Просмотр содержимого документа
«Технология "Дебаты"»
Фрагмент дебатов на тему:
«Сегодня успешен в учебе – завтра успешен в жизни».
Сценарий игры:
Ведущий: В современном мире, при развитости педагогической и философской мысли, заявляющей о приоритетности различных свобод, толерантности, образования и самообразования, культурно-человеческих ценностей с одной стороны и переводом общечеловеческих понятий на «новый» экономико-потребительский язык, низкой культурой с другой стороны, проблемными остаются многие вопросы. Одним из которых является успешность человека.
Успех – достижение поставленной цели
Жизненный успех:
Внутренний покой
Высокий уровень здоровья и энергии
Финансовая свобода
Стоящие цели и идеи
Чувство уверенности
Любящие взаимоотношения
Успех в учении:
Высокие общепризнанные результаты
Уважение педагогами и учениками
Удовлетворение от познания, результатов
Итак, тема дебатов «Сегодня успешен в учебе – завтра успешен в жизни».
Роли исполнили:
Утверждающая команда: спикер, оппонент, финалист.
Отрицающая команда: спикер, оппонент, финалист.
1 раунд
Спикер утверждающей команды заявил позицию:
Знания никогда не бывают лишними (эрудиция, престижная профессия, умение поддержать беседу)
«Мы знанием страну поднимали» (знаменитые русские ученые, поэты, писатели, художники прославили своим трудом Россию)
Успех – борьба (человек постоянно стремиться, не стоит на месте, развивается)
Спикер отрицающей команды заявил позицию своей команды:
Учёба в школе, тем более успешная учёба способствует разрушению здоровья (проблемы со зрением, пищеварением, весом, нервной системой - статистика)
Вырабатывается финансовый инфантилизм.
Во взрослой жизни действуют другие механизмы успешности (высокие требования общества, работодателя, нет поддержки педагога, благоприятных условий, как в школе)
2 раунд
Оппонент утверждающей команды:
«Успешные в учёбе активны, участвуют во всех мероприятиях, это даёт результаты, способствует развитию уверенности, развивает коммуникативные умения, которые пригодятся в дальнейшем», «для укрепления здоровья помимо уроков физкультуры работают спортивные секции».
(На вопросы аудитории ребята отвечали развернуто).
Оппонент отрицающей команды:
«Часто медалисты не подтверждают свои медали, поступают учиться не в желаемое заведение, происходит деградация целей», « в школе рядом с успешным учеником стоит опытный педагог, во взрослой жизни нет оберегающего и помогающего человека рядом, приходится самому ставить цели и добиваться их, набивая шишки», «знания не всегда приносят пользу, например Мавроди – успешный ученик, а применил их во вред обществу».
(На вопросы аудитории отвечали неуверенно, пытались уйти от ответа).
3 раунд
Финалист утверждающей команды:
«Школа учит всему: бороться, стремиться, побеждать, достойно проигрывать, уступать. Секрет успеха – найти то, чем действительно хочешь заниматься, постепенно развивая способности» «Неужели есть среди нас те, у которых день измеряется школьными занятиями?»