kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности применения облачных технологий на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Облачные технологии. Что это?

Стремительное развитие общества ведет к изменениям в сфере образования, что наиболее ярко выражается в процессе информатизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности применения облачных технологий на уроках»

Возможности применения облачных технологий

на уроках математики.


1. Облачные технологии. Что это?

Стремительное развитие общества ведет к изменениям в сфере образования, что наиболее ярко выражается в процессе информатизации.

Характеристики современного аппаратного обеспечения меняются и совершенствуются практически ежедневно, и любая школа вряд ли сможет обновлять свою техническую базу в соответствии с быстро меняющимися возможностями современных компьютеров и обеспечивать учебный процесс последними новинками компьютерной техники.

Такая же ситуация с программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание информационного обслуживания учащихся.

Как показывает опыт развитых зарубежных стран, отличным решением вышеописанных проблем является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений».


Идея облачных вычислений появилась еще в 1960 году, когда Джон Маккарти высказал предположение, что когда-нибудь компьютерные вычисления будут производиться с помощью «общенародных утилит». Считается, что идеология облачных вычислений получила популярность с 2007 года благодаря быстрому развитию каналов связи и стремительно растущим потребностям пользователей.


Джон МакКарти (John McCarthy)

Американский информатик, автор термина «искусственный интеллект», изобретатель языка Lisp, основоположник функционального программирования.


Под «облачными вычислениями» (от англ. cloud computing, также используется термин «облачная (рассеянная) обработка данных») понимают предоставление пользователю компьютерных ресурсов в виде интернет-сервиса. 

В основе концепции облачных сервисов лежит идея переноса основной нагрузки по производству, поддержанию, обработке и обеспечению безопасности ресурсов, используемых школой, из информационной инфраструктуры в дата-центры (центры хранения и обработки данных) производителей сетевых сервисов.

Эта идея хорошо знакома – услугами облачного сервиса электронной почты пользуются все из нас, у кого есть Вебмейл аккаунт на gmail.com, mail.ru, yandex.ru и т.д. Современные облачные сервисы стремятся довести идею «доверения» внешнему интернет-сервису до абсолюта. И трудно не согласиться с тем, что у интернет-гигантов, таких, как Google, Yandex, или Amazon, гораздо больше возможностей по хранению, защите от вирусов и хакеров и обработке наших данных, чем у администраторов школьных сетей, да и у нас самих.


Основными преимуществами облачных систем для обычных пользователей и организаций являются:

1) Неограниченные вычислительные мощности – количество процессоров, объем оперативной памяти и дискового пространства в облачных системах теоретически ничем не ограничен.

2) Пользователям не нужно самостоятельно устанавливать и настраивать ПО – для доступа к облачным сервисам достаточно и обычного Web-браузера.

3) Пользователям не нужно покупать дорогое оборудование.

4) Экономия времени и энергии на выполнение некоторых задач, а также, в особых случаях, и площадей, занимаемых оборудованием.

5) В организациях будут отсутствовать затраты на развёртывание инфраструктуры.

6) Организации получат сокращение затрат на техническую поддержку и обновление развернутых систем, а также высокую скорость внедрения, обусловленную отсутствием временных затрат на развертывание системы.

7) Отсутствие необходимости обучения – большинство пользователей уже умеют пользоваться Web-браузерами и интернет-сервисами.

8) Более высокий уровень качества обслуживания ПО – обычно облачные системы обслуживаются высококвалифицированными профессионалами.


Основные недостатки:

1) Из-за вопросов безопасности не все данные можно доверить стороннему поставщику интернет-услуги, не только для хранения, но и для обработки.

2) Далеко не каждое «облачное» приложение позволяет сохранить полученные результаты в удобном для вас виде и на нужный вам носитель данных.

3) Риск потери данных пользователями из-за технического сбоя у поставщика облачных услуг.

4) Потеря свобод –

а) Большая часть облачных сервисов не имеет четких стандартов. Поэтому при переходе от одного поставщика к другому и при обновлении провайдером собственных облачных сервисов могут возникнуть проблемы (свобода выбора);

б) Необходимость доступа в интернет. Весь Земной шар пока еще не покрыт надёжным скоростным интернетом (свобода перемещений).



2. Облачные технологии в образовании

Как  пример  использования облачных  технологий  в образовании, можно назвать:

  • электронные дневники

  • электронные журналы

  • личные кабинеты для учеников и преподавателей

  • интерактивная приемная

  • тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией

  • поиск информации, где  ученики могут  решать определенные  учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.


В самом общем виде, образовательные сервисы, существующие сегодня внутри «облака», можно подразделить на три больших категории: хранение, обработка данных и совместная деятельность.


Примером современного сервиса, построенного на основе технологии облачных вычислений для образования, является Google Apps Education Edition (для учебных заведений).


Сервисы Google удобны, понятны и доступны в использовании. Они отличаются большими объёмами для хранения информации и удобными параметрами управления, обладают большим количеством инструментов для совместной и индивидуальной работы, бесплатны, работают на любых платформах, просты и понятны. 

Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Сервисы Google позволяют обеспечить высокую степень дифференциации обучения, усовершенствовать контроль знаний, обеспечить положительную мотивацию обучения, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, формировать навыки исследовательской деятельности, обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Сервисы Google позволяют организовать совместную работу с документами (что важно в проектной деятельности), проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот.

Чаще всего используют следующие возможности сервиса Google Docs:

Google Документ позволяет выполнять различные задания. В нем может быть подготовлен реферат, доклад по какой-либо теме. В отличие от обычного печатного документа в такой реферат могут быть вставлены интерактивные фрагменты, ссылки на внешние ресурсы. Реферат, созданный в документе Google, можно опубликовать на сайте, блоге, в социальной сети или отправить ссылку на него по электронной почте. Автор документа может дать разрешение на комментирование или редактирование документа другим пользователям.

  Широкие возможности предоставляет Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления по выбранной теме, а можно создать коллективную презентацию по определенной теме, где каждый оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос (находит его в учебной литературе или интернете).


Google Таблица – чаще всего использую для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке, а так же сводной ведомости результатов работы учеников. 

Google Рисунок – выполнение проверочных заданий, изменение готовых рисунков в соответствии с заданием. С помощью этого сервиса можно создавать иллюстрации, схемы, интерактивные учебные карточки.

С помощью Google формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Учителю предоставляется удобная сводка ответов. Идеально подходит для домашнего задания и самостоятельной работы на уроке.


Для работы с сервисами Google достаточно персональных аккаунтов, а значит, первые шаги можно сделать достаточно автономно. 


Давайте рассмотрим применение облачных технологий на каждом этапе урока.

1 этап. Организационный этап. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1daGdcswjQllCvbXgrINqGbiHm27IABf__9lEOaB0UJc/edit?usp=sharing

На этом этапе проводится актуализация знаний, умений и навыков учащихся. Приветствие, следом за которым идет фронтальный опрос. Включение персональных компьютеров, подключение к сети интернет, проверка скорости работы интернета, вход в систему облачных технологий Google.

Опрос может быть представлен в форме таблицы вопросов по теме, куда ребята вводят ответы («Верно» - «Неверно», «Да» - «Нет», + или – и т.п.)

2 этап Проверка домашнего задания. https://docs.google.com/forms/d/1nLPWopeyp-ruf0zkFSZ8-jzGQmNnqI54awh33SUuDfo/viewform?usp=send_form



3 этап. Изучение нового материала. Поиск информации. 

Характер деятельности: исследование. Предполагается поиск закономерностей, выдвижение гипотез, их проверка, уточнение, вывод; применяются приемы эвристической беседы, мозгового штурма. 

4 этап. Отработка знаний

https://docs.google.com/document/d/1wLKh4kiUcXo75SnxlR6-Yuz2lyLWfaQo3rAsmxU1JKg/edit?usp=sharing

На этом этапе своеобразно использовать формы или Word -документ

5 этап. Подведение итогов.

https://docs.google.com/drawings/d/19T4NNUzavgIXS3RrecbCxNOgrVDEJto8RUxI24Ots_Q/edit?usp=sharing

Итогами работы может быть создание различных видов материалов в сервисе облачных технологий, что в свою очередь достигает следующих целей в работе:

- работа в электронной почте

-использование работы социальных сетей

-развитие умений поиска информации в сети интернет

-развитие интернет-грамотности,

-развитие и формирование умения сохранять авторское право (воспитание законопослушных граждан)

- развитие умений работать с электронными файлами (метапредметные связи – информатика и информационные технологии)- формирование ИКТ-компетентности учащихся (применение полученных знаний на практике).

6 этап. Рефлексия

https://docs.google.com/forms/d/1gM-UqYx-rRSXHG5kUND1QlJHxwCOoprZ55POvWoWoA8/viewform?usp=send_form

этот этап может проводиться как в форме фронтальной беседы, так и путем заполнения рефлексивного листа. Рефлексивный лист может быть выдан в качестве опросника в сервисе Документы Google, или составлен в системе «Формы», что представлен в виде онлайн-опросника

7 этап. Домашнее задание

http://informatika2011-2012.blogspot.com/

Домашнее задание содержит 2 части:

- основная часть для выполнения,

- дополнительная часть по желанию возможность получить повышенный балл, дополнительную оценку, зачет по предмету и др. Каждая часть домашнего задания сопровождается рекомендациями по выполнению, как правило, в письменном виде и содержит ссылки на соответствующие ресурсы. Домашнее задание так же расположено в «ОБЛАКЕ»

8 этап. Оценивание.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JW0ddQKNlrMf5BZayIhJkb4cEyDtSXdPLdwnYHZQmgk/edit?usp=sharing

В «облачном» диске располагается оценочный лист, в который заносятся оценки учащихся по каждому виду работы – работа в группах, индивидуально, у доски и т.п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Возможности применения облачных технологий на уроках

Автор: Мисюк Анна Валериевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья " Использование облачных технологий в образовательном процессе""
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ispol_zovaniie_oblachnykh_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "471848"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527838399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Сервисы web 2.0 и формирование ИКТ-компетентности школьников" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-siervisy-web-2-0-i-formirovaniie-ikt-kompietientnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131510"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416159549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства