kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира  3 класс

Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека»

Цели урока: 

- знать способы защиты растений,  о необходимости бережного отношения к природе; 

- развивать  умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных  жизненных ситуациях;

-    воспитывать  чувства ответственности по отношению к природе

Базовые знания учащихся.

 Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители здоровья.

Опорные знания.  Опыт из повседневной жизни.

Средства, методы обучения – применение приёмов технологии развития критического мышления

Ход урока

I. Фаза вызова-  1 мин.- Слайд № 1- 5 мин.

1.Знакомство с классом:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галия Сайляуовна. Я буду вести сегодня урок познания мира.

2. Постановка целей урока- 3 мин.

- Обратите внимание на экран.

Просмотр видео ролика «Удивительные растения»- слайд №2

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Растительный мир нуждается в защите человека» - слайд № 3

- Какие цели поставим сегодня на уроке?- слайд № 3 (щелчок)

Знать способы защиты растений.

- Работать будем в группах.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся- 2 мин.

Интеллектуальная разминка.  Прием “Мозговой штурм”- слайд 4

Работа по группам. Каждой группе задаётся вопрос:

Что дают человеку растения?

На какие виды делятся растения?

Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений?

II. Фаза осмысления содержания – 14 мин.

Приём  «Инсерт» или «Чтение с пометками»- слайд № 5

- Вашему вниманию предоставлены тексты с информацией. Читая информацию, отметьте галочкой то, что вам уже известно. Если вы  узнаете что-то новое для себя, отметьте знаком плюс. На изучение данного материала даётся 3 минуты. ? – интересно, хочу узнать больше.

На карточках записаны вопросы, на которые вы будете отвечать в группе.

В ходе диалога,  выберите самого активного участника группы, который будет выполнять роль спикера. (2 минуты)

Вопросы: слайд 6

-Что из прочитанного было известно ранее?

-О чём узнали впервые?

-О чём хотели бы узнать  ещё?

Приём «Джигсо» - взаимообучение- 9минут (по 3 мин на обучение в группе)- слайд 7

- Спикер от каждой группы идёт в соседнюю группу и объясняет изученную информацию.

Время обучения группы спикером -  3 минуты. Спикеры передвигаются по часовой стрелке. Заканчиваем обучение по звоночку.

III. Фаза рефлексии- 6 мин.

 Творческая работа- проект «Запрещающий знак» - 5 мин.- слайд 8

-Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете нарисовать запрещающий знак, в котором вы обратитесь к людям всей Земли. (3 мин)

- На столах лежат листы А4, цветные карандаши, маркеры.

Выступление спикеров команд.(2 мин) – слайд 9

  1. Оценивание работы на уроке – 1 мин.

 - Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время оценить свою работу на уроке.

Слайд 10

- На столах у вас лежат цветы-стикеры. Выберите цвет вашего цветка следующим образом: красный цветок означает – оцениваю свою работу на отлично, желтый цветок – работал на уроке хорошо, зелёный цветок – работал, но было трудно.

Слайд 11

- А теперь давайте создадим поляну цветов. Посмотрите какая она получилась замечательная!

- Вы все молодцы!
3. Домашнее задание1 мин.

Слайд 12

- Прочитать материал учебника. Подготовить рассказ о растениях  Красной книги Казахстана.

- Спасибо за урок!

Слайд 13

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека"»

6


Познание мира 3 класс

Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Цели урока:

- знать способы защиты растений, о необходимости бережного отношения к природе;

- развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях;

-  воспитывать чувства ответственности по отношению к природе

Базовые знания учащихся.

Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители здоровья.

Опорные знания. Опыт из повседневной жизни.

Средства, методы обучения – применение приёмов технологии развития критического мышления

Ход урока

I . Фаза вызова- 1 мин.- Слайд № 1- 5 мин.

1.Знакомство с классом:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галия Сайляуовна. Я буду вести сегодня урок познания мира.

2. Постановка целей урока- 3 мин.

- Обратите внимание на экран.

Просмотр видео ролика «Удивительные растения»- слайд №2

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Растительный мир нуждается в защите человека» - слайд № 3

- Какие цели поставим сегодня на уроке?- слайд № 3 (щелчок)

Знать способы защиты растений.

- Работать будем в группах.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся- 2 мин.

Интеллектуальная разминка. Прием “Мозговой штурм”- слайд 4

Работа по группам. Каждой группе задаётся вопрос:

Что дают человеку растения?

На какие виды делятся растения?

Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений?

II. Фаза осмысления содержания – 14 мин.

Приём «Инсерт» или «Чтение с пометками»- слайд № 5

- Вашему вниманию предоставлены тексты с информацией. Читая информацию, отметьте галочкой то, что вам уже известно. Если вы узнаете что-то новое для себя, отметьте знаком плюс. На изучение данного материала даётся 3 минуты. ? – интересно, хочу узнать больше.

На карточках записаны вопросы, на которые вы будете отвечать в группе.

В ходе диалога, выберите самого активного участника группы, который будет выполнять роль спикера. (2 минуты)

Вопросы: слайд 6

-Что из прочитанного было известно ранее?

-О чём узнали впервые?

-О чём хотели бы узнать ещё?

Приём «Джигсо» - взаимообучение- 9минут (по 3 мин на обучение в группе)- слайд 7

- Спикер от каждой группы идёт в соседнюю группу и объясняет изученную информацию.

Время обучения группы спикером - 3 минуты. Спикеры передвигаются по часовой стрелке. Заканчиваем обучение по звоночку.

III. Фаза рефлексии- 6 мин.

Творческая работа- проект «Запрещающий знак» - 5 мин.- слайд 8

-Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете нарисовать запрещающий знак, в котором вы обратитесь к людям всей Земли. (3 мин)

- На столах лежат листы А4, цветные карандаши, маркеры.

Выступление спикеров команд.(2 мин) – слайд 9

  1. Оценивание работы на уроке – 1 мин.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время оценить свою работу на уроке.

Слайд 10

- На столах у вас лежат цветы-стикеры. Выберите цвет вашего цветка следующим образом: красный цветок означает – оцениваю свою работу на отлично, желтый цветок – работал на уроке хорошо, зелёный цветок – работал, но было трудно.

Слайд 11

- А теперь давайте создадим поляну цветов. Посмотрите какая она получилась замечательная!!!

- Вы все молодцы!!!
3. Домашнее задание1 мин.

Слайд 12

- Прочитать материал учебника. Подготовить рассказ о растениях Красной книги Казахстана.

- Спасибо за урок!!!!

Слайд 13



Самоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира



Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине.

Тип урока: урок комплексного применения знаний



Цель

Развитие личности

Характер и стиль взаимодействия

Демократичность, диалогичность, открытость

Формы организации

Групповые, коллективные

Методы обучения

Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический

Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником

Продуктивный, творческий, проблемный

Способы усвоения

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Функции учителя

Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся

Позиция ученика

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности




Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения:

-  воспитывающего и развивающего обучения;

-  научности;

-  связи теории с практикой, обучения с жизнью;

-  наглядности;

-  доступности;

-  систематичности и последовательности;

-  самостоятельности и активности учащихся в обучении;

-  сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;

-  целенаправленности и мотивации обучения;

-  индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности- каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития)

На уроке развивались:

– зрительное восприятие - при работе с текстом;

– операция анализа через выполнение задания в группе;

– операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём;

– творческие способности – через творческое задание при создании проекта «Запрещающий знак»

Обеспечена рациональная структура урока. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. ( приём «Мозговой штурм» соответствовал уровню учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны при ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение (прием «Джигсо»).

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.





















  1. Что дают человеку растения?



  1. На какие виды делятся растения?



  1. Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека"

Автор: Назарова Галия Сайляуовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека""
    ["seo_title"] => string(89) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-rastitiel-nyi-mir-nuzhdaietsia-v-zashchitie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "306229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458068258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-poznaniia-mira-v-3-klassie-rastitiel-nyi-mir-nuzhdaietsia-v-zashchitie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "306230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458068525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку познания мира в 3 классе "Растительный мир нуждается в защите человека""
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-poznaniia-mira-v-3-klassie-rastitiel-nyi-mir-nuzhdaietsia-v-zashchitie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "306231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458068533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства