III. Осмысление нового материала. Задание 1. Работа с текстом учебника. (И) Внимательно прочитать фрагмент текста параграфа (каждая группа получает одно из трёх государств), проанализировать и заполнить таблицу. (И) Империи Средней Азии в древности. империи | пункты сравнения | терри- тория | прави- тель | управ- ление | армия | хозяйство | Греко - Бактрийская | | | | | | Парфянская | | | | | | Кушанская | | | | | | Цель: Развивать навыки осмысленного чтения и умения извлекать необходимую информацию их текста, на основе изученной информации, определять общее, делать выводы. Дескрипторы: 1. Читает текст, анализирует и отбирает информацию; 2. Определяет территорию государства; 3. Определяет имя (титул) правителя; 4. Выписывает социальные группы; 5. Фиксирует наличие армии, её структуру; 6. Определяет основные занятия жителей империи. Обратная связь: С помощью сигнальных карточек, группы оповещают учителя об прогрессе своего продвижения к достижению цели: «Красная» - SOS, требуется помощь учителя; «Желтая» - есть вопросы, требующие уточнения; «Зелёная» - справляемся сами; Физминутка для глаз «Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано – где окно и где кино! Обведу я ими круг Погляжу на мир вокруг! Задание 2. «Учимся сообща» Инструкция: Члены групп рассаживаются так, чтобы в каждой группе было по две «ладошки» одного цвета. Учащиеся делятся друг с другом информацией (рассказывают о своей империи, опираясь на составленную таблицу) Учащиеся возвращаются в свои группы. Задание 3. (Г) Определить не менее трёх сходных черт, характерных для всех империй Средней Азии. Цель: развивать умения составлять развернутый рассказ на основе опорных характеристик, анализировать, выделять сходные черты. Дескрипторы: 1. Анализирует полученную информацию; 2. Определяет и называет трёх сходных черт, характерных для всех империй Средней Азии; ФО «Взаимооценивание» Обучающие поднимают: Зелёную карточку, если согласны с ответом; Желтую – если допущена неточность в ответе; Красную карточку, если не согласны с ответом; (У) Были ли империи Средней Азии такими же могущественными как империи Ближнего и Среднего Востока? Критерий: Сопоставляет имена правителей и государства, в которых они правили; Дескрипторы: Верно соотносит имя правителя и страну, в которой он правил; 3. Трёхминутное эссе на тему « Роль войны в истории империй древности» Критерии оценивания: Объем не менее 5 предложений. Смысл темы раскрыт, содержание свидетельствует о его понимании; Оценка аргументирована; Дескрипторы: Понимает суть темы; Дает оценку, опираясь на полученные знания; Использует термины, связанные с темой |