Выступление на педсовете по теме " ФГОС НОО в действии"
Выступление на педсовете по теме " ФГОС НОО в действии"
С 1 сентября 2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения.
Опыт первых месяцев показал, что первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводятся физминутки. В классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме " ФГОС НОО в действии" »
Выступление на педсовете Зинкиной Е.В.
по теме « ФГОС НОО в действии»
С 1 сентября 2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения.
Опыт первых месяцев показал, что первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводятся физминутки. В классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.
Проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей.
Проводимые в течение года диагностики позволяют разносторонне проследить развитие ребёнка: освоение учебного материала, умение работать в паре, группе, умение контролировать себя в деятельности.
Мною была проведена входная комплексная диагностическая работа по обучению грамоте и математике с целью - выявить уровень стартовых возможностей первоклассников.
Есть, конечно, в классе и костяк, на который можно опереться. Эти дети внимательны, активны. Умеют доказывать, рассуждать, делать выводы.
Уже в 1 классе на уроках учу детей ставить цель, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке.
В условиях безотметочного обучения предлагаю детям оценить свою работу с помощь « лесенки успеха» , где они отмечают качество своей работы. Нижняя ступенька - не понял материал, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу.
Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование, которое осваиваем и пользуемся на уроках. Практически на каждом уроке использую мультимедийный проектор при подаче материала на уроке.
Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены: «Листы достижений », « Лесенка успеха » и другие рабочие материалы. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника разработано Портфолио – копилка успехов .
Я работаю по УМК «перспектива». В работе по данному умк есть положительные моменты
Структура и содержание учебника Азбука Климановой построены так, что позволяют использовать различные методики обучения грамоте, вплоть до самообучения и взаимообучения. Учебник помогает создать условия для активной деятельности всех учащихся на уроке с учетом их подготовки (помимо того, что учебник предлагает тексты для читающих детей, в комплект включены творческая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов» и дидактический материал «Читалочка»). Материалы учебника предлагают много лексических заданий. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями. Составление текстов и предложений развивает речевые умения.
Обучение грамоте Л.Ф. Климанова и С.Г. Макеева начинают не со звуковой , а со смысловой, лексико-семантической стороны речи. Предоставляя детям возможность осознать номинативную функцию слова, учебник постепенно переключает их внимание на форму слова, его звуковую оболочку. Это позволяет перейти от лексического значения слова к его фонетической форме и грамматическому значению, развивая мышление.
Учебник «Азбука » дополняют прописи, а также творческая тетрадь и дидактическое пособие по развитию речи.
Пособие по развитию речи «Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения целым словом. Его разнообразный игровой материал может быть использован учителем для работы с детьми, умеющими читать в подготовительный период.
Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, русскому языку, технологии. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления.
Учебник математики автора Петерсон очень сложный, основанный на системно- деятельностном подходе, не для слабых учащихся. Ученик должен идти в школу подготовленным: знать все цифры, уметь хорошо решать примеры в пределах 10, уметь читать. Анализ контрольных , самостоятельных работ показал, что большинство учащихся не справляются с работой, поэтому пока не поздно мы плавно перешли на учебник автора Дорофеева т.к этот учебник тоже входит в УМК Перпектива. Этот учебник уже апробирован нашими учителями.
Постепенно с детьми начали осваивать проектную деятельность( урок технологии коллаж «Дикие животные»)
В заключении скажу, что фгос для нас представляет сложность. Курсы практически ничего не дали. Приходится самим осваивать материал по фгосу, пытаться внедрять его в урок. Чтобы лучше разобраться в новом стандарте выбрала тему по самообразованию « Формирование ууд на уроках в нач. классах».