kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем об Омске?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Что мы знаем об Омске?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем об Омске?»

Внеклассное занятие «Что мы знаем об Омске?»

(Возраст школьников: 9-12 лет)

Цель занятия:

-  развивать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине на основе знакомства с историческими, культурными ценностями родного города.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить с историей возникновения города Омска;

- уточнить и расширить знания об Омске;

-активизировать и расширить пассивный и активный словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, памяти;

- развитие пространственной ориентации.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любовь к родине, родному городу;

-прививать интерес к истории родного края.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование и материалы:

- компьютер, мультимедиа проектор, экран;

- мольберты;

- вырезанные из цветной бумаги цветы;

- нарисованное на ватмане дерево;

- картинки зданий, разрезанные на части;

- стихотворение Ольги Григорьевой.

Длительность занятия: 30 минут.

Демонстрационный материал: презентация на тему «Что мы знаем об Омске?».

Структура занятия:

I. Мотивационно-целевой

  1. Организационный момент

  2. Определение темы, постановка цели и задач

II. Этап новых знаний

  1. Презентация нового материала педагогом

  2. Закрепление новых знаний

III. Этап закрепления ранее приобретенных знаний

1.Презентация исторических памятников (мультимедиа)

2.Презентация современных достопримечательностей (мультимедиа)

IV. Физминутка

V. Практическая работа

VI. Рефлексивно-оценочный

  1. Рефлексия

  2. Итоговая оценка занятия.


Ход занятия



Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Мотивационно-целевой






1.Оргмомент



- Здравствуйте, ребята! В самом начале занятия я хочу улыбнуться вам, а вы улыбнитесь мне в ответ! Давайте в течение всей работы сохраним такое настроение, потому что хороший настрой помогает больше узнать нового, легче и быстрее преодолеть трудности.

- Ребята, любой человек перед каким-либо делом, мероприятием всегда ставит себе цель.

- Планируя сегодняшнюю встречу с вами, перед собою я поставила цель рассказать и показать вам материал, который для вас будет интересен и полезен.

- А что вы бы хотели получить от нашей с вами встречи?

- Ребята, давайте поработаем так, чтобы наши цели были достигнуты!
















Ответы детей


Дети ставят цели.




2. Определение темы, постановка цели и задач

- Начнет занятие Женя. Она прочитает короткое стихотворение, а вы, внимательно послушав, постарайтесь сказать, о чем мы будем говорить на занятии.




- Кто догадался, о чем будет наш разговор?


- Правильно. Тема нашего занятия «Что мы знаем об Омске?»

- В ходе занятия вы должны быть внимательными, постараться запомнить больше новых сведений об Омске, быть активными в работе, давать четкие ответы и честно оценивать свою работу по показателям (на доске):

• Ответил правильно

• Помог товарищу

Оценкой будет служить цветок дерева, которое является символом нашего города.

- Ребята, на прошлых занятиях мы говорили с вами о родине, о родном крае, о деревьях-символах России, нашего города!


-Кто из вас может вспомнить, какое дерево-символ города Омска?

-За правильный ответ, получи цветок!

-Итак, переходим к 1-ой части нашего занятия.

(Открывается запись на доске:


1.История возникновения города Омска

2. Исторические памятники (запись закрыта)

3. Современный город (запись закрыта)


- Я предлагаю совершить мысленно экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом.

Итак, отправляемся к месту возникновения города Омска. (Звучит – песня «Я люблю наши Омские улицы».

Чтение наизусть стихотворения:

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь,

А в Сибири – славный город,

Больше всех он сердцу дорог.



Ответы детей: «О городе Омске».


















Ответ: « Яблоня».

II. Этап новых знаний



1.Презента-ция нового материала

- По приказу царя Петра I в 1716 году отряд, которым командовал полковник Бухгольц высадился в Сибири, в том месте, где Омь впадает в Иртыш и приступил к строительству крепости. К осени строительство крепости было завершено. Эти героические люди построили здесь деревянную крепость, на месте которой и вырос наш родной город.











2.Закрепле-ние новых знаний

- Как вы думаете, почему город назвали Омском?

- В каком году появился наш город?

- По приказу какого царя высадился отряд?

- Кто командовал этим отрядом?

- Ребята, кто знает, сколько лет в этом году будет отмечать наш город?

-Вот и закончилась 1-ая часть нашего занятия, оцените свою работу по показателям (указаны на доске).

Ответы детей





Дают самооценку работе (откладывают цветы яблони согласно показателей - по 1 за каждый).

III.Этап закрепления ранее приобретен-

ных знаний







1.Презентация

историчес-ких памятников

(мультимедиа)









Повторение и закрепление знаний


- Наша экскурсия продолжается, мы отправляемся к историческим памятникам города Омска (открывается 2-ая часть занятия на доске – «Исторические памятники Омска»).

Звучит продолжение песни «Я люблю наши Омские улицы».

- Демонстрация слайдов исторических памятников.


-Какой собор входит в десятку крупнейших храмов России?

- На какой площади установлен памятный знак «Держава», который является символом освоения Сибири?

- Один из крупнейших в Сибири музеев, в его собрание входят коллекции зарубежного и русского искусства?


- А сейчас вы можете оценить свою работу по показателям!

( спрашиваем у детей, по каким показателям они себя оценили)

Называют исторические

памятники



















Самооценка (откладывают цветы)

2.Презентация современных достопримечательностей










Повторение и закрепление знаний

-А мы движемся дальше к достопримечательностям современного города (открывается 3-я часть занятия на доске - «Современный город»

Звучит продолжение песни «Я люблю наши Омские улицы».


- Демонстрация слайдов современных достопримечательностей.


- Как называется Омский театр кукол?

- В каком году появился памятник слесарю Степанычу?

- В каком омском театре можно посмотреть музыкальные спектакли?


- Оцените свою работу по показателям! (спрашиваем у детей, по каким показателям они себя оценили)









Называют современные достопримечательности






Самооценка

(откладывают цветы)

IV. Физминутка

-Ребята, а вы любите Омск? Я тоже его люблю! И каждый житель города его любит! Давайте отдохнем вместе со мной и со всем городом! Вставайте и повторяйте за мной!

Дети повторяют за педагогом движения под песню: «Я. ты, он, она»

V.Практическая работа

-А сейчас мы перейдем к практической работе.

Ваша задача: в парах собрать пазлы с изображением зданий современного города, назвать это здание и показать другим, а затем оценить свою работу.









-Ребята, а сейчас оцените свою работу по показателям! (спрашиваем у детей, по каким показателям они себя оценили)

Дети выполняют практическую работу

(собирают картинку, затем демонстрируют ее другим, все называют достопримечательность).

Дети работают под негромкое звучание гимна Омска.

Самооценка (откладывают цветы)

VI.Рефлексивно-оценочный



1.Рефлексия

- Ребята, вот и закончилась наша экскурсия, попробуем подвести итог:


-Что нового вы узнали на экскурсии?

- Что вам показалось более интересным?

-Что еще бы вы хотели узнать?


- На следующих занятиях мы поговорим об Омске как о промыщленном центре, узнаем больше исторических памятников и достопримечательностей! Ведь их в Омске очень много!








Ответы детей

2.Итоговая оценка занятия

1. –Ребята, а сейчас каждый из вас посчитает свои цветы!


2. – Оценка занятию, а потом работе каждому из ребят (был активен, давал правильные ответы, запомнил материал об Омске, помогал товарищам при затруднении.

3. - А сейчас я предлагаю вам украсить наше дерево цветами!

- Посмотрите, как зацвела наша яблоня! Вот так активно и плодотворно мы поработали на нашем занятии! Пусть наш город будет всегда цветущим и красивым, а жизнь каждого жителя наполнена теплом и радостью!



Дети считают, называют сколько цветков у каждого.











Дети украшают дерево (звучит негромкая музыка)











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Что мы знаем об Омске?

Автор: Тарасова Оксана Хасеновна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мероприятие " Мой любимый город Омск" "
    ["seo_title"] => string(39) "mieropriiatiie-moi-liubimyi-ghorod-omsk"
    ["file_id"] => string(6) "223995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438309030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интеллектуальная игра, посвященная Первому президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву, "Что я знаю о Президенте?""
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_posviashchiennaia_piervomu_priezidientu_riespubliki_ka"
    ["file_id"] => string(6) "354906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478162895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Доклад на тему: "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-na-tiemu-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "290899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему Научное изучение Казахстана "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nauchnoie-izuchieniie-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "172496"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423828078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Устный журнал  «Тебя,  мой Казахстан, воспеть хочу!»"
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-tiebia-moi-kazakhstan-vospiet-khochu"
    ["file_id"] => string(6) "263532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449567960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства