По разным оценкам, от 50 до 85 процентов школьников в той или иной степени проявляют симптомы гиперактивности. Современные гаджеты и информационные раздражители только способствуют расстройствам внимания.
Если гиперактивность связана с органическими поражениями нервной системы, то таким детям нужна и психотерапевтическая, и фармакологическая поддержка.
По разным оценкам, от 50 до 85 процентов школьников в той или иной степени проявляют симптомы гиперактивности. Современные гаджеты и информационные раздражители только способствуют расстройствам внимания.
Если гиперактивность связана с органическими поражениями нервной системы, то таким детям нужна и психотерапевтическая, и фармакологическая поддержка.
По разным оценкам, от 50 до 85 процентов школьников в той или иной степени проявляют симптомы гиперактивности. Современные гаджеты и информационные раздражители только способствуют расстройствам внимания.
Если гиперактивность связана с органическими поражениями нервной системы, то таким детям нужна и психотерапевтическая, и фармакологическая поддержка.
По разным оценкам, от 50 до 85 процентов школьников в той или иной степени проявляют симптомы гиперактивности. Современные гаджеты и информационные раздражители только способствуют расстройствам внимания.
Если гиперактивность связана с органическими поражениями нервной системы, то таким детям нужна и психотерапевтическая, и фармакологическая поддержка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гиперактивный ребенок и его воспитание»
По разным оценкам, от 50 до 85 процентов школьников в той или иной степени проявляют симптомы гиперактивности. Современные гаджеты и информационные раздражители только способствуют расстройствам внимания.
Если гиперактивность связана с органическими поражениями нервной системы, то таким детям нужна и психотерапевтическая, и фармакологическая поддержка.
Учителя нередко жалуются: «Не может и двух минут просидеть спокойно, домашнее задание не записывает, я к нему десять раз обращаюсь, а он не слышит. И еще всех остальных вокруг себя заводит!». Возможно, учителя описывают СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Привычка к себе
Гиперактивным детям непросто — на них почти постоянно обращено внимание воспитателей, и, как правило, в негативном ключе. Наклеиваются ярлыки, формируются установки: «Так я и знала, опять этот Вовочка на уши всех поставил!». Со временем ребёнок сливается с ролью «человека рассеянного» или штатного проказника, адаптируется, находит выгоду (лишний раз не вызовут к доске, тоже неплохо!) и продолжает существовать в этом режиме, хотя и мучается.
Сердце шторма
Всегда есть зона, в которой гиперактивный ребёнок может быть сосредоточенным, но ее нужно долго нащупывать. О краткосрочной терапии здесь речь не идёт. Шаг за шагом, постепенно ребёнок будет учиться замечать, фокусироваться, удерживать внимание и интерес.
История: «Настоящий интерес»
Ко мне поступил мальчик-второклассник. Выраженные проблемы с вниманием, усидчивостью, организованностью. На физкультуру приходит без кроссовок или спортивных штанов, забывает переодеться.
В гештальте принято встречать клиента там, где он находится здесь и сейчас. — «Лего» любишь? — Люблю. Пособирали, не пошло. Стали играть в песочнице; бросили на середине, еле нашли силы для уборки. Попробовали планшет — тоже нет энергии. Предлагаю темы для рисования — нет отклика. Говорю: давай ты порисуешь, что тебе хочется. Давай. Вижу: получается что-то похожее на электрические схемы.
Оказалось, мальчика завораживало электричество, электрика. Мы открыли, что схемы он может рисовать или увлечённо обсуждать хоть целое занятие. Мы развивали успех. Родители правильно работали на фоне, поддержали интерес сына — отдали мальчика в кружок схемотехники, где он стал заниматься электрикой по-настоящему.
Конечно, мальчик не стал суперорганизованным ребенком. Но его состояние гармонизировалось, а вместе с этим снизилась и забывчивость.
Услышали что-то знакомое? Хотите разобраться в серьёзности ситуации в вашей семье? Запишитесь на первую консультацию. Обещаю: «залечивать» не буду. Если я увижу, что всё в порядке, то одной консультацией наше знакомство и ограничится.