kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Определение жизненных целей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Определение жизненных целей»

Цель: объяснить важность формулирования жизненных целей и помочь ученикам сформулировать собственные цели в жизни.

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Усвоение нового материала
  4. Закрепление полученных знаний
  5. Поведение итогов
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Определение жизненных целей" »

Конспект урока «Определение жизненных целей»


Цель: объяснить важность формулирования жизненных целей и помочь ученикам сформулировать собственные цели в жизни.

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Усвоение нового материала

  4. Закрепление полученных знаний

  5. Поведение итогов

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия

Ход урока:

  1. Приветствие, отметка отсутствующих, сообщение целей урока.

  2. На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с персональным менеджментом. Напомните мне, что это ( ответы). Кроме того, мы с вами прошли тест. Для того. Чтобы определить на сколько вы организованны. Результаты большинства получились невысокие. Как вы думаете, с чем это связано? ( ответы)

  3. Одной из основополагающих составляющих самоменеджмента и самоорганизации является умение формулировать свои жизненные цели. Этим мы с вами сегодня и будем заниматься. Запишите тему урока: « Определение жизненных целей»

Осознавая свои потребности, способности и склонности, человек ставит и решает определенные задачи, достигая, таким образом, свои цели. Совокупность средств, форм и методов достижения человеком своих жизненных целей называется стратегическим менеджментом.


Что же такое цель?

  • модель (предвосхищаемый образ, идея) результата;

  • предметная проекция будущего;

  • субъективный образ желания, опережающий отражение событий в сознании человека;

  • непосредственный мотив сознательной деятельности человека.

Цели бывают: общие и конкретные, внешние и внутренние, ближние и дальние, осознаваемые и неосознаваемые.


В литературе представлены группы целей:

личностные - осмысление целей образования: приобретение веры в себя, в свои потенциальные возможности, реализация конкретных индивидуальных способностей;

предметные - формирование положительного отношения к предмету изучения, деятельности, знание основных понятий, выработка умений пользоваться содержанием изученного материала;

когнитивные - изучение способов решения возникающих проблем, овладение навыками работы с первоисточниками, постановка эксперимента;

оргдеятельностные - овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умение ставить перед собой цель, планировать деятельность; развитие навыков работы с подгруппой, умение вести дискуссию


Ключевыми в достижении личных жизненных целей являются следующие факторы:

  • знание своих способностей и склонностей;

  • наличие стратегии жизни;

  • владение технологиями ее реализации;

  • умение работать с инструментами управления формированием персонального человеческого капитала.

Наличие стратегии важно потому, что для осуществления некоторых жизненных целей обязательно нужно совершить ряд последовательных шагов, а иногда - пожертвовать текущим потреблением отдельных благ, чтобы получить большее количество и разнообразие благ в будущем.

В повседневной жизни наиболее распространены три типа таких стратегий: благополучия, успеха, самореализации. Рассмотрим подробнее.

  • Благополучие. В ее основе лежит рецептивная (приобретательская) активность личности, направленная на обеспечение полной необходимых благ, спокойной, комфортной, размеренной и стабильной жизни.

  • Успех. Данная стратегия рассчитана на общественное признание деятельности ее носителя и предполагает активную, насыщенную событиями, преуспевающую жизнь.

  • Самореализация. Она характеризуется творческой активностью, направленной на создание новых форм жизни безотносительно к их внешнему признанию (непризнанию), и предполагает красивую, гармоничную, близкую по своему содержанию к искусству, свободную жизнь

Обобщенная модель механизма по разработке и реализации стратегии человеческой жизни:

  • Анализ среды

  • Реализация стратегии

  • Определение миссии

  • Определение стратегических целей

  • Разработка стратегии

  • Коррекция

Личность, осознавая свои возможности, используя положительные стороны натуры и сознательно корректируя индивидуальные качества в ту или иную сторону, может кардинально изменить ход своей жизни в желаемом направлении.

Постановка жизненных целей требует выражения в виде четких намерений и в точных формулировках явных и скрытых потребностей, интересов, желаний и задач, а также сориентирован-ности наших действий и поступков на эти цели и их выполнение. Упражнение-тест по определению жизненных целей поможет Вам в этом.

  1. Тест : «Целеустремленный ли Вы человек?»Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении цели. Желание добиться своего во что бы то ни стало – одно из существенных свойств личности, оказывающих влияние на всю ее жизнь. Доказано, что люди, обладающие уровнем этой мотивации, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в достижении цели, получают удовольствие от решения сложных задач, не теряются в нестандартных ситуациях, очень упорны.

Измерить уровень целеустремленности поможет этот тест. Выберете один вариант ответа на нижеследующие вопросы: «определенно да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет», «определенно нет».

1. Если Вы беретесь за что-то, то всегда ли доводите это до конца?

2. Вы всегда выполняете свои обещания?

3. Вы можете назвать себя целеустремленным человеком?

4. Вы сомневаетесь в своих силах, способностях?

5. Вам кажется, что Вы еще не нашли себя?

6. Может ли Ваше мнение о самом себе не раз измениться под влиянием каких-либо новых обстоятельств?


7. Обсуждая важные жизненные проблемы, замечаете ли Вы, что Ваши жизненные взгляды не определились?

8. Для Вас в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат?

9. В жизни у Вас было больше успехов, чем неудач?

10. Даже в обычной работе Вы стараетесь усовершенствовать некоторые ее элементы.


Ключ к тестовому заданию «Целеустремленный ли Вы человек?»

Вопросы 1, 2, 3, 8, 9, 10: «определенно да» – 1, «пожалуй, да» – 2, «пожалуй, нет» – 3, «определенно нет» – 4. Вопросы 4, 5, 6, 7: «определенно да» – 4, «пожалуй, да» – 3, «пожалуй, нет» – 2, «определенно нет» – 1.

От 28 до 16 баллов – Вам следует точнее формулировать свои цели и подумать о том, как можно повысить свою мотивацию.

От 15 до 7 баллов – возможно, Вы иногда не все доводите до конца, но Вы целеустремленный человек, что позволяет Вам добиваться успеха.


Тест «Упорство в достижении цели»

Насколько Вы настойчивы в достижении цели? Способны ли отстоять и защитить свою точку зрения? Готовы ли Вы проявлять инициативу, чтобы не стоять на месте? Этот тест поможет Вам ответить на эти вопросы. Выберете один из предложенных вариантов ответов.

1. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

а)скорее всего, откажусь, потому что такая ответственность мне не по плечу;

б) соглашусь после некоторых колебаний;

в) с энтузиазмом приму предложение.

2. Какая геометрическая фигура Вам симпатичнее?

а) квадрат;

б) круг;

в) треугольник.

3. Что, на Ваш взгляд, важнее для успешного публичного выступления?

а) заранее заготовленный текст для успешного выступления;

б) продуманный план;

в) способность к импровизации.

4. Ваши доходы:

а) это регулярные выплаты из одного источника (зарплата, пенсия и т.п.);

б) складываются из нескольких источников;

в) нерегулярны, но достаточно высоки (контракты, гонорары).

5. Какой афоризм Вам больше нравится?

а) «Когда нет того, что любишь, приходится любить то, что есть»;

б) «Удача – следствие случая, дающего нам возможность высказывать свои таланты»;

в) «Жизнь – это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств».

6. Какой цвет Вам больше нравится?

а) серый;

б) синий;

в) зеленый.

7. Ваше отношение к спорту?

а) равнодушие;

б) иногда делаю упражнения для поддержания хорошей спортивной формы, смотрю спортивные передачи по телевизору;


в) я активный болельщик и люблю участвовать в спортивных играх.

8. Что бы Вы предпочли, если бы неожиданно получили большое наследство или крупный приз?

а) потратить его на исполнение своих желаний;

б) вложить в надежные активы, гарантирующие доход;

в) открыть собственное предприятие.

Ключ к тестовому заданию «Упорство в достижении цели»

Каждый ответ «а» оценивается в 1 балл, «б» – в 2 балла, «в» – в 3 балла.

От 8 до 12 баллов– Вы не вполне удовлетворены достигнутыми успехами и хотели бы добиться в жизни гораздо большего. Вы считаете, что обстоятельства складываются для Вас не слишком благоприятно. Но это происходит потому, что Вы переоцениваете силу обстоятельств и недооцениваете Ваши собственные силы. Вам кажется, что Вы готовы воспользоваться выгодными условиями, когда они возникнут. Но в такой пассивной позиции их можно никогда не дождаться. Не забывайте, что активный человек находит средства для достижения своих целей, а когда не находит – сам создает их.

От 13 до 20 баллов– Вы активная и целеустремленная натура, умеете реализовать свои способности в складывающихся обстоятельствах. Чтобы добиться большего, задумайтесь, может быть Ваши способности глубже и шире и Вы могли бы их использовать более продуктивно?

От 21 до 24 баллов– Вы очень напористый и предприимчивый человек, стараетесь извлекать максимум пользы из любой ситуации. Даже потерпев поражение, ищете возможности для реванша. Такая позиция в отношении с окружающими может казаться чрезмерной

  1. Итак, что такое цель? Какими бывают цели?( ответы)

Оценки за урок получают…

  1. Домашнее задание:подумать и попвтаться сформулировать свою основную цель в жизни. Составить список целей, которые предстоит достичь на пути достижения главной цели.

  2. Поднимите руки те, у кого есть вопросы ко мне. Понравился ли вам урок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока "Определение жизненных целей"

Автор: Черкасова Екатерина Сергеевна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по биологии на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapobiologhiinatiemusiemieistvopaslienovyie"
    ["file_id"] => string(6) "320331"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461063220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по биологии на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapobiologhiinatiemusiemieistvopaslienovyie1"
    ["file_id"] => string(6) "320332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461063227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "233152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443013586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства