kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика «Уровень развития произвольности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика «Уровень развития произвольности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика «Уровень развития произвольности»

Диагностика «Уровень развития произвольности»

Цель: выявления отклонений у ребёнка в произвольности действий.

Инструкция: ребенок должен преобразовать первое в строке слово, предъявленное в анкете, в другие слова путем замены в нем только одной буквы, например, роза -коза – лоза – рога и т.п. Для достоверности получаемых данных детям предъявляются 10 таких заданий (строк). Работать надо только с первым в каждой строке словом, заменяя в нем каждый раз лишь одну букву, так, чтобы получилось новое слово. Задача методики состоит в том, чтобы, работая каждый раз с первым в строке словом и заменяя в нем за один прием только одну букву так, чтобы получилось новое слово; т.е., создать, как можно более длинную цепочку слов. Отметим, что образ каждого последующего слова, придуманного ребенком, как бы стирает образ первого, с которым и предстоит работать.(Учитывая это, лучше всего использовать простые, короткие слова, например: рак, пень, рот, нора, сок, соль, вол, ком, стол, ком.) Задача методики состоит в том, чтобы выявить, сумеет ли ребенок удерживать поставленную перед ним цель, - работать именно с первым, предъявленным ему в каждой строке, словом, образ которого как бы стирается последующими придуманными им словами. Поэтому в устной инструкции следует особо подчеркнуть, что работать в каждом случае следует только с первым, предъявленным ему словом. Но ни в коем случае не следует повторять это по ходу эксперимента, так как в противном случае это может стать помехой при выявлении произвольности у детей, т.е., того, как хорошо тот или иной ребенок способен удерживать цель. Данное задание, как и предыдущие, следует разместить на отдельном листе бумаги обычного формата, распределив его на цельном листе, так как детям этого возраста трудно работать с убористым текстом.


При выполнении этого задания у детей возможны следующие ошибки:1) смысловые, когда, заменив в предшествующем слове букву, он получает не существующее в действительности слово; 2) ошибки грамматические, когда полученное новое слово написано неверно, с ошибкой; 3) ошибки на несоблюдение условий, когда в слове меняется не одна, а несколько букв одновременно, или же производится замена буквы не в первом, а в одном из последующих, придуманных им, слов.. В этом, третьем, случае мы и говорим, что ребенок как бы теряет цель, т.е., признаем его действие за ошибку. Число ошибок этого рода, на несоблюдение условий, указывает на то, насколько хорошо развита произвольность действий у того или иного ребенка. Большое число таких ошибок свидетельствует о том, что он не способен длительно удерживать цель, т.е., у него плохо развита (в той или иной степени) произвольность действий.


Ребенку предоставляется возможность решить подобную задачу составления цепочки слов неоднократно: с этой целью на листе ему предоставляется 10 наборов слов. Решенной считается задача составления ребенком цепочки слов, когда им не делаются ошибки 3-го рода, т.е., когда работает он только с первым словом, заменяя в нем за один прием только одну букву. При этом достоверно судить о том, насколько хорошо ребенок удерживает цель, можно судить только в случае, если он в процессе словообразования работает не только с одной буквой первого слова. В противном же случае, если им будет осуществляться последовательная замена только одной буквы предъявленного слова, - мы просто не сумеем точно сказать, с каким словом он производил действия: с первым, как и требовалось по инструкции, - или с последующими, производимыми от него словами. Как правило, такие сомнительные случаи бывает редко, и мы рекомендуем их не учитывать при подсчете результатов, исключая их из общего числа.


Ключ. Таким образом, число верно составленных «цепочек», т.е., без ошибок 3-го вида, по отношению к общему числу решенных, и является показателем общего развития произвольности и выражается дробью: числитель которой – число преобразованных «звеньев цепочки» без ошибок 3-го вида, знаменатель же – общее число решенных конкретным ребенком задач (числа звеньев цепочек»).Так, например, число 5/8 означает, что в 5 преобразованных «цепочках» слов из 8 ребенок не допустил ошибок 3-го вида на несоблюдение условий; в остальных же 3-х случаях он сделал указанные ошибки, и 2 задачи он просто не сделал, выполнив лишь 8 из 10 предложенных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика «Уровень развития произвольности

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ОБУЧЕНИИ?»"
    ["seo_title"] => string(60) "roditielskoiesobraniiekakpomochmladshimshkolnikamvobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "334177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465752140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Логопедическая работа по развитию  лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР (III уровень) посредством дидактических игр"
    ["seo_title"] => string(149) "loghopiedichieskaiarabotaporazvitiiulieksichieskoghostroiariechiudietieistarshieghodoshkolnoghovozrastasonriiiurovienposriedstvomdidaktichieskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "272177"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451916361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-shkol-nikov-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "133407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства