kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особые случаи выполнения разреза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   «Особые случаи выполнения разреза».

 

Цели:   1) Сообщение нового материала.

        2) Приобретение умений навыков в использовании рациональных                 разрезов.

Задачи:  

         1)  Обучающая: Знакомство с правилами выполнения особых     случаев разреза.

            2) Воспитательная: Воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.

3) Развивающая: Развитие пространственных представлений, пространственного мышления

Тип:    Урок смешанного типа.

Оборудование.

 Для учителя:  1) Учебные таблицы.

                         2)Динамическая таблица.

                         3) Индивидуальные карточные задания.

                         4) Модели технических деталей.

Для ученика:   1) Калька.

                         2) Чертежные принадлежности.

Структура урока:

                          1 Постановка цели.

                          2 Повторение и анализ основных понятий.

                          3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний.     

                          4 Усвоение нового материала и применения его на практике.

                  5  Подведение итога

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особые случаи выполнения разреза »

Тема: «Особые случаи выполнения разреза».


Цели: 1) Сообщение нового материала.

2) Приобретение умений навыков в использовании рациональных разрезов.

Задачи:

1) Обучающая: Знакомство с правилами выполнения особых случаев разреза.

2) Воспитательная: Воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.

3) Развивающая: Развитие пространственных представлений, пространственного мышления

Тип: Урок смешанного типа.

Оборудование.

Для учителя: 1) Учебные таблицы.

2)Динамическая таблица.

3) Индивидуальные карточные задания.

4) Модели технических деталей.

Для ученика: 1) Калька.

2) Чертежные принадлежности.

Структура урока:

1 Постановка цели.

2 Повторение и анализ основных понятий.

3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

4 Усвоение нового материала и применения его на практике.

5 Подведение итога


Ход урока.

  • Постановка цели. Вам уже достаточно много известно о разрезах, о способах его выполнения и изображения. Сегодня мы рассмотрим особые случаи выполнения разреза. Выполним несколько задач. Это нам позволит в дальнейшем умело применять целесообразный разрез с учетом формы детали.

  • Повторение и анализ основных понятий.

устный фронтальный опрос:

  1. Дайте точное определение разреза.

(Разрез - это изображение предмета, которое получается при мысленном рассечении предмета плоскостью. На разрезе показывают то, что попало в секущую плоскость, и что находится за ней).

  1. Для чего необходимы разрезы? ( Разрезы необходимы для выявления внутреннего устройства детали.)

  2. Какие бывают разрезы. ( Показать на макете. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез.)










Фронтальный разрез Профильный разрез Горизонтальный разрез


  1. Правила выполнения разреза.

А) Линии невидимого контура становятся линиями видимого контура.

Б) Фигура сечения штрихуется под углом 45 градусов.



Можно менять направление штриховки Расстояние между штрихами меняется

в зависимости от масштаба изделия

Чем крупнее деталь, тем реже штриховка.


В) Линии находящиеся на передней части детали не показываются.




















Вопрос

Необходимый чертеж

1

Какое изображение соответствует

направлению А (рис.1)?




2

Какое изображение соответствует

направлению Д (рис.1)?




3

Какое изображение соответствует

направлению И (рис.5)?




4

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости М-М

(рис.5)?



5

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости С-С

(рис.10)?


6

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости К-К

(рис.6)?




7

На каком изображении глубина l

элемента Ф (рис.1) определена?




8

Как называется изображение на

рисунке 12?

1-вид; 2-разрез; 3-сечение;

4 аксонометрия.

9

Какое изображение соответствует

направлению Ж (рис.5)?


10

Из какого материала выполнена деталь?

1-металл;

2-стекло;

3-пластмасса










  • Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Демонстрируется ряд технических деталей, имеющих такие элементы, как ребра жесткости и спицы.









О назначении тонких стенок различного типа следует сказать, что область применения их в технике чрезвычайно велика. Основное назначение тонких стенок заключается в предании конструкции детали легкости и надежности. Так же они необходимы для того, чтобы деталь была более прочной и устойчивой. Это демонстрируется на модели технического изделия, содержащей тонкую стенку При удалении ребра жесткости, конструкция детали становится не прочной, ее легко сломать.

Рассмотрим


Разрезы таких деталей имеют особенность, которая заключается в том, что при прохождении секущей плоскости вдоль длинной стороны ребра жесткости, тонкая стенка разделяется с разрезом контурной линией и не заштриховывается. Это правило распространяется и на тонкие спицы, которые содержатся на различных маховиках, колесах.



Показано изображение маховика с четырьмя спицами. В данном случае секущая плоскость направлена по основной оси спиц, однако на фронтальном разрезе спицы показаны без штриховки, т.е. спицы не заштриховывают, когда секущая плоскость направлена вдоль их длины.

I Вариант

На рисунке 1, а выполните профильный разрез и разрез А -А, но штриховка не нанесена. Запишите в тетради, какие части изображения, помеченные цифрами, при выполнении разреза следует заштриховывать, а какие нет. При правильном ответе к примеру на рис. 250, а сумма чисел, указывающих заштрихованные участки, составит 35, а сумма чисел, обозначающих незаштрихованные участки,- 85.рис.1

II Вариант

На рисунке 2 выполнен разрез, но штриховка не нанесена. Запишите в тетради, какие части изображения, помеченные цифрами, при выполнении разреза не следует заштриховывать. При правильном ответе сумма цифр, указывающих незаштрихованные участки, составит 26.




Графическая работа №19

Достроить главный вид с фронтальным разрезом и совместить половину вида слева с профильным разрезом. Какой из разрезов следует обозначить



  • Итог урока:

Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Если деталь имеет небольшие отверстия, то необходимо применять местный разрез.

Если чертёж содержит совпадения ребра с осью симметрии, то надо выполнять соединение части вида и части разреза. Здесь важно знать в каком случае линия обрыва наносится с правой стороны от оси симметрии, а в каком случае с левой.

И если при выполнении разреза в секущую плоскость попадает тонкая стенка, то на чертеже она показывается, но не заштриховывается.

  • Д/з п.26.



1.

Разрез - это

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится перед секущей плоскостью

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится за секущей плоскостью


2.

Разрез, выполненный по плоскости симметрии детали

обозначается на чертеже буквами (например, А-А)

не обозначается на чертеже

подписывается "Разрез по плоскости симметрии"


3.

Прямоугольная изометрическая проекция выполшняется в осях, расположенных под углами друг к другу

120, 120, 120 градусов

135, 90, 135

90, 180, 90


4.

К сложным разрезам относятся

фронтальный

ступенчатый

наклонный

профильный

горизонтальный

ломаный

изогнутый


5.

Сечение на чертеже может быть выполнено

наложенным

вынесенным

начерченым

профильным

простым





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особые случаи выполнения разреза

Автор: Шаталова Наталья Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения аппликации в возрастных группах детского сада" "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-applikatsii-v-vozrastnykh-ghruppakh-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "236207"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443982271"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методика обучения аппликации в детском саду"
    ["seo_title"] => string(46) "metodika_obucheniia_applikatsii_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "558573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601209036"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок квилинг 7 класс"
    ["seo_title"] => string(21) "urok-kvilingh-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287088"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454429650"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Окружающий мир.  3 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(45) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "260561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448978003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства