kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья учителя математики "ТВОРЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ  УЧИТЕЛЯ"

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская учителя»

Статья учителя математики МОУ»Школа № 80 г.Донецка

Архипцевой В.А.



ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ

Логика развития современной цивилизации ставит перед просвещением задания, для решения которых необходимо формулировать новые концептуальные идеи обучения, органично объединяющие элементы традиций и инноваций.

Современные философские знания о мире, о человеке заставляют ученых, практиков искать и разрабатывать принципиально новые подходы, методы познания мира, познания неизвестного, основанные на принципах диалогичности ,толерантности, разные приёмы, средства изучения действительности. Подготовка нового поколения к жизни в обществе, в котором возрастает сложность его устройства и мобильность,- гарантия существования самого общества, культуры, связанной с самобытностью, традициями, опытом, ценностями.

Особенностью современности является то, что человек, чтобы реализоваться в обществе, должен учиться практически всю жизнь. Качество современного образования ,то есть соответствие требованиям общества, определяется не столько тем, что знает ученик и чему он научился в школе, сколько способностями и умениями добывать новые знания и использовать их в новых условиях.

Что же стимулирует современных подростков? Прежде всего — это желание лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности, к жизни в обществе. Этот стимул определила почти половина опрашиваемой ученической молодежи. Именно здесь содержится большой резерв развития учебной активности современных подростков. И именно потому большую роль играет педагогическое мастерство учителя.

Необходимо применять во время учения такие формы и методы, которые будили бы творчество учащихся, создавали атмосферу раскованности, эмоционального подъёма, вызывали интерес к учебному процессу.

В практике обучения начали появляться ролевые игры, разнообразные турниры, соревнования, дискуссии.

Очень продуктивными являются нестандартные уроки: семинары, исследовательские уроки, конференции, игры.

Ведь недаром известный педагог А.Макаренко утверждал: «Каков ребёнок в игре, таков он чаще всего будет и в работе».

Дидактическая игра имеет свои правила, что определяет порядок действий и поведение ученика, создают на уроке рабочую атмосферу.

Используя дидактическую игру, учитель должен сохранять интерес к ней.

Тогда создаются условия для раскрытия индивидуальных возможностей учащихся, развития их познавательной активности.

Приведем примеры дидактических игр: математическая ярмарка, путешествие, лабиринт, аукцион, уроки бизнесмена, калейдоскоп, конкурс, игра-зачёт, «Счастливый случай», «Мозговой штурм»

Одним из приёмов активизации учебного процесса является интерактивное обучение.

Термин «интерактивное обучение» предполагает определённый порядок информационного взаимодействия между субъектами учебного процесса и учебной средой.

Наибольших успехов в обучении можно достичь, если знать основные принципы активного обучения:

Обучение зависит от мотивации, от того, каким образом поддерживается мотивационная ситуация, мотивационные факторы у участников.

Обучение зависит от способностей тех, то учится, от того, как вы будете развивать эти способности.

Обучение зависит от предыдущего и имеющегося опыта, как использовать этот опыт в качестве источника обучения.

Обучение зависит от активного привлечения участников обучения.

Обучение зависит от созданной атмосферы комфорта и взаимопонимания.

Обучение более эффективно, если участники являются самоуправляемыми в нём.

Обучение как можно больше должно отвечать индивидуальным особенностям его участников.

Наиболее эффективными формами организации учебной деятельности является работа в группах. Группы — это добровольные объединения, имеющие одинаковые позиции относительно обсуждаемых тем.

После вступительной беседы учителя учащиеся работают над выполнением одного и того же задания. Потом каждая группа отчитывается о выполненной работе. Подводятся итоги и оценивается вклад каждого участника.

Учитель при конструировании урока с применением интерактивных технологий должен ориентироваться на решение основной проблемы-обеспечение условий для самостоятельной работы учащихся.

В результате такой работы учащиеся мотивированно относятся к учёбе, активно включаются в процесс самостоятельной деятельности, повышается их познавательная активность, формируется уважение, терпеливое отношение к другим.

Девизом каждого учителя на уроке может стать высказывание: «ХОЧЕШЬСДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ, НАЧНИ СО СВОИХ УРОКОВ!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческая мастерская учителя

Автор: Архипцева В.А.

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Кабинет истории- творческая мастерская учителя"
    ["seo_title"] => string(50) "kabinet_istorii_tvorcheskaia_masterskaia_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "520731"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569309222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Выступление на семинаре по теме                                       «Технология творческих мастерских» "
    ["seo_title"] => string(79) "vystuplieniie-na-sieminarie-po-tiemie-tiekhnologhiia-tvorchieskikh-mastierskikh"
    ["file_id"] => string(6) "158573"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421764112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технология творческих мастерских в обучении младших школьников"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhiiatvorchieskikhmastierskikhvobuchieniimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "257536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448354736"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Творческая мастерская  «Ибо и  крестьянки любить умеют ….» ( по повести Н.М. Карамзина  «Бедная Лиза »)."
    ["seo_title"] => string(86) "tvorchieskaiamastierskaiaiboikriestiankiliubitumieiutpopoviestinmkaramzinabiednaializa"
    ["file_id"] => string(6) "280237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453352248"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема урока: Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokaurokrazvitiiariechitvorchieskaiamastierskaiaprazdnichnaiakarusiel"
    ["file_id"] => string(6) "300789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802753"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства