Учебный раздел:
5.4A Гунны
Тема урока:
Какую оценку дают Аттиле древние авторы?
Рельеф 16 в. в монастыре Чертоза ди Павия
Аттила и Бледа
Цели урока:
- 5.1.1.3 показывать направления переселения гуннов на исторической карте
- 5.3.2.2 определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
Поход в Италию
Предметная лексика и терминология:
Скульптура Аттилы на коне,
GeorgeSStuart
Полезные слова для диалога и письма
- Аттила выделялся следующими характерными чертами как ...
- Особенности культурных памятников гуннов …
- По мнению нашей группы ...
Великая Китайская стена
Критерии оценивания:
Знание и понимание
Знает жизнеописание Аттилы и события связанные с переселением гуннов
Использование знаний:
Определяя направления переселения гуннов на карте сможет исследовать тему
Критическое мышление:
Работая с источниками определяет взаимоотношение первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними государствами
Анализ
Определяет причину процветания и падения цивилизаций гуннов
Ценности:
- Патриотизм
- Лидерство
- Свобода
- Чувство гордости о своей стране
«...Ранним днем от пламени Гун родился,
От пламенного Гуна пламенем я родился».
Магжан Жумабаев
ВИДЕОМАТЕРИАЛ
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ АТТИЛЕ?
- Какие основные информации получили из видеоматериала?
- Какие вопросы возникли?
- Какое событие на видео оказало на Вас влияние?
(Б) ОБСУЖДЕНИЕ
Пир Аттилы. Справа изображён византийский дипломат и историк Приск. Худ. Mór Than (1870) по мемуарам Приска
- Какие взаимосвязи видите между этими личностями?
- Какими способностями обладал известный полководец Аттила?
Исследование и анализ
Г Даются разные мнения об Аттиле. Охарактеризуйте Аттилу с разных всесторонно.
Критерии:
1. Охарактеризовать эпоху Аттилы;
2. Биография Аттилы;
3. Историческое месторасположение, действия Аттилы как личности;
4. Особенности Аттилы как личности;
5. Мнение ученика об Аттиле.
Г Для исследования взаимоотношения Аттилы с соседними странами поделитесь на три группы в классе.
І топ: Рассматривает поход Аттилы на западные страны;
ІІ топ: Описывает битву при Каталауне;
ІІІ топ: Определяет причины распада Гунской империи.
Направления гуннов передвижения в Галлии
Каким образом Аттила смог захватить огромную территорию?
Интерпретация
І топ: Составьте информационный органайзер по походам Аттилы;
ІІ топ: Составьте постеры по Каталаунской битве (особенности, результаты битвы) ;
III топ: Составьте интеллект карту по распаду Гунской империи.
Поход Аттилы в Италию, фреска, Фердинан Виктор Эжен Делакруа, 1840 г.
Цели урока:
- 5.1.1.3 показывать направления переселения гуннов на исторической карте
- 5.3.2.2 определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
Поход в Италию
РЕФЛЕКСИЯ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Метод «БОЛЬШОЙ КРУГ»
Что Вы сегодня узнали?
Что для Вас было новостью?
Как Вы оцениваете Ваше участие на уроке?
Какие проблемы возникли на уроке?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Написать эссе на тему «Какую оценку дают Аттиле древние авторы» (70-100 слов)
РЕСУРСЫ:
А.Т. Апендиев «Батыс Ғұн империясының тарихындағы Аттиланың рөлі» мақаласына сілтеме
http://journal.kaznu.kz/Content/upload_files/28advr8nswgxhbzj9e6_635150929644293081.pdf#page=146
Сен білесің бе? Аттила туралы
https://www.youtube.com/watch?v=K6C30MuP0Xw&list=PLNpE9tDJRRKwtnGlhID1chzNmcHlURjgE&index=6
К.Т. Жумагулов
г. Алматы, Казахстан
«Личность Аттилы в современной исторической реконструкции» мақаласына сілтеме
http://enu.kz/repository/repository2013/LICHNOST'-ATILLY.pdf
Ссылка на картину Атилы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аттила
Қосымша ресурстар:
1. «Тарих» - Қазақстан тарихы- мектеп:
http://www.tarih.spring.kz/kk/history/revolution/history