-активизировать и расширить пассивный и активный словарь по теме.
- развитие пространственной ориентации.
-прививать интерес к истории родного края.
- стихотворение Ольги Григорьевой.
Длительность занятия: 30 минут.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I.Мотивационно-целевой | | |
1.Оргмомент | - Здравствуйте, ребята! В самом начале занятия я хочу улыбнуться вам, а вы улыбнитесь мне в ответ! Давайте в течение всей работы сохраним такое настроение, потому что хороший настрой помогает больше узнать нового, легче и быстрее преодолеть трудности. - Ребята, любой человек перед каким-либо делом, мероприятием всегда ставит себе цель. - Планируя сегодняшнюю встречу с вами, перед собою я поставила цель рассказать и показать вам материал, который для вас будет интересен и полезен. - А что вы бы хотели получить от нашей с вами встречи? - Ребята, давайте поработаем так, чтобы наши цели были достигнуты! | Ответы детей Дети ставят цели. |
| | |
2. Определение темы, постановка цели и задач | - Начнет занятие Женя. Она прочитает короткое стихотворение, а вы, внимательно послушав, постарайтесь сказать, о чем мы будем говорить на занятии. - Кто догадался, о чем будет наш разговор? - Правильно. Тема нашего занятия «Что мы знаем об Омске?» - В ходе занятия вы должны быть внимательными, постараться запомнить больше новых сведений об Омске, быть активными в работе, давать четкие ответы и честно оценивать свою работу по показателям (на доске): • Ответил правильно • Помог товарищу Оценкой будет служить цветок дерева, которое является символом нашего города. - Ребята, на прошлых занятиях мы говорили с вами о родине, о родном крае, о деревьях-символах России, нашего города! -Кто из вас может вспомнить, какое дерево-символ города Омска? -За правильный ответ, получи цветок! -Итак, переходим к 1-ой части нашего занятия. (Открывается запись на доске: 1.История возникновения города Омска 2. Исторические памятники (запись закрыта) 3. Современный город (запись закрыта) - Я предлагаю совершить мысленно экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом. Итак, отправляемся к месту возникновения города Омска. (Звучит – песня «Я люблю наши Омские улицы». | Чтение наизусть стихотворения: Есть на глобусе Россия, А в России есть Сибирь, А в Сибири – славный город, Больше всех он сердцу дорог. Ответы детей: «О городе Омске». Ответ: « Яблоня». |
II. Этап новых знаний | | |
1.Презента-ция нового материала | - По приказу царя Петра I в 1716 году отряд, которым командовал полковник Бухгольц высадился в Сибири, в том месте, где Омь впадает в Иртыш и приступил к строительству крепости. К осени строительство крепости было завершено. Эти героические люди построили здесь деревянную крепость, на месте которой и вырос наш родной город. | |
2.Закрепле-ние новых знаний | - Как вы думаете, почему город назвали Омском? - В каком году появился наш город? - По приказу какого царя высадился отряд? - Кто командовал этим отрядом? - Ребята, кто знает, сколько лет в этом году будет отмечать наш город? -Вот и закончилась 1-ая часть нашего занятия, оцените свою работу по показателям (указаны на доске). | Ответы детей Дают самооценку работе (откладывают цветы яблони согласно показателей - по 1 за каждый). |
III.Этап закрепления ранее приобретен- ных знаний | | |
1.Презентация историчес-ких памятников (мультимедиа) Повторение и закрепление знаний | - Наша экскурсия продолжается, мы отправляемся к историческим памятникам города Омска (открывается 2-ая часть занятия на доске – «Исторические памятники Омска»). Звучит продолжение песни «Я люблю наши Омские улицы». - Демонстрация слайдов исторических памятников. -Какой собор входит в десятку крупнейших храмов России? - На какой площади установлен памятный знак «Держава», который является символом освоения Сибири? - Один из крупнейших в Сибири музеев, в его собрание входят коллекции зарубежного и русского искусства? - А сейчас вы можете оценить свою работу по показателям! ( спрашиваем у детей, по каким показателям они себя оценили) | Называют исторические памятники Самооценка (откладывают цветы) |
2.Презентация современных достопримечательностей Повторение и закрепление знаний | -А мы движемся дальше к достопримечательностям современного города (открывается 3-я часть занятия на доске - «Современный город» Звучит продолжение песни «Я люблю наши Омские улицы». - Демонстрация слайдов современных достопримечательностей. - Как называется Омский театр кукол? - В каком году появился памятник слесарю Степанычу? - В каком омском театре можно посмотреть музыкальные спектакли? - Оцените свою работу по показателям! (спрашиваем у детей, по каким показателям они себя оценили) | Называют современные достопримечательности Самооценка (откладывают цветы) |
IV. Физминутка | -Ребята, а вы любите Омск? Я тоже его люблю! И каждый житель города его любит! Давайте отдохнем вместе со мной и со всем городом! Вставайте и повторяйте за мной! | Дети повторяют за педагогом движения под песню: «Я. ты, он, она» |
V.Практическая работа | -А сейчас мы перейдем к практической работе. Ваша задача: в парах собрать пазлы с изображением зданий современного города, назвать это здание и показать другим, а затем оценить свою работу. -Ребята, а сейчас оцените свою работу по показателям! (спрашиваем у детей, по каким показателям они себя оценили) | Дети выполняют практическую работу (собирают картинку, затем демонстрируют ее другим, все называют достопримечательность). Дети работают под негромкое звучание гимна Омска. Самооценка (откладывают цветы) |
VI.Рефлексивно-оценочный | | |
1.Рефлексия | - Ребята, вот и закончилась наша экскурсия, попробуем подвести итог: -Что нового вы узнали на экскурсии? - Что вам показалось более интересным? -Что еще бы вы хотели узнать? - На следующих занятиях мы поговорим об Омске как о промыщленном центре, узнаем больше исторических памятников и достопримечательностей! Ведь их в Омске очень много! | Ответы детей |
2.Итоговая оценка занятия | 1. –Ребята, а сейчас каждый из вас посчитает свои цветы! 2. – Оценка занятию, а потом работе каждому из ребят (был активен, давал правильные ответы, запомнил материал об Омске, помогал товарищам при затруднении. 3. - А сейчас я предлагаю вам украсить наше дерево цветами! - Посмотрите, как зацвела наша яблоня! Вот так активно и плодотворно мы поработали на нашем занятии! Пусть наш город будет всегда цветущим и красивым, а жизнь каждого жителя наполнена теплом и радостью! | Дети считают, называют сколько цветков у каждого. Дети украшают дерево (звучит негромкая музыка) |