С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, Учитель предлагает учащимся обсудить вопросы, представленные в учебнике. Цель беседы – активизировать имеющиеся знания о возможностях человека и подготовить их к усвоению учебного материала. Все вопросы ориентированы на размышления о возможностях человека как источника природных задатков, способностей и склонностей. 1. Как вы понимаете смысл выражения «возможности человека»? 2. Как и когда проявляет человек свои возможности? 3. Что значит утверждение «человеческие возможности безграничны»? 4. Какие качества помогают человеку расширить свои возможности? Различные точки зрения учащихся в отношении заявленных вопросов в сочетании раскроют проблемы, актуальные для данного урока. Опираясь на жизненный опыт учащихся и первоначальные представления их о рассматриваемых вопросах, учитель инициирует дискуссию. Обобщая ответы учащихся важно подчеркнуть, что данные от природы способности человек может развивать всю жизнь, это и есть процесс совершенствования личности. Рассказывание истории. Сила характера. Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни. Вопросы: Как вы думаете, почему Сергей начал писать притчи? Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему? Расскажите, что помогает человеку поверить в себя? Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите. Творческая деятельность, Индивидуальная работа. «Познай людей и самого себя» (5-7 минут) Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней? ___________________________. |