kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет.выступление»

Педагогический совет
«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»

“Каждый ребенок приходит в мир,
не имея ни малейшего представления, ни о себе,
ни о том, как взаимодействовать с другими детьми,
что представляет собой окружающий мир.
Всему этому ребенок учится,
общаясь с людьми, в первую очередь,
со своими родителями”
(В. Сатир)

Цель:


  • объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности через создание оптимальных условий, форм совместной работы школы и семьи.

Задачи:

  • Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.

  • Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в развитие личности ребенка.

  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно воспитательном процессе школы.


Ход педсовета

В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.
Поэтому нами и выбрана тема педсовета: “Взаимосвязь семьи и школы в интересах личности ребенка”.
Мы с вами должны отойти от декларативного постулата “Ребенок – субъект воспитания” к методически обеспеченной системе “САМО”: развития личности как помощи ребенку в самостоятельном решении жизненных проблем, преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, то есть помощь в самоопределении, самореализации, самореорганизации и самореабилитации. Именно эти “само” и составляют сущностную идеологию демократического воспитания и гуманизма в нем.

Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство “встроить” растущего человека в общее для всех жизненное пространство.

Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.
Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.

Ребенок, взрослея, просто живет, действует, играет, общается, что-то узнает, бегает с мячом, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. Но развивается сам!

Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами – хорошо. Если нет – человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания вобразовании.

С чего же начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи.

На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.
Мы с вами знаем, что большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей желает быть лучшим. Отсюда меняются и осложняются задачи школы.
Главные из них:

  1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью все стороннего развития личности каждого ребенка.

  2. Изучение воспитательных возможностей семей.

  3. Повышение педагогической культуры родителей.

  4. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.

  5. Умение координировать усилия семьи и школы.
    Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?

    Мы не можем поднимать этот вопрос перед родителями, ведь они часто не видят своих детей большую часть дня.


  6. Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.
    Учителю очень важно сформировать коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая, перестроиться на такую коллективную деятельность трудно, но совместные с родителями КТД помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться.

У нас есть интересные примеры такой деятельности.


Каждый педагог, классный руководитель мечтает видеть в родителе ребенка своего единомышленника. Только компетентный, чуткий, образованный родитель сможет вовремя отреагировать на изменения, происходящие с ребенком.
Компетентный родитель – это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом в лучшую сторону.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

^ Исходя из этого можно выделить три группы родителей:

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.

^ Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Участие родителей в управлении школой.


Формы взаимодействия педагогов и родителей.
Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные.

^ К традиционным формам относятся:

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.


Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

^ Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний” способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

^ Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей - такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

^ Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8—9 классов).

^ Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

^ Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

^ Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

^ Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.

^ Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.

^ Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

^ Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.

^ К нетрадиционным формам организации общения педагогов и родителей относятся:


Наименование


С какой целью используется эта форма


Формы проведения общения


Информацион­но-аналитиче­ские


Выявление интересов, запросов, потребностей, уровня педагогической грамотности


Проведение социологи­ческих срезов, опро­сов, «Почтовый ящик»


Досуговые


Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми


Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках


Познавательные


Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей школьного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей


Семинары-практику­мы, педагогический брифинг, педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для роди­телей


Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские


Ознакомление родителей с работой школы, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей


Информационные про­спекты для родителей, организация дней (не­дель) открытых две­рей, открытых про­смотров уроков, внеклассных мероприятий и дру­гих видов деятельности детей. Выпуск газет





Рассмотрим каждую из предложенных групп подробнее.

Основной задачей информационно-аналитических форм организа­ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­литической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях школы, повышение эффективности воспитательно-обра­зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

^ Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть­ми.

^ Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

^ Наглядно-информационные формы организации общения педаго­гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами обучения и воспитания детей, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность учителя, классного руководителя.

^ Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

^ Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:

   · в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;

   · в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Чтоб родители посещали родительские собрания, внеклассные мероприятия, интересовались жизнью класса, и принимали участие в воспитательном процессе класса, классный руководитель должен:

  • Установить доброжелательные отношения с родителями

  • Помнить, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире

  • Совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

  • Определить совместные требованиях к ребенку, не ущемляя его права

  • Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

  • Выявлять причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремиться к их устранению.

  • Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремясь к повышению их педагогической культуры.

  • Организовывать, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.

  • Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности


Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя и всего педагогического коллектива.

Таким образом, взаимодействие семьи и школы в развитии личности ребенка зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.


Закончить свое выступление хочу словами В.А.Сухомлинского, который был убежден в том, что воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.





Просмотр содержимого документа
«буклет»


Именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

О. С. Газман







МАОУ Богандинская СОШ №1

«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»


«В работе с детьми самое трудное –

работа со взрослыми».


Задачи взаимодействия семьи и школы:

  • Формирование активной педагогической позиции родителей.

  • Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.

  • Активное участие родителей в воспитании детей.



Правила для педагогов при организации работы с семьями:

1. Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

2. Работа с родителями должны быть целенаправленной, планомерной и систематической.

3. Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.

4. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе



Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?


  1. Должен обладать профессионализмом.

  2. Быть честным и справедливым.

  3. Терпеливым, добрым.

  4. Настойчивым.

  5. Спокойным, тактичным.

  6. Быть другом своих воспитанников.

  7. Уважать мнение учеников.

  8. Чтобы в настоящее время быть учителем, надо очень сильно любить детей.

  9. 9.Быть объективным, уметь слушать и слышать учеников.

  10. Следовать принципу: учитель – второй родитель.

  11. Веселым и культурным.

  12. Каждый учитель в душе должен быть психологом.

  13. Искренним.

  14. Уметь входить и положение ученика.

  15. “Понимающим, отзывчивым, горячим, но быстро остывающим, добрым и веселым, обладать хорошим голосом, уметь украсить собой любое мероприятие”.

  16. Уметь зажечь огонек

  17. Учитывать возраст и индивидуальность ученика, его личные проблемы, знать ученика, его характер.

  18. Быть интересным человеком

  19. Вовремя проверять письменные работы, понимать, что у ученика не один урок, а много”.

  20. Быть в душе ребенком

  21. Приводить на уроке примеры из жизни.

  22. Уметь признавать свои ошибки.

  23. Не должен быть человеком настроения.

  24. Не быть злым.

  25. Не должно быть любимчиков.

  26. Не кричать.

Какими качествами как личность должен обладать родитель?



  1. Должен быть справедливым и ласковым.

  2. Доверять своему ребенку.

  3. Быть другом своим детям.

  4. Быть авторитетом.

  5. Чаще вспоминать свое детство.

  6. Уважать мнение детей.

  7. Так воспитывать, чтобы ребенок чувствовал, что жизнь не безразлична родителям, что их все интересует.

  8. Учить ребенка самостоятельности.

  9. Культурным.

  10. Уметь разговаривать с ребенком.

  11. Учить содержать дом.

  12. Быть искренним.

  13. Уметь помочь в трудный момент.

  14. Любить ребенка!!!

  15. Уметь защитить ребенка.

  16. Обязан содержать ребенка.

  17. Быть веселым.

  18. Не навязывать ребенку свою точку зрения.

  19. Поощрять хорошее в детях.

  20. Больше времени уделять ребенку, заниматься спортом, музыкой и т. д.

  21. Не бить ребенка.

  22. Не разрешать заниматься каким-либо видом спорта.

  23. Не ссориться при детях.

  24. Не баловать детей.

  25. Не иметь пристрастия к алкоголю.

  26. Не кричать.

  27. Не должен быть слишком мягким.

  28. Не быть эгоистом.

  29. Не быть помешанным на учебе ребенка.





Формы работы с родителями


традиционные


нетрадиционные

Родительское собрание

Конференция

Индивидуальные консультации

Посещение на дому

Родительский тренинг

Дискуссия

Психологическая разминка

Круглый стол

Практикум

Родительский вечер

Родительские чтения

Родительский ринг

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»   “ Каждый ребенок приходит в мир,  не имея ни малейшего представления, ни о себе,  ни о том, как взаимодействовать с другими детьми,  что представляет собой окружающий мир.  Всему этому ребенок учится,  общаясь с людьми, в первую очередь,  со своими родителями”

«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»

“ Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления, ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями”

Цель: объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности через создание оптимальных условий, форм совместной работы школы и семьи. Задачи:

Цель:

  • объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности через создание оптимальных условий, форм совместной работы школы и семьи.

Задачи:

  • Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
  • Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в развитие личности ребенка.
  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно воспитательном процессе школы.
Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.

Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека.

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека.

Задачи школы.

Задачи школы.

  • Единство процесса воспитания в школе и семье с целью все стороннего развития личности каждого ребенка.
  • Изучение воспитательных возможностей семей.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
  • Умение координировать усилия семьи и школы. Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?
  • Мы не можем поднимать этот вопрос перед родителями, ведь они часто не видят своих детей большую часть дня.
Группы родителей:  Первая группа:  родители – помощники в воспитательной работе с детьми.   Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.   Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.   Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Группы родителей:

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Участие родителей в управлении школой.
Формы взаимодействия педагогов и родителей.   Традиционные:

Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Традиционные:

  • Родительское собрание
  • Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”
  • Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
  • Вечера вопросов и ответов
  • Диспут, дискуссия
  • Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями
  • Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия
  • Родительский клуб
  • Формы познавательной деятельности
  • Формы трудовой деятельности

Нетрадиционные:

Наименование

Информационно-аналитические

С какой целью используется эта форма

Досуговые

Выявление интересов, запросов, потребностей, уровня педагогической грамотности

Формы проведения общения

Проведение социологи­ческих срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми

Познавательные

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей школьного возраста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей

Наглядно информационные: информационно ознакомительные; информационно-просветительские

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Ознакомление родителей с работой школы, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проcпекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет.

Принципы взаимодействие  семьи и школы Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.   Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.   Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.   Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.   Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Принципы взаимодействие семьи и школы

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Критерии эффективности работы педагогов с родителями :   в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;   в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Критерии эффективности работы педагогов с родителями :

в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;

в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Задачи классного руководителя с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс:

Задачи классного руководителя с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс:

  • Установить доброжелательные отношения с родителями
  • Помнить, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире
  • Совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
  • Определить совместные требованиях к ребенку, не ущемляя его права
  • Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
  • Выявлять причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремиться к их устранению.
  • Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремясь к повышению их педагогической культуры.
  • Организовывать, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.
  • Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности
Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»

Автор: Селиванова Лариса Александровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка родительского собрания "Школа без неудачников. Возможно ли это?" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-shkola-biez-nieudachnikov-vozmozhno-li-eto"
    ["file_id"] => string(6) "240597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445068631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Деловая игра для родителей на тему "Роль отца в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighradliaroditielieinatiemurolottsavformirovaniilichnostiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456385463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе» "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-piedaghoghichieskogho-sovieta-siem-ia-i-shkola-dietiei-vospityvaiem-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "218931"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433951920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" "
    ["seo_title"] => string(94) "piedaghoghichieskii-soviet-vzaimodieistviie-siem-i-i-shkoly-v-intieriesakh-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "166535"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422971657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства