kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно - методический комплекс по учебной дисциплине " Предпринимательская деятельность""

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Тест по теме «ЭКОНОМИКА»   Вариант №1. (часть1).

     1.Понятие «экономика как наука»  предполагает изучение:

а)  объективных законов развития природы;

б) способов распределение материальных благ;

в) системы признаков, определяющих структуру общества;

г) принципов и норм осуществления государственной власти.

 

      2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

      а) передать их часть в благотворительный ;                б) открыть счет в банке;

      в) осуществить покупку в кредит;                г) отдать часть доходов в долг друзьям.

 

       3.Верны ли суждения?    Рыночный механизм обеспечивает:

А. Условия для взаимовыгодного обмена;        Б. Конкуренцию производителей.

Ответы:  1)верно только А;  2)верно только Б;  3)верны оба суждения;  4)оба суждения неверны.

      4. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:

 А. осуществление кредитования правительства.

 Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

 

      5. Вид инфляции, особенно опасный для экономики:

      а) текущая;   б) растущая;    в) инфляция спроса;   г) гиперинфляция.

 

     6. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

     а) сохранении ресурсов в первозданном виде;

     б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

     в) удовлетворение общественных потребностей;

     г) воспроизведении используемых ресурсов

 

    7. Стоимость денег определяется:

    а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

    б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

    в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

    г) банками , устанавливающими процент дохода с капитала.

 

    8. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:

    А. Налоги.

    Б. Доходы от государственных предприятий.

    В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.

    Г.  инвестиции в производственную и социальную ифраструктуру.

    Ответы: 1) БГ;    2) ВГ;    3) АБ;     4) все перечисленное.

   

   9. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения

    потенциальных покупателей, содержащая информацию о:

1)качестве товаров или услуг;    2)цене;    3)достоинствах и издержках фирмы.

    Называется  _____________________. 

 

    10. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:

    а) к увеличению его цены и количества;

    б) увеличению цены и уменьшению количества товара;

    в) увеличению его количества;

    г) уменьшению его цены. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методический комплекс по учебной дисциплине " Предпринимательская деятельность"" »

Тест по теме «ЭКОНОМИКА» Вариант №1. (часть1).

1.Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

а) объективных законов развития природы;

б) способов распределение материальных благ;

в) системы признаков, определяющих структуру общества;

г) принципов и норм осуществления государственной власти.


2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

а) передать их часть в благотворительный ; б) открыть счет в банке;

в) осуществить покупку в кредит; г) отдать часть доходов в долг друзьям.


3.Верны ли суждения? Рыночный механизм обеспечивает:

А. Условия для взаимовыгодного обмена; Б. Конкуренцию производителей.

Ответы: 1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

4. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:

А. осуществление кредитования правительства.

Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.


5. Вид инфляции, особенно опасный для экономики:

а) текущая; б) растущая; в) инфляция спроса; г) гиперинфляция.


6. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

а) сохранении ресурсов в первозданном виде;

б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

в) удовлетворение общественных потребностей;

г) воспроизведении используемых ресурсов


7. Стоимость денег определяется:

а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

г) банками , устанавливающими процент дохода с капитала.


8. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:

А. Налоги.

Б. Доходы от государственных предприятий.

В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.

Г. инвестиции в производственную и социальную ифраструктуру.

Ответы: 1) БГ; 2) ВГ; 3) АБ; 4) все перечисленное.

9. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения

потенциальных покупателей, содержащая информацию о:

  1. качестве товаров или услуг; 2)цене; 3)достоинствах и издержках фирмы.

Называется _____________________.


10. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:

а) к увеличению его цены и количества;

б) увеличению цены и уменьшению количества товара;

в) увеличению его количества;

г) уменьшению его цены.

«ЭКОНОМИКА» . Вариант №2. (часть1).

1.Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя:

А. производство; Б. приватизация; В. распределение; Г.обмен; Д. потребление.

Ответы: 1) АБВ; 2) АБГД; 3) АВГД; 4) все перечисленное.

2.Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

а) о доходах граждан от предпринимательской деятельности;

б) расходов на государственное управление;

в) курсах иностранных валют;

г) уровне безработицы.


3.Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского спроса:

а) неограниченный спрос использования товара;

б) невозможность приобретения товара в кредит;

в) постоянство цен на все услуги и товары;

г) дефицит товаров.

4. Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:

А. постоянное повышение цен на продукцию;

Б. снижение затрат на единицу продукции;

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


5. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

а) сохранении ресурсов в первозданном виде;

б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

в) удовлетворение общественных потребностей;

г) воспроизведении используемых ресурсов.


6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет

право на: а) определение размеров налога; б) снижение платы за аренду помещения;

в) защиту прав собственности;

г) установление минимального размера потребительской корзины.


7. На современном этапе экономического развития основным измерителем экономики страны является:

а) доход бюджета; б) производительность труда; в) размер дохода на душу населения; г) внутренний валовый продукт на душу населения.


