на крыльях творчества. ценность: истина.Созидательность, добродетельность, творчество. Расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности истина как основы самореализации человека в жизни
раскрыть значение и роль творечского начала в жизни человека, осознанние творчества как внутренней силы человека, как основы его духовного роста;
- развивать умение добывать новые знания, творить добро, быть самостоятельным и настойчивым, преданым делу;
-воспитывать чувство гордости и ответственности за результаты своего творческого труда, нужного людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я сосредотачиваюсь на себе! Я есть! И это хорошо! Моя жизнь это подарок!
Сейчас у меня есть время, которое я посвящаю себе!
Главное, у меня есть потенциал, большие возможности сегодня!!!
Я живу в мире изобилия
Я сам создал все, что имею сегодня!
Если что-то не устраивает меня, я с легкостью могу поменять это!
Все зависит от меня!
Никакие обстоятельства мне не помешают достичь сегодня успеха!
Я создаю это
Я достигаю это
Я свободен в своем выборе!
Я достоин всего самого лучшего
Я достоин, жить достойной жизнью
Я вижу себя успешным, здоровым!
Я достоин здоровья, счастья!
Я счастливый человек!
У меня много достижений!
Я позволяю счастью быть со мною и моими близкими!
Я достоин процветания!
Я уникален!
Нет другого, такого как я
Я самодостаточен!
Я дарю добро!
Я привлекаю удачу!
Все мои планы реализуются
Я открыт!
Я окрылён своим творчеством!
Я живу легко! Я - есть Жизнь!
Я есть сила!
Благодаря жизни я то что я имею!!
Учащиеся приветствуют учителя и подтверждают готовность к уроку
Учащиеся концентрируются на позитивном настрое
Электронный журнал «Кунделик»
Примечания правильное проведение позитивного настроя (спокойная музыка, без слов; негромкий, неспешный, мягкий голос учителя; во время позитивного настроя учащиеся должны сидеть с прямыми спинами
2. Позитивное высказывание (цитата) (5 мин)
Учитель знакомит с цитатой:
«В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом» И.Гете
Учитель обращается с вопросами к учащимся:
- Как вы думаете, о какой внутренней силе говорит автор этих строк?
- Ощущали ли вы когда-либо потребность реализовать себя в каком либо виде творческой деятельности?
- Был ли у вас опыт реализации своих творческих способностей? Расскажите о нем.
Учащиеся знакомятся с цитатой
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся размышляют над вопросом учителя, отвечают по желанию
Учащиеся приводят свои примеры
Презентация
Рабочие тетради и учебники
3. Проверка домашнего задания
(10 мин)
Учитель задает уточняющий вопрос о том, что было задано на дом
Учитель предлагает учащимся объединиться в группы по 4 человека, в группах заслушать все примеры и выбрать один пример для презентации всему классу.
Учитель предлагает выступить представителю от каждой группы
Учитель подводит итог ответам учащихся, предлагает ответить на вопрос:
- Назовите качества, которые, по вашему мнению, объединяют людей, о которых мы говорим на сегодняшнем уроке. Запишите эти качества в рабочую тетрадь.
Учащиеся отвечают, что дома необходимо было подготовить презентацию о людях творческих профессий.
Учащиеся делятся на группы по 4 человека (по рядам); заслушивают примеры своих одноклассников, выбирают один, самый яркий и оригинальный пример
Представитель от каждой группы презентует свой пример классу
Учащиеся называют качества, записывают свои предположения в рабочую тетрадь.
Презентация
Учебник стр.114-115
4. Подарок учителя (10 мин)
Подарок «Сказка о художнике»
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:
— Красота многогранна, она сияет в этом мире множеством граней. Но знай! Даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только это увидеть.
Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.
Вопросы:
— Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы. Что необходимо, чтобы увидеть красоту?
Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)— Цель творчества — раскрывать свои способности.
Учащиеся слушают
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся приходят к выводу, что любая деятельность человека должна быть направлена на созидание, на раскрытие внутреннего потенциала человека и реализацию его способностей
5. Творческая деятельность, групповая работа
«ЗАВЕРШИТЕ ДИАЛОГ»
Встретился человек с мудрецом.
Человек: Скажи, о мудрый! Как стать сильным?
Мудрец: Выбери в жизни трудности. Преодолевая их, ты станешь сильным.
Человек: Как стать мудрым?
Мудрец: Научись нести ответственность за свои мысли. Твоя жизнь станет ясной и открытой.
Человек: Как стать богатым?
Мудрец: Проси у жизни ума и здоровья - обеспечишь жизнь всем необходимым.
Человек: Как научиться любить?
Мудрец: Твори добро по велению души, цени людей, находящихся рядом, уважай себя и свои деяния, бескорыстно служи общему благу.
Человек: Как стать настоящим человеком?
Мудрец: Жизнь человеческая и любовь суть одно и то же. Твори для себя и ради себя, уважая при этом потребности и желания других людей.
Люби себя, людей, мир вокруг и помни:
РАСПЕЧАТАТЬ НА СТЕНД ЗАДАНИЕ
1.справедливость без любви делает человека,,,,,
2.приветливость без любви делает человека
3.воспитание без любви делает человека,,,,,,
4.богатство без любви делает человека ,,,,,,
5.правда без любви делает человека
6.честь без любви делает человека,,,,,,,,,,,
7.ум без любви делает человека ...,,,,,
Учащиеся читают текст
Зачитывают ответы
Распечатать на А-3
6.Домашнее задание
Учитель предлагает записать домашнее задание:работа с учебником, стр.120, зад.2
Подумайте над утверждением «Бесталанных людей нет – есть люди, занимающиеся не своим делом»
Согласны ли вы с данным утверждением? Свои размышления запишите в тетрадь
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают уточняющие вопросы учителю
Презентация
Дневники
7. Групповое пение
(3 мин)
Учитель предлагает исполнить песню «Разноцветные зонтики »
Исполняет песню совместно с учащимися
Учащиеся совместно с учителем исполняют песню
Видеозапись песни «Разноцветные зонтики» https://clck.ru/Xgqdn
компьютер со звуковыми колонками
8.Заключительная минута урока
(1 мин)
Учитель предлагает учащимся подумать о том, что для любого человека , который стремится найти свое место в этом мире, вне зависимости, какими талантами он наделен, вдохновение необходимо для осуществления самых заветных желаний и целей.
Благодарит учащихся за урок
Учащиеся размышляют над высказыванием, осуществляют рефлексию