kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир

Тема

в царстве грибов

Педагогическая цель

Цели: познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса.

Тип урока

Решение учебной задачи

УУД
(метапредметные)

познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;

коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Введение в тему.

2. Р а с с к а з   с   э л е м е н т а м и   б е с е д ы

III. Итог урока.

Домашнее задание:

– Сегодня мы совершим необычное путешествие в лес. Отправляясь в лес, мы помним главное правило путешественников:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

– Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится?

З а г а д к а:

                   Землю пробуравил, корешок оставил.

                   Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб.)

– Речь сегодня на уроке пойдет о грибах. Мы вспомним все, что нам известно о грибах, узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

– Раз вы такие опытные грибники, отгадайте, о каких грибах сказано в загадках:

1. На пеньке растут в лесу

 Эти дружные ребята,

 Называют их… (опята).

2. Серенькие шапки,

 Рябенькие ножки,

 Под березою растут,

 Как, скажите, их зовут? (Подберезовики.)

3. В блестящей темной шапочке

 Средь молодых сосенок

 Растет грибок… (масленок).

4. Растут в лесу сестрички, 

 Рыжие… (лисички).

5. Люблю я в разных шапках быть:

 То в красной или сероватой,

 То в желтой, то в зеленоватой.

 Собирай, не мешкай,

 Это… (сыроежки).

6. Я стою на ножке толстой,

 Я стою на ножке гладкой,

 Под коричневою шапкой

 С нежной, бархатной подкладкой.

               (Боровик.)

– Какие это грибы? Можно их положить в лукошко?

7. У него невзрачный вид,

 Воланчик на ножке его не украсит.

 Ты не трогай этот гриб,

 Учти – он очень ядовит,

 Не бери его с полянки,

 Не нужны тебе… (поганки).

II. Изучение нового материала.

1. Б е с е д а.

– Как вы думаете, грибы –  это живая или неживая природа? Почему?

– А к какому царству живой природы можно отнести грибы? (К  царству  растений.) Почему?

– А какие части растений нам известны? Есть ли они у грибов?

– А еще мы знаем, что растения создают нужные для своего роста органические вещества. А грибы так «не умеют».

– Можем ли мы отнести грибы к миру растений? А к миру животных?

– Так что же такое – грибы?

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

– Рассмотрите гриб. Что вы можете сказать о его строении?

– Из чего состоит надземная часть? (Из ножки и шляпки.)

– Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными.

Шляпка играет важную роль в жизни гриба. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. Вместе ножка и шляпка, то есть надземная часть, имеют название «плодовое тело».

– А теперь посмотрим на подземную часть гриба. На что она похожа?

(Состоит из нитей, как паутина.)

– Какое название вы бы ей дали?

– А на самом деле подземная часть гриба называется грибницей (или мицелием).

Строение шляпочных грибов.

 

– Мы выяснили, что грибы – это особое царство живой природы. Каким же образом они питаются?

– Прочитайте об этом в учебнике на с. 118.

– Как питаются грибы?

– Какую пользу для почвенного слоя они оказывают?

. Симбиотические связи.

– В каких местах следует искать подосиновики, подберезовики, опята, маслята? Как вы думаете, почему?

– Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых лесах, рыжики – под соснами и елями.

Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, то плодовое тело образовываться не будет, потому что рядом нет сосны или ели.

– Прочитайте третий абзац на с. 118. Расскажите, какую пользу приносят грибы животным.

РАБОТА В ТЕТРАДИ

– Что нового вы узнали о грибах?

& прочитать текст (с. 118–119

Отгадывают загадки




 

Игра «Грибное лото».

 Для проведения этой игры необходимы доска и магниты. Заранее на ватмане рисуем гриб и разрезаем его на фигурки разной формы. На них пишем вопросы по теме: Шляпочные грибы. Отвечая на вопросы, соединяем фигурки. Гриб «растет» у нас прямо на доске

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 3 класс. УМК "Школа России"»

Окружающий мир

Тема

в царстве грибов

Педагогическая цель

Цели: познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса.


Тип урока

Решение учебной задачи

УУД
(метапредметные)

познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;

коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Введение в тему.








































































2. Р а с с к а з с э л е м е н т а м и б е с е д ы





















III. Итог урока.

Домашнее задание:

– Сегодня мы совершим необычное путешествие в лес. Отправляясь в лес, мы помним главное правило путешественников:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

– Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится?

З а г а д к а:

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб.)

– Речь сегодня на уроке пойдет о грибах. Мы вспомним все, что нам известно о грибах, узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

– Раз вы такие опытные грибники, отгадайте, о каких грибах сказано в загадках:

1. На пеньке растут в лесу

Эти дружные ребята,

Называют их… (опята).

2. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут,

Как, скажите, их зовут? (Подберезовики.)

3. В блестящей темной шапочке

Средь молодых сосенок

Растет грибок… (масленок).

4. Растут в лесу сестрички,

Рыжие… (лисички).

5. Люблю я в разных шапках быть:

То в красной или сероватой,

То в желтой, то в зеленоватой.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

6. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С нежной, бархатной подкладкой.

(Боровик.)

– Какие это грибы? Можно их положить в лукошко?

7. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсит.

Ты не трогай этот гриб,

Учти – он очень ядовит,

Не бери его с полянки,

Не нужны тебе… (поганки).

II. Изучение нового материала.

1. Б е с е д а.

– Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? Почему?

– А к какому царству живой природы можно отнести грибы? (К царству растений.) Почему?

– А какие части растений нам известны? Есть ли они у грибов?

– А еще мы знаем, что растения создают нужные для своего роста органические вещества. А грибы так «не умеют».

– Можем ли мы отнести грибы к миру растений? А к миру животных?

– Так что же такое – грибы?

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

– Рассмотрите гриб. Что вы можете сказать о его строении?

– Из чего состоит надземная часть? (Из ножки и шляпки.)

– Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными.

Шляпка играет важную роль в жизни гриба. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. Вместе ножка и шляпка, то есть надземная часть, имеют название «плодовое тело».

– А теперь посмотрим на подземную часть гриба. На что она похожа?

(Состоит из нитей, как паутина.)

– Какое название вы бы ей дали?

– А на самом деле подземная часть гриба называется грибницей (или мицелием).


Строение шляпочных грибов.





– Мы выяснили, что грибы – это особое царство живой природы. Каким же образом они питаются?

– Прочитайте об этом в учебнике на с. 118.

Как питаются грибы?

– Какую пользу для почвенного слоя они оказывают?

. Симбиотические связи.

– В каких местах следует искать подосиновики, подберезовики, опята, маслята? Как вы думаете, почему?

– Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых лесах, рыжики – под соснами и елями.

Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, то плодовое тело образовываться не будет, потому что рядом нет сосны или ели.

– Прочитайте третий абзац на с. 118. Расскажите, какую пользу приносят грибы животным.

РАБОТА В ТЕТРАДИ

– Что нового вы узнали о грибах?

 прочитать текст (с. 118–119













Отгадывают загадки


Игра «Грибное лото».

Для проведения этой игры необходимы доска и магниты. Заранее на ватмане рисуем гриб и разрезаем его на фигурки разной формы. На них пишем вопросы по теме: Шляпочные грибы. Отвечая на вопросы, соединяем фигурки. Гриб «растет» у нас прямо на доске


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окружающий мир. 3 класс. УМК "Школа России"

Автор: Котлова Наталья Александровна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация для урока окружающего мира по УМК "Школа России" 2 класс. Тема: "Город и село""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiiadliaurokaokruzhaiushchieghomirapoumkshkolarossii2klasstiemagorodisielo"
    ["file_id"] => string(6) "337429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468414343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "117634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412860004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(100) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425152239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация по окружающему миру "Жизнь луга" (4 класс) УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_zhizn_luga_4_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "481898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540356634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу" Окружающий мир"  с УУД для 4 класса УМК"Школа России" "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-s-uud-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414769883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства