Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Всеобщая история. 5 класс»
Итоговая аттестация
История
5 класс
ЧАСТЬ А
1.Великие реки Китая — это
1) Инд и Ганг 2) Арагва и Кура 3) Хуанхэ и Янцзы
2.Царь Соломон вошел в историю как
1) мудрый и справедливый правитель
2) полководец, постоянно воевавший с другими народами
3) первый царь Израиля
3.Какой город являлся главным портом Афинского государства в 5 в. до н.э.?
1) Ольвия 2) Херсонес 3) Пирей
4.Что явилось причиной принятия в Риме знаменитой реформы Тиберия Гракха?
1) многочисленные войны, которые вел Рим
2) массовые обращения римлян за долги в рабство
3) плохие урожаи и массовый голод
5.Какое из государств является древнейшим в перечне?
1) Ассирийская держава
2) Египетское государство
3) Нововавилонское царство
6.Прочитайте текст и укажите гору, о которой идет речь.
Древние считали, что здесь живут боги. Их число невелико, но живут они одной семьей. Главой богов считался Зевс, и все подчинялись его приказаниям. Свою власть над миром он разделил со своими братьями-богами — Посейдоном и Аидом. Значительную роль в семье богов играли дети Зевса: Афина, Афродита, Аполлон и Артемида.
Эверест
Олимп
Эльбрус
7. Расположите события в хронологической последовательности.
1) походы Александра Македонского
2) возникновение первых государств в Междуречье
3) Троянская война
Ответ:
8. Какие три мероприятия из перечисленных были проведены Периклом?
воздвигнут Парфенон на Акрополе
стали проводиться Олимпийские игры
малоимущие граждане смогли заниматься политической деятельностью
введена плата за исполнение выборных должностей
женщины смогли участвовать в управлении государством
Ответ:
9. Какие три достопримечательности из перечисленных в древности были названы
«чудесами света»?
колонна Траяна
египетские пирамиды
колосс Родосский
Пантеон
мавзолей в Галикарнасе
Ответ:
10. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ
А) Народное собрание
Б) Сенат
В) Триумвират
А
Б
В
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
орган высшего государственного управления в Афинах
высший государственный орган в Древнем Риме
союз между римскими полководцами, участниками борьбы за власть
11. Установите соответствие между именами выдающихся деятелей древности и их вкладом в мировую историю.
ДЕЯТЕЛИ
А) Конфуций
Б) Цицерон
В) Гомер
А
Б
В
ВКЛАД В ИСТОРИЮ
китайский мудрец
римский политик, оратор, философ
греческий поэт, автор поэм «Илиада» и «Одиссея»
12. Прочитайте текст и назовите сражение, о котором в нем говорится.
Вся персидская армия бежала в полном беспорядке, греки беспощадно преследовали ее, не жалея никого.
Никогда до этого грекам не удавалось одерживать такую победу над персами. Один из молодых воинов по приказу стратегов побежал в Афины — сообщить гражданам города о результатах сражения.
Воин пробежал безостановочно 42 километра и 195 метров, на городской площади Афин крикнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» — и тут же упал бездыханным.
Прочитайте древнеиндийские высказывания и поучения из египетских папирусов и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Древнеиндийские афоризмы
Человек должен трудиться — плохо ему, когда он бездействует.
Высшим благом среди всех зовут знание: его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Все стремятся к счастью и страшатся несчастья. Поэтому, если хочешь счастья для себя, то заботься о счастье другого и сам будешь счастлив.
Думай при каждом пробуждении: «Какое добро совершить мне сегодня? Зайдет солнце и унесет с собой часть моей жизни».
Друзья — это те сокровища, которые украшают человека.
Лучше четвертак, заработанный личным трудом, чем пять тысяч, нажитых нечестно.
Если умный человек не обучен, то его разум бесполезен.
Пиши целый день пальцами твоими и читай ночью.
1) Сравните древнеиндийские и египетские высказывания. Что их объединяет?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Выпишите качества и поступки человека, которые, по мнению древних, делают человека счастливым.