы, ткачество и ювелирные изделия. Клады золотых вещей свидетельствует о высоком уровне искусства на этой территории.
  • Древние города и поселения строились из сырцового кирпича, также для строительства использовали глину, кирпичные стены ограждали город от врагов. В городах жили искусные мастера, было развито гончарное, кузнечное ремесло, литье бронзы, ткачество и ювелирные изделия. Клады золотых вещей свидетельствует о высоком уровне искусства на этой территории.
3 группа

3 группа

  • Цели захватчиков Цели восставших  Стимул: Если выполнишь задание, то узнаешь, как жители Средней Азии сопротивлялись захватчикам.  А) Прочитать текст: Дать определение понятиям и терминам: Средняя Азия, ,Самарканд, Бактрия, Персия, саки. Б) Сопоставьте цели завоевателей и восставших, записать ответ в таблицу. 
По завершению работ в группах  тесты по вариантам или  критический опрос Ширак был персидским воином? ( нет, сакским) Дарий 1 взошел на пристол в 1522 году?  ( нет, 522году до нашей эры ) После смерти Кира , его место занял сын Камбиз ?( да ) Кир разгромил Мидию и присоединил её к себе? ( да ) Персидское царство со всех сторон омывают моря ? ( нет, окружают горы)

По завершению работ в группах тесты по вариантам или критический опрос

  • Ширак был персидским воином? ( нет, сакским)
  • Дарий 1 взошел на пристол в 1522 году?

( нет, 522году до нашей эры )

  • После смерти Кира , его место занял сын Камбиз ?( да )
  • Кир разгромил Мидию и присоединил её к себе? ( да )
  • Персидское царство со всех сторон омывают моря ?

( нет, окружают горы)

  • Кир вырос в семье? ( нет, среди диких зверей )
  • Астиага по- вавилонски звали Иштубек ?( да)
  • Союз Мидии и Вавилона длился долго ? ( нет , недолго)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Пальмова Наталья Анатольевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства