kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Падение Западной Римской империи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект поможет учителю провести урок по заданной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Падение Западной Римской империи"»

Конспект урока истории в 5 классе по учебнику Михайловского Ф.А. «Всеобщая история. История Древнего мира» издательства «Русское слово».

Тема: «Падение Западной Римской империи»

Цель: выяснить причины, события, привлёкшие к распаду Западной Римской империи

Результаты:

1)предметные:

- подвести к пониманию причин падения Западной Римской империи, формировать представление об основных событиях и личностях этого периода;

2)метапредметные:

- формирование познавательных УУД (умение анализировать, соотносить, обобщать, классифицировать, умение работать с исторической картой, текстом учебника)

- формирование коммуникативных УУД (умение работать в парах, группе, слушать друг друга, строить речевое высказывание)

- формирование личностных УУД (умение оценивать поступки исторических личностей)

- формирование регулятивных УУД (умение ставить перед собой цели и достигать их, соотносить свою работу с образцом и оценивать её,

3) личностные:

- способствовать формированию этического оценивания (адекватного оценивания других, себя)

Оборудование: листы самоконтроля, дидактические карточки для работы в паре и группах, ЭОР («Всеобщая история. История Древнего мира» - №1, «История Древнего мира» - м/м приложение к учебнику - №2),историческая карта.





Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя



Деятельность учащихся

1.Организация класса. Введение в тему.

Учитель читает отрывок из стихотворения Л. Гумилёва «Рим»:

Волчица с пастью кровавой

На белом, белом столбе,

Тебе, увенчанной славой,

По праву привет тебе.

С тобой младенцы, два брата,

К сосцам стремятся припасть.

Они не люди, волчата,

У них звериная пасть.

Не правда ль, ты их любила…

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы:

- О каком городе идёт речь?

- О каком событии говорится в стихотворении?


2. Актуализация знаний учащихся.


























Учитель предлагает задания для повторения по теме «Рим».

А)найдите 4 лишний:

- Октавиан, Траян, Гракх, Нерон

- Корсика, Крит, Сицилия, Сардиния

Б)продолжите ряд:

- латины, умбры, апулы…

- Испания, Галлия, Македония…

в)назовите одним словом:

- славяне, германцы, парфяне – это…

- Лукулл, Красс, Помпей – это..

Г)восстановите текст:

- Крупнейшее восстание рабов началось в городе ______ в ______году до н.э. Предыводителем восставших был _____

Д) приведите в соответствие:

колоны

Народ, чей язык римляне не понимали

варвары

Правители сроком на 1 год

консулы

Рабы, которым давали землю


Древнейшие жители Рима


Е)разделите слова на 2 группы: термы, амфитеатр, диктатор, сенат, Пантеон

Ж)выберите верные утверждения:

- Республика в Риме установилась в 519 году до н.э.

- Знаменитые римские бани назывались термы.

- Последним римским императором был Диоклетиан.


Учащиеся выполняют задания в парах, озвучивают свой вариант ответа, соотносят его с правильным ответом на слайде презентации.

3.Формулировка темы и целей урока.

















4.Изучение нового материла.















5.Первичное закрепление изученного.



6. Итог по уроку.

Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке (на основе листов успеха)


7. Домашнее задание.






















Учитель организует беседу по вопросам:

- Почему не можем оценить последнее утверждение?

- Подумайте, о каком государстве будет идти речь?

- Чтобы узнать ещё одно слово в теме, расшифруйте анаграмму – ЕДАНИПЕ.

Итак, тема урока – ПАДЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.

а) Что означает слово «падение»? Как оно соотносится с империей?

б) Подумайте, на какие вопросы нужно ответить? (Для этого используйте слова – подсказки - почему? кто? когда? зачем? что?

в )Что будем делать на уроке для изучения темы?

Г) А ещё мы будем себя оценивать в ЛИСТЕ УСПЕХА (Приложение 1)


Учитель для прослушивания включает ЭОР № 1.


Учитель организует работу в группах по дидактическим карточкам (Приложение2)

Учитель дополняет рассказ учащихся сведениями о битве на Каталаунских полях в 451 году, о захвате Рима вандалами в 455 году, о распаде Римской империи в 476 году и о последнем императоре Ромуле (проводит связь с началом урока)






























































































Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- Эти сведения не изучали на уроках.


- О Римской империи.


- Это слово ПАДЕНИЕ.









Читать, отвечать на вопросы, выполнять задания…





Учащиеся перед прослушиванием получают задание: какие беды обрушились на Рим?

После групповой работы учащиеся представляют результат: рассказ по одному из пунктов учебника. Оценивают себя после выступления в листе успеха. В ходе выступлений групп идёт работа по карте (места сражений, направления вторжений варваров, граница раздела империи, Западная и Восточная части империи).








Учащиеся выполняют задания по контурной карте и выполняют индивидуальное тестирование, оценивают свою работу.



Учащиеся формулируют предложения на основе темы и целей, поставленных в начале урока, на основе своего отношения к изученному.



Учитель организует работу по контурной карте (Приложение 3) и компьютерное тестирование по ЭОР № 2.



Учитель на слайд выводит текст:

- Сегодня на уроке я узнал, (почему, кто, когда, что…)

- Кто из людей вызывает ваше одобрение или порицание?




Учитель предлагает на выбор следующие задания:

-с.286, написать рассказ по картине

- с.287, вопрос 4

- составить 4 лишний или логическую цепочку

- с.288, документ

Урок заканчивается чтением стихотворения, которое звучал в начале урока:

Волчица с пастью кровавой

На белом, белом столбе,

Тебе, увенчанной славой,

По праву привет тебе.

С тобой младенцы, два брата,

К сосцам стремятся припасть.

Они не люди, волчата,

У них звериная пасть.

Не правда ль, ты их любила…

Рим – город цезарей дивных

Святых и великих пап.

Он крепок следом жестоких,

Косматых звериных лап















И город цезарей дивных,
Святых и великих пап,
Он крепок следом призывных,
Косматых звериных лап

Приложение 1


ЛИСТ УСПЕХА УЧЕНИКА 5А КЛАССА __________________________________________________________________________



отметка

оценка

«Что я знал про Рим?»




«Что я узнал про Рим?»




«Что я запомнил про Рим?»





Я себя оцениваю





Приложение 2

Карточка № 1.

1.Прочитайте пункт 2 (с.282-283) и выполните задания:

- Составьте предложение из слов: ПЛЕМЁН, ЭТО ПЕРЕДВИЖЕНИЕ, НАРОДОВ, ПЕРЕСЕЛЕНИЕ, ВЕЛИКОЕ.

- составьте план из предложенных пунктов, расположив их в соответствующем порядке:

  • Готы просят помощи у римлян.

  • Из Китая приближаются гунны.

  • Готы расселяются на Римской территории.

  • 378 год – битва готов и римлян под Адрианополем.

  • Гунны разгромили готов.





Карточка № 2

1.Прочитайте пункт 3 (с.283-285) и выполните задания:

- Расскажите о реформах Феодосия (закончите предложения)

  • Готов освободили…

  • Готы получили…

  • Готы остались…

  • Христианство объявлялось…

  • Закрылись…

  • Прекратились…

  • В 395 году разделил …

- Ответьте на вопрос: почему Феодосий получил прозвище «друг готов»?

Карточка № 3

1.Прочитайте пункт 4 (с285-286) и выполните задания:

- Кто это? Что это?

  • Стилихон

  • Аларих

  • Равенна

- Ответьте на вопросы:

Кто защищал в Западной Римской Империи границы?

В честь чего были устроены последний триумф и гладиаторские бои?

Какой новый план придумал Аларих после поражения?

Как вёл себя в римский император. Перечислите его качества.

Какое событие произошло в 410 году?

Приложение 3

1.Выполните задания по контурной карте

1.Обведите границы Римской империи в 4-м веке.

2.Обозначьте границу раздела империи . На границе напишите год раздела.

3.Закрасьте разными цветами территорию Западной Римской империи и Восточной Римской империи.

4. Обозначьте стрелками направления вторжения готов в империю.

5.Обозначьте первой буквой город Рим, надпишите около Рима год взятия его готами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Падение Западной Римской империи"

Автор: Радостева Людмила Анатольевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по всемирной истории "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "103963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402653007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект открытого урока по истории Древнего мира  «Природа и люди Древней Индии»(5 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-priroda-i-liudi-drievniei-indii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415405440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства