kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Всемирной истории на тему Великие Географические открытия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен по обнавленной прграмме. Соответствует стандартам и требованиям обнавленной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Всемирной истории на тему Великие Географические открытия»

Дата: Класс: 7 урок 29

Тема:

Великие географические открытия

Цель урока:


- учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны географические открытия;

- выяснить причины Великих географических открытий;

- развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.

- продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа и аргументирования; выделения главной мысли.

Ожидаемый результат

К концу урока учащиеся будут:


Знать:

основные причины снижения эффективности ВШП в 13-15 веках, возможности использования технических изобретений (компас, астролябия, каравелла)

Понимать: характерные особенности морских экспедиций Бартоломео Диаша, Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернанда Магеллана

Применять:

имеющиеся навыки при работе с текстовыми ресурсами

Анализировать:

текстовую информацию через призму вопросов Куба

Уметь:

выделять главную мысль учебного текста, на основе образно-графической информации построить развёрнутый ответ по теме через уровневые вопросы Куба, правильно организовать защиту своего проекта.

Оценивать:

результаты групповой работы в рамках критериального оценивания


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации успеха.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Учебник

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся.

Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)





Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Демонстрируют свои знания.


Таблица «ИНСЕРТ»

20 мин.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. По методу «Ромашка Блума»

Открывать новые земли, наверно, очень интересно. Предположите, с какими проблемами сталкивались участники путешествий (выступление групп).

Наступил XVI век. Какие трудности ожидали европейцев, отправляющихся в морские путешествия в XVI веке? Чтение документа:

«В продолжение трёх месяцев и двадцати дней, — отмечал в своих дорожных заметках летописец экспедиции Антонио Пигафетта, — мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы питались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями, которые сожрали самые лучшие сухари. Она сильно воняла крысиной мочой. Мы пили жёлтую воду, которая гнила уже много дней. Мы ели также воловью кожу, покрывающую грот-грей, чтобы ванты не перетирались; от действия солнца, дождей и ветра она сделалась неимоверно твёрдой. Мы замачивали её в морской воде в продолжение четырёх-пяти дней, после чего клали на несколько минут на горячие угли и съедали её. Мы часто питались древесными опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать».

Изменилось ли что-нибудь в жизни людей, отправляющихся в путешествие?

Несмотря на трудности, период в истории человечества, на рубеже XV-XVI веков называют периодом Великих географических открытий. Это тема нашего урока: Великие географические открытия.

Задание для группы

1. Ознакомиться с текстовым ресурсом и выделить смысловые фразы

2. Познакомить членов группы с вашими результатами

3. Составление проекта "Я отправился в путь…"

(в соответствии с вопросами Куба: Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему?).

4. Презентация проектной работы

  1. Самооценивание и взамооценивание результатов работ

1 группа «О чем идет речь?».

1 тур состоит из 7 вопросов.

1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы)..

2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). ).

3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама .

4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).

5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), ).

6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия), .

7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие),).


2 группа

Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? Остров

Пролив

Государство

Залив

Ответ - Магелланов пролив (слайд 19).

Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания

Гномон

Компас

Солнечные часы

Штурвал

Ответ – Компас ).

Первая кругосветная экспедиция была организована .

Марко Поло

Христофором Колумбом

Васко да Гама

Фернандо Магеланном

Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).

В честь какого путешественника названа Америка?

Америго Веспуччи

Христофором Колумбом

Фернандо Магелланом

Васко да Гама

Ответ - Америго Веспуччи .

3 группа – Установите соответствие .

Васко да Гама

Открыл путь в Индию


Ф.Магеллан

Открыл новый материк, названный Америкой

Америго Веспуччи

Открыл мыс Доброй Надежды

Х.Колумб

Кругосветное путешествие


Б.Диаш

Открыл Новую Зеландию


Тасман

В честь него назван Новый Свет


Правильный ответ.

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветное путешествие


Америго Веспуччи

В честь него назван Новый Свет


Колумб

Открыл новый материк, названный Америкой

Диаш

Открыл мыс Доброй Надежды

Тасман

Открыл Новую Зеландию


10 мин

Закрепление урока

По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

Великие географические открытия






рупповая работа с использованием приёма "Жигсо 1" по алгоритму:


- Составление проекта "Я отправился в путь…"


(в соответствии с вопросами Куба: Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему?).


"+" Работа в группе по отлаженному механизму. Распределение ролей ведётся учащимися самостоятельно, лишь на этом уроке я лично определила наблюдателей, которые оценивали работу в группе не принимая участие в процессе создания проекта. Этим я преследовала одну цель - исключить из общего объёма работы учащихся группы А, чтобы дать возможность учащимся В взять инициативу лидеров на себя, а учащимся С, осознав ответственность за общий результат, приложить максимальные усилия для успешного включения в работу. Позитивные изменения в ходе исследования отмечены мною следующим фактом: при назначении наблюдателей выполнить эту роль инициативно вызвался ученик С, решив попробовать анализировать и оценивать работу своих одноклассников, что говорит о его стремлении выполнять разный формат работы на уроке, чего ранее за ним не замечалось.

- Презентация проектной работы

"+" Учащиеся показывают хорошо сформированные навыки защиты творческих работ. Защиту проектов осуществляют разные учащиеся и не всегда это ученики уровня А. На этом уроке спикером от своей группы выступил (впервые!) учащийся С и достаточно уверенно вместе с товарищем презентовал свой проект.

"-" При защите содержательная часть выступления ограничена информацией проекта, учащиеся практически не расширяют свой рассказ полным объёмом изученного текстового ресурса.

- Самооценивание и взамооценивание результатов работы

"+" Учащиеся прочно и успешно овладевают навыками формативного оценивания. Учатся анализировать и комментировать работы при взаимооценивании, привыкают фиксировать лич

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Каковы причины Великих географических открытий?

2. Какова роль государств в подготовке и осуществлении Великих географических открытий?ный вклад. Оценива



Карточки




фишки



IV. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.



Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.



2 мин.

V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.


Ученики записывают в дневниках (Упражнение 3)


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.




Задание.

  1. Пользуясь шифротаблицей, расшифруйте криптоном.

  2. Поясните расшифрованное понятие.

Буква

1

Аа

2

Бб

3

Вв

4

Гг

5

Дд

6

Ее

7

Ёё

8

Жж

9

Зз

10

Ии

11

Йй

12

Кк

13

Лл

14

Мм

15

Нн

16

Оо

17

Пп

18

Рр

19

Сс

20

Тт

21

Уу

22

Фф

23

Хх

24

Цц


25

Чч

26

Шш

27

Щщ

28

Ъъ

29

Ыы

30

Ьь

31

Ээ

32

Юю

33

Яя




«Картографическая мозаика».

Карта делится на три части. Каждая команда получает одну часть. После подготовки

(2 мин.) они должны рассказать о Великих географических открытиях той части земного шара, которая изображена на карте.

(Каждая часть прикрепляется к доске – собираем картографическую мозаику).


Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.

Учитель: Внимание! Черный ящик! Учитель: Уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3

Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

мяч

картофель

кукуруза



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по Всемирной истории на тему Великие Географические открытия

Автор: Сеитов Алмас Амангельдиевич

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий урока Первые уроки начала Нового времени "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-piervyie-uroki-nachala-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "168669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423281010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Изобретения Средневековья "
    ["seo_title"] => string(32) "izobrietieniia-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "123665"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414522120"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Кимакский каганат (ІХ-ХІ в.в)"
    ["seo_title"] => string(30) "kimakskii_kaghanat_ikh_khi_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "459592"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519619283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства