kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия и страны Азии после Первой мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут: - работая в группах, получать сведения для создания кратких очерков различных политических групп в России до 1917 года - представлять свою работу остальному классу (чтение, письмо и навыки говорения и слушания. Предметная лексика и терминология: Царь, автократия, аристократ, крестьянин, пролетариат, интеллигенция, социализм, марксизм, ленинизм, демократия, меньшевик, большевик, эсеры. Полезные фразы для диалога/письма: · До 1917 года социальный состав в России был… · До Первой мировой войны экономика России была основана на… · До 1917 года в России формой правления была … · Ленин создал партию большевиков, основными задачами которой были … · Меньшевики считали … · Основными политическими группами в России до Февральской революции 1917 г. были …

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия и страны Азии после Первой мировой войны»



Дата: 13.10.20


Школа- лицей №5

ФИО учителя:

Амангелді Қ.Б.

Раздел долгосрочного плана:

Россия и страны Азии после Первой мировой войны

Класс: 9 «а»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

  • Каковы причины и последствия гражданской войны и иностранной интервенции в России?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • 9.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

  • 9.3.2.7- - Анализировать причины и последствия гражданской войны 1918-1922 гг.

  • 9.1.2.2 - делать выводы на основе анализа альтернативных точек зрения на исторические события

Языковые цели:








Учащиеся могут:

- работая в группах, получать сведения для создания кратких очерков различных политических групп в России до 1917 года

- представлять свою работу остальному классу (чтение, письмо и навыки говорения и слушания.

Предметная лексика и терминология:

Царь, автократия, аристократ, крестьянин, пролетариат, интеллигенция, социализм, марксизм, ленинизм, демократия, меньшевик, большевик, эсеры.

Полезные фразы для диалога/письма:

  • До 1917 года социальный состав в России был…

  • До Первой мировой войны экономика России была основана на…

  • До 1917 года в России формой правления была …

  • Ленин создал партию большевиков, основными задачами которой были …

  • Меньшевики считали …

  • Основными политическими группами в России до Февральской революции 1917 г. были …

Привитие ценностей:

Коммуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, развитие межкультурной осведомленности.

Меж. предметные связи:

Меж. предметная связь с географией

Навыки использования

ИКТ:

ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал и проведение по ним диалоговую беседу или «мозговой» штурм.

Предварительные знания:

Рекомендуемые предварительные знания включают в себя знание структуры буржуазного общества и этапов развития экономики (8 класс), а также знания о политической структуре, об экономических и философских теориях, в частности о теории марксизма (также из курса 8 класса).


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Каковы причины и последствия гражданской войны и иностранной интервенции в России?

  • концентрация внимания учащихся

  • совместно с учащимися определение целей урока/ЦО

  • определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

(К/Ф) Покажите таблицу «Социальный состав противоборствующих сил». Попросите учащихся проанализировать социальный состав «красных» и «белых», используя знания из предыдущего урока.

Вопросы

“Белые”

“Красные”

Время создания

Конец 1917 г.

Январь 1918 г.

Личности

Алексеев, Колчак, Корнилов, Деникин, Юденич, Врангель

Фрунзе, Тухачевский, Вацетис, Егоров

Вооруженные силы

Добровольческая армия

Красная армия

Социальная основа

Офицеры, юнкера, казаки, буржуазия, интеллигенция

Фабрично-заводские рабочие, беднейшее и среднее крестьянство, маргинальные слои

Политическая основа

Кадеты, правые эсеры, монархисты, меньшевики

Большевики

Учащиеся должны прийти к выводу, что «белых» поддерживало большинство кадровых офицеров царской армии, «красные» пользовались поддержкой большей части населения, прежде всего крестьянства.

Обсудите вопрос: Можно ли было избежать гражданскую войну?

Видеоматериал

Белые грабят, красные грабят ...

www.youtube.com

https://www.youtube.com/watch?v=jaDAfYJs4gU


Середина урока


(П) Работа с терминами- учащиеся приводят свои предположения по поводу смысла новых терминов, затем необходимо дать определения терминов с пояснениями.

гражданская война

директория

сепаратный мир

интервенция


(У)Учитель, используя ленту времени, напоминает о событиях в России с 1914 по 1918 гг., включая участие в Первой мировой войне, две революции, сепаратный мир, окончание войны, гражданскую войну и иностранную интервенцию.


(Г/Ф) Деление класса на два лагеря- на «белых» и «красных». Учитель раздает текстовый материал, на основе которого учащиеся проводят свои исследования.

Группы представляют результаты в виде постера.

Дескрипторы:

- Учащиеся указывают социальную основу белого и красного движения

- Учащиеся указывают факты белого и красного террора

- Учащиеся указывают причины победы «красных» и причины поражения «белых».


Учитель может предоставить помощь, которая будет направлять учащихся на следующие выводы.

«Белые»:

- осознавали необходимость единства действий;

- необходим был единый военный или политический лидер;

- надо было выдвинуть более привлекательную и понятную массам программу, лозунги.

Красные:

- убедились, что самые жестокие действия способствуют достижению победы;

- потеряли надежду на быструю мировую революцию;

- осознали невозможность продолжать прежнюю экономическую политику.

Проект урока по истории России 9 класс «Гражданская война ...

Тексты Красные и Белые

http://samarapedsovet.ru/load/istorija_i_obshhestvoznanie/k_uroku/metodicheskaja_razrabotka_uroka_razmyshlenija_po_teme_grazhdanskaja_vojna_v_rossii_krasnyj_i_belyj_terror_dlja_studentov_1_2_kursov/57-1-0-1065

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Конец урока


(К) Раздайте учащимся тексты с мероприятиями политики «военного коммунизма»

Обсудите последствия проведения данной политики.

Данилов Д. Д. Всеобщая история. Новейшее время. XX - начало XXI века. 9 класс. Учебник. Баласс, 2010

Домашнее задание:

Попросите учащихся написать мини-эссе на тему: «Уроки гражданской войны» или «Как вы представляете будущее России в случае победы «белых»? (100-150 слов)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Россия и страны Азии после Первой мировой войны

Автор: Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Лидер XXI века» Внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(45) "lidier-xxi-vieka-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "243704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445789244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Франция от Наполеона до Шарля де Голля "
    ["seo_title"] => string(45) "frantsiia-ot-napolieona-do-sharlia-die-gollia"
    ["file_id"] => string(6) "155308"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421257588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "статья: "Великий подвиг советского народа в Великой Отечественной Войне" "
    ["seo_title"] => string(80) "stat-ia-vielikii-podvigh-sovietskogho-naroda-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "172501"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423828614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку литературного чтения по произведению М.Пришвина "Лисичкин хлеб" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-po-proizviedieniiu-m-prishvina-lisichkin-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "106423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403009694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства