kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мүшел жастан астым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока для учеников 6 класса. Тема "Мүшел жастан астым".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мүшел жастан астым»

Естествознание, 5 класс

Урок № 12

Дата: ________

Тема урока: Материки и острова

Цель урока: изучить материки и острова.

Задачи:

  1. Сформировать знания о материках;

  2. Познакомиться с крупнейшими островами.

Методы и методические приемы: словесные (беседа, объяснение), работа с учебником, работа с картой.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Казахстана, учебник «Естествознание» 5 класс.


Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Материки и острова».


II. Проверка домашнего задания (10 мин)

– Проверим ваши знания по предыдущей теме «Вещественный состав Земли, горные породы и минералы»:

  1. Пересказ текста – Горные породы.

  2. Что такое горные породы? (Горные породы – это плотные рыхлые массы, слагающие земную кору)

  3. Пересказ текста – Полезные ископаемые.

  4. Что такое месторождения? (Месторождения – скопления полезных ископаемых)

  5. Приведите примеры пород вулканического происхождения (Гранит, бальзат, вулканический туф, обсидиан (вулканическое стекло) и др.)

  6. Как формируются известняки (мел, ракушечник), каменный и бурый уголь? (За счет деятельности живых организмов. После гибели организмов их тела в раковинах опускались на дно, уплотнялись образуя месторождения мела, известняки, ракушечника.)

  7. Охарактеризуйте мрамор (Мрамор – декоративный и поделочный камень. Он образуется под воздействием высокой температуры и давления других пород)

  8. Покажите на карте крупные месторождения полезных ископаемых в Казахстане (Карагандинский угольный бассейн, Экибастузский бассейн, Тенгизское месторождение нефти, цветные металлы Алтая и др.)


– Теперь приступим к изучению нового материала.


III. Изучение нового материала (30 мин.)

– Запишите тему нашего урока «Материки и острова».


Ребята, на каком материке расположена Республика Казахстан? (Евразия)

Омывают ли ее берега океаны? (Нет)


– Поверхность Земли неровная. Она состоит из приподнятых и опущенных участков. Совокупность всех неровностей земной поверхности образует ее рельеф.


Запись в тетрадь:

Рельеф – совокупность всех неровностей земной поверхности.


– Самые крупные формы рельефа Земли – выступы материков и океанические впадины. Строение их земной коры различно.


– Ученые считают, что сначала образовалась. Потом в результате внутренних процессов на Земле стали образовываться горные участки, осадочный и гранитный слои, образовались выступы материков.


Запись в тетрадь:

Материковая кора толще океанической.


– Дно океана по разнообразию рельефа не уступает суше. Глубоко под водой, как и на суше, есть равнины, впадины и горные хребты.


– В каком полушарии суши больше? (В северном)


Запись в тетрадь:

Площадь материков – 29%.


Работа учителя с картой:

– Республика Казахстан – одна из стран, наиболее удаленных от океанов. Она расположена в центре самого большого материка – Евразии.

Евразия – единственный материк, омываемый водами всех океанов.


– Кроме континентов в мировом океане расположены менее крупные участки суши – острова.


Работа учащихся с картой:

– Покажите на карте самые крупные острова.


Работа учителя с картой:

– Иногда острова располагаются группами, они называются архипелагом. Например, Гавайские острова, Канарские острова.

– В центральных и западных частях Тихого океана расположены многочисленные скопления островов, более 7 тыс. Это Океания.


IV. Заключительная часть (2 – 3 мин.)

Запишите домашнее задание: § 16 читать, пересказывать, учить конспект.


Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мүшел жастан астым

Автор: Кенжебулатова Жанар Салимжановна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Шамалар арасында?ы т?уелділік"
    ["seo_title"] => string(28) "shamalararasyndagytuieldilik"
    ["file_id"] => string(6) "285035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454079526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Шамалар ж?не ?лшем бірліктері"
    ["seo_title"] => string(35) "shamalar-zh-nie-olshiem-birliktieri"
    ["file_id"] => string(6) "292625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455297896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Шамалар арасындағы тәуелділікке байланысты есептер."
    ["seo_title"] => string(57) "shamalar_arasyndag_y_t_uieldilikkie_bailanysty_iesieptier"
    ["file_id"] => string(6) "376150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483783896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства