Открытый урок по самопознании на 6 классе. Тема урока: "Здоровье-лучшее богатство". Цель урока:научить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.Воспитание здорового образа жизни. Развития гигиенических навыков. Отказ от вредных привычек. Развития внимания и устной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровье – лучшее богатство »
Тема: Здоровье – лучшее богатство.
Цели урока: Научиться заботиться своём здоровье и здоровье окружающих. Воспитание здорового образа жизни. Развитие гигиенических навыков. Отказ от вредных привычек. Развитие внимания, памяти, мышления, устной речи.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие детей и гостей.
Положительный эмоциональный настрой. Проведение игры:
- Внимательно слушайте и отвечайте только тогда, когда нужно сказать «Это мы». Приготовились, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто домашний свой урок начинает точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
1. Повторение пройденного материала
Тема урока: Здоровье –лучшее богатство.
Постановка цели урока: Научиться заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. Воспитание здорового образа жизни. Развитие гигиенических навыков. Отказ от вредных привычек. Развитие внимания, памяти, мышления, устной речи.
3. Работа по теме.
Вступительная беседа.
- Да, ребята, недаром здоровье считается самым ценным. А вот как думали на этот счёт наши далёкие предки
Работа над пословицами. Объяснить их смысловое значение.
Ребята, вы правильно определили тему и цель урока. Молодцы.
Сегодня мы постараемся научиться беречь своё здоровье и здоровье окружающих.
- Хотите поиграть? Данный листок разделите на две половины. Слева вы пишите номера рисунков, которые относятся к здоровому образу жизни, а справа наоборот – то, что вредит ему.
Сравнение и объяснение результатов.
А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, внимательно послушайте и постарайтесь выделить главную мысль.
Название «Молодой старичок».
- Кто из вас по названию может определить, о ком пойдёт речь?
Молодой старичок.
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.
А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.
А почему?
Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья. А он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.
Вот так он и стал молодым старичком.
- как вы понимаете слово «увильнуть»? (вилять, обмануть, избегать, изворачиваться)
- Главная мысль– если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становиться хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой, заниматься физическим трудом. Бороться с ленью.
- Ребята, как вы думаете, лень – это вредная привычка или болезнь? А какие ещё вредные привычки вы знаете?
Дети называют - (курение, употребление спиртных напитков, сидячий образ жизни, стрессы, переедание, голод, недосыпание, долгое просиживание перед телевизором, компьютером, переутомление,….)
Физминутка. Дети танцуют под веселую песеньку.
- Молодцы!
Просмотр видеоролика:Отрывок из фильма «Меня зовут Кожа». Обсуждение вапросов.
4.Творческая деятельность. Работа по группам:
Класс делится на четыре группы. Задание: Сделать кластер о вредных и полезных привычек для здоровье. Готовые работы показывает перед классом и рассказывает о своих работах.
5. Обсуждение ситуации: Каждой группе дается по одной ситуации и каждая группа обсуждает с участниками группы.
1. Следите за своей осанкой.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей.
Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать в течение дня четыре – пять раз в одни и те же часы. Желудок нужно загружать посильными для него порциями. Не передайте. Систематическое переедание приводит к ожирению, болезням желудка, сердца.
2. Вред курения.
Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму одной папиросы содержится до двадцати ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Организм курильщика постепенно привыкает к никотину, но от этого вредное воздействие его не уменьшается. Каждый курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают лёгочными заболеваниями, никотин действует на их мозг и другие органы, курение способствует тяжелой болезни – рака.
Курение вызывает раннее, преждевременное старение всего организма. Оно создаёт дурное самочувствие у курильщика. Табачный дым и курение чрезвычайно вредны детям.
3. Берегите нервную систему.
Благодаря нервной системе все органы в нашем организме работают согласованно. Нервная система объединяет организм в единое целое. Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки и физический труд на свежем воздухе. Очень вредно действуют на нервную систему яды, содержащиеся в табаке и спиртных напитках. Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите. Будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще могущественными волшебными словами: спасибо и пожалуйста.
4. Вред от спиртных напитков.
Употребление спиртных напитков губительно отражается на работе всех органов человека: печени, сердца, мозга. Особый вред они приносят мозгу: у пьющего ослабевает память, интерес к жизни, внимание, пропадает способность к творческой работе и оценке своего поведения. Человек становиться безвольным, пассивным, неспособным к труду.
Даже малые дозы спиртных напитков быстро сказываются на деятельности нервной системы: нарушается согласованность движений, речь становиться бессвязной. Пьяный человек не может контролировать свои поступки. Народ издавна подметил: «Выпьешь много вина, так убавиться ума», «Вино уму не товарищ», «От вина лицо краснеет, а совесть чернеет».
6. Закрепление. Обсуждение статей.
- Что вы можете добавить ещё по данной проблеме?
- Ребята, как вы думаете, для чего мы рассматриваем эти «взрослые» вопросы?
- Дети, а что ещё очень вредно для здоровья?
7.Заключительная минутка тишины.
8. Итог урока:
Чтобы быть здоровым и не болеть, надо знать работу человеческого организма и выполнять правила гигиены – науки о здоровье…