8. Стоимость денег определяется:

а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на деньги;

г) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.


9. Как называется процесс обесценивания бумажных денег?

а) девальвация; б) эмиссия; в) инфляция.


10. Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на: а) определение размеров налогов; б)снижение платы за аренду помещения; в) защиту прав собственности;

г) установление минимального размера потребительской корзины.

Основные термины по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).


1.Экономика – рационально организованная деятельность больших групп людей,

вступающих между собой в отношения производство, потребления, способов

распределения материальных благ.

2. Доход – любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсии, пособий, алиментов, гонораров.

3.Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена; конкуренция товаропроизводителей, место купли – продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

4. Банк – финансовое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц и размещающие их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности. Поддерживает устойчивость денежной национальной единицы.

5. Инфляция – переполнение финансовых каналов деньгами, что приводит к их обесцениванию, а следовательно, повышению уровня цен.

6. Гиперинфляция – ситуация в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца превышает 50% и это продолжается более трех месяцев.

7.Ресурсы – (вспомогательное средство) денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств доходов ( например природные ресурсы, экономические ресурсы).

8. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Производящее продукцию, услуги.

9.Валовый внутренний продукт - ВВП – стоимость всех созданных за год в стране товаров и услуг конечного потребления, оцененная в рыночных ценах.

10.Деньги – товары особого рода, выполняющие роль всеобщего эквивалента. Их стоимость определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги.

11. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государствам (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

12.Маркетинг – общее название методов принятия решений относительно того, что фирма должна производить, где, как и почему предлагать на рынке, чтобы заработать наибольшую прибыль.

13. Спрос - подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.

14. Закон спроса – зависимость, при которой по мере роста цены на данный товар величина спроса на него будет падать.

15. Товар – продукт труда, произведенный для обмена (продажи).

16. Собственность – отношения между людьми предприятиями, выражающие определенную форму присвоения материальных благ.

17. Бюджет - Финансовый план, суммирующий доходы и расходы на определенный период времени.

18. Стоимость - общественный труд, который обобществлен в товаре и на основе которого осуществляется обмен.

19. Девальвация – официальное снижение курса национальной валюты страны по отношению к твердым валютам других стран и международным расчетным единицам.

20. Эмиссия денег – выпуск в обращение денежных знаков.

21.Собственность – правовое владение имуществам.

22. Конкуренция – открытое соперничество людей, предприятий, организаций в достижение сходных целей.

23.Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых, личных нужд.

24. Производство – процесс создания разных видов экономических благ.



Ответы по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).


Вариант №1.

1 – б.

2 - б

3 - 3

4 - 2

5 - г

6 - а

7 - в

8 - 3

9 - реклама

10 - б


__________________________________________________________________________


Вариант №2


1 - 3

2 - б

3 - б

4 - 2

5 - а

6 - в

7 - г

8 - в

9 - в

10 - в

_________________________________________________________________________




Критерии оценок.



0, 5 – 0,6 - оценка 2.

0, 7б. – оценка – 3.

0,8 б. – 0,9б. – оценка 4.

10 б. – оценка 5.






Тест по «Экономике». Вариант №1 (часть №2).

1. Важная задача финансовой политики государства:

а) стимулирование развития производства;

б) финансирование убыточных предприятий;

в) финансирование благотворительных акций;

г) обеспечение высокой заработной платы всем категориям населения.

2.Косвенным налогом является налог:

а) подоходный; б) пенсионный; в) на добавленную стоимость; г) на прибыль.


3.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на: а) определение размеров налога; б) снижение платы за аренду помещения;

в) защиту прав собственности;

г) установление минимального размера потребительской корзины.


  1. Верны ли суждения? Для рыночной экономической системы характерен:

А.диктат потребителя над производителем. Б.постоянный рост цен на все товары и услуги.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

5.Верны ли суждения.

А. Государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов.

Б. Никогда не возникает бюджетный дефицит.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6.Инновации привели к сокращению рабочих, занятых ручным трудом. Укажите вид

данной безработицы. а) циклическая; б)фрикционная; в) скрытая; г) структурная.


7. Косвенное воздействие государства на экономику происходит путем (укажите правильное сочетание): А. Купле – продаже государственных ценных бумаг;

Б.Прямого управления предприятиями; В.Налогового регулирования; Г.Правового

регулирования экономики. Ответы:1) АВ; 2) АБ; 3) БВ; 4) все перечисленное.

8.Верны ли суждения.

А. Причина глобальных проблем заключается в невиданном расцвете производительных сил, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.

Б. . Причина глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы вовремя предусмотреть пагубные результаты технического влияния.

Ответы:1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.


9. Государственный бюджет отражает.

а) расходы на международную деятельность; б) процент на ссудный капитал; в) размер денежных доходов на душу населения;

г) размеры отчислений на замену изношенного оборудования предприятий.


10. Как называется территория ,на которой действует особо льготные экономические условия для иностранный и национальных предприятий?

а) международная экономическая зона; б) свободная экономическая зона;

в) нейтральная экономическая зона.






Тест по «Экономике». Вариант №2( часть №2).


1. Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

а) доходах граждан от предпринимательской деятельности;

б) расходах на государственное управление;

в) курсах иностранных валют;

г) уровне безработицы.


2.Налогообложение – это определенный законодательством механизм:

а) изъятие доходов частных предприятий в пользу государственных;

б) изъятие доходов граждан в пользу государства;

в) повышение доходов на государственный аппарат;

г) увеличений пенсий и пособий.


3.Какая из ниже перечисленных целей соответствует деятельности индивидуального частного предпринимателя: а) формирование себестоимости продукции;

б) стимулирование роста цен на сырье; в) обеспечение необходимого уровня прибыли;

г) достижение экономической самостоятельности.


4. Верны ли суждения? В условиях рынка.

А. государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов;

Б. никогда не возникает бюджетный дефицит.

1) верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5.Верны ли суждения? Основу современной хозяйственной жизни человечества

составляет: А. обучение людей новым профессиям.

Б. деятельность хозяйственных организаций.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.


6. Выберите три основных вида безработицы:

а) фрикционная; б) структурная; в) подавленная; г) циклическая; д) открытая.


  1. В основе различи предприятий разных форм собственности лежит признак:

а) стоимость потребленного сырья; б) способ распределение доходов;

в) вид уплачиваемых налогов; г) размер оплаты труда.


  1. К глобальным относится проблема:

а) религиозных конфликтов; б) обеспечение промышленности сырьем;

в) развитие торговых связей; г) развитие стран СНГ,



9.Основные цели приватизации Российской Федерации (укажите правильное сочетание): А. Создание слоя частных собственников.

Б.Совершенствование государственного регулирования экономикой.

В. Повышение эффективности экономикой.

Г. Аккумулирование средств в бюджет.

Ответ: 1) АБВ; 2) АВГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.


10. Как называется международная валютная организация, регулирующая валютные отношения между входящими в ее состав государствами?

а) ООН; б) ЕЭС; в)МВФ.








Основные термины по теме «Экономика» 1 курс (часть 2).


1. Бюджет - Финансовый план, суммирующий доходы и расходы на определенный период времени.

2.Финансовая политика – совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач,(происходит стимулирование производства).

3. Косвенный налог – сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении определенных действий, например при покупке некоторых товаров.

4. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

5. Монополия – организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец товара, и этому товару нет заменителя в других отраслях, поэтому государство

призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов.

6.Рыночная система – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются по законам рынка.

7. Инновация – новообразование, открытие, создание и внедрение новых технологий.

8. Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

9.Структурная безработица – вид безработицы, связанной с несоответствием структуры рабочей силы и структуры рабочих мест.

10. Циклическая безработица – возникает в периоды общего экономического спада, падение общего объема производства и проявляющаяся в превышении предложения рабочей силы над спросом на нее во всех отраслях и регионах страны.

11. Фрикционная безработица – связана с незанятостью работника во время перехода с оного места работы на другое.

12. Скрытая безработица – вид безработицы, заключающаяся в том, что специалисты выполняют работу, требующею гораздо меньшей квалификации, чем та, которой обладает данная рабочая сила.

13. Глобализация –исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему.

14. Предприниматель – лицо, которое владеет и управляет собственным делом в надежде получить прибыль, человек, основывающий новое дело при помощи собственных или полученных в кредит денег.

15. МВФ – Международный валютный фонд – мировой финансово – кредитный центр.

16. ЕЭС – Европейское экономическое сообщество, создано в 1958г., включающее страны Европы.

17. СЭЗ - Свободная экономическая зона – ограниченный район какой – либо страны с особо благоприятными условиями для свободного предпринимательства и внешнеэкономической деятельности.

18. Приватизация – форма отношения собственности, направленная на преобразование государственных и муниципальных предприятий в частные.

19. Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему.

20. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект – юридическое лицо, производящее продукцию, товары, услуги, выполняющий работы.

21. Цена – денежное выражение стоимости товара.

22. Маркетинг – общее название методов принятия решений относительно того , что фирма должна производить, глее, как и почему предлагать на рынке, чтобы заработать небольшую прибыль





Ответы по теме «Экономика» 1 курс (часть 2).



Вариант №1.

1 – а

2 - в

3 - в

4 - 1

5 - 1

6 - г

7 - 1

8 - 2

9 - а

10 - б


__________________________________________________________________________


Вариант №2


1 - а

2 - б

3 - г

4 - 1

5 - 2

6 - а, б, г

7 - б

8 - б

9 - 2

10 - в

_________________________________________________________________________



Критерии оценок.



0, 5б. – 0,6б. - оценка 2.

0, 7б. – оценка – 3.

0,8б. – 0,9б. – оценка 4.

10б. – оценка 5.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Короткова Любовь Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства