В представленном докладе рассматриваются вопросы планирования учебного занятия, педагогические и воспитательные приемы, используемые преподавателем на каждом этапе урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная часть урока»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Таганрогский механический колледж»
Доклад
на тему:
Воспитательная часть урока
Выполнил преподаватель
Токарева Клавдия Ивановна
2024 г.
Воспитательная часть урока
Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность преподавателя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучения обучающихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний.
При составлении плана урока преподаватель в первую очередь, набирает необходимый теоретический материал, подбирает соответствующие задания и упражнения, задачи и практические ситуации.
Далее перед преподавателем встает проблема – каким образом и в какой форме следует подать данный урок для лучшего усвоения материала. Следует учитывать нагрузку на подростков, умственное развитие и соответствующее развитие.
План урока должен состоять из трех основных целей: обучающейся, развивающейся и воспитательной части.
Воспитательная часть урока должна представлять собой приемы, которыми следует управлять, направлять и прививать манеры хорошего поведения в обществе.
Культура людей прививается достаточно долго, начиная с детского сада. Начальная и средняя школа постепенно вырабатывает у детей особые взгляды, понятия на окружающий мир, помогает различить «хорошо» или «плохо».
Поэтому важно продумывать материал и примеры по теме в отношении воспитания. Воспитательную часть можно планировать в виде собственных наблюдений, приводя факты из истории, фрагменты фильмов, высказывания великих людей философов исовременников.
Преподавателю можно построить воспитательную часть урока невольно вовлекая в обсуждение и самих обучающихся. Так, например, при объяснении темы связанной с кислотами, можно сделать акцент на аккуратность и осторожность в работе с ними. Можно поинтересоваться знают ли обучающиеся последствия неосторожности, приводя пример последствий.Уважительное отношение со стороны каждого человека к друг другу является фундаментом воспитания обучающегося.
Приемы вовлечения обучающихся для обсуждения, воспоминание эпизодов случаев, по требуемой теме, помогают понять разные причины отношений между людьми в обществе. Подсказка преподавателя рассматривается как добрые отношения к обучающимся, что позволяет взаимному расположению и связи между ними.
Преподаватель в праве применять собственный взгляд на воспитательную часть урока. Он может применять любые методы для воспитания, не исключая события, которые происходят в настоящее время. События в мире тоже могут являться частью воспитания, предложение обучающимся высказать мнение и поправить их с точки зрения воспитательной части – это важная часть урока.
Преподаватель должен помогать обучающимся воспитывать в себе силу воли в решениях различныхконфликтных ситуациях, уважение к людям любого возраста, уважение ко всем национальностям нашей страны, уважение к разным религиям и конфессиям стран мира.
Обучающиеся должны впитывать вместе с основными темами и хорошие воспитательные элементы для жизни, которые составляются согласно возрасту и теме.
Педагогический прием по воспитанию заранее должен быть осмыслен преподавателем при разработке плана урока. Тема урока помогает выбрать воспитательную часть и запланировать ее.
Составляя план урока можно увязать развивающую часть и воспитательную часть между собой. Мыслительная деятельность обучающихся должна лаконично переходить и выстраивать схему усвоения темы урока.
Преподаватель словно дирижёр должен владеть своим оркестром, поэтому правильный и грамотный подход к разработке урока по основным целям дают хорошие результаты. Умение преподавателя выстроить отношения с обучающимися в образовательной части способствует усвоению всех тех задач, которые запланированы на уроке.