kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Детская и подростковая агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практически каждый день мы сталкиваемся с агрессивным поведением детей и подростков, будь то на улице, в супермаркете, на детской площадке. Мы невольно задумываемся над вопросом: «Почему дети в одной и той же ситуации ведут себя по-разному, откуда у детей такая жестокость?» Почему некоторые дети считают, что оскорбив или унизив человека (не говоря уже о том, что иные позволяют себе и ударить), возвышают себя в глазах окружающих, тем самым завоевывая «авторитет»?

Причины такого поведения могут быть разнообразные: инфекции в детском возрасте, черепно-мозговые травмы, алкоголизм родителей. Когда речь идет о трудных детях, в первую очередь необходимо упомянуть родителей. У ребенка, который воспитывался в семье, где привычным делом является несдержанность, грубость, жестокость и невнимательное отношение к своему чаду, в будущем могут  проявиться аналогичные черты. Тяжело влияют на неокрепшую нервную систему частые ссоры и конфликты между родителями.

Немаловажную роль в процессе формирования сознания детей и подростков играют средства массовой информации (телевидение, газеты, интернет). Причем чаще всего подрастающее поколение потребляет информацию, связанную с насилием. Регулярное потребление негативной информации, где царит жестокость, нарушает эмоциональное развитие детей и подростков, приводит к размыванию понятий добра и зла.

В последние десятилетия во многих странах мира отмечается небывалый рост детской и подростковой преступности. Поэтому все чаще поднимается вопрос о необходимости ввести такие формы наказания, которые были бы направлены на перевоспитание и предупреждение рецидивов. Специалисты в области социологии, психологии и психиатрии проводят большое количество исследований, направленных на выявление причин, факторов риска преступности. Особое внимание уделяется роли финансового и психологического неблагополучия в семье и влиянию генетических факторов.

Профессор Р.М.Масагутов в своих работах представил  результаты изучения агрессивного поведения детей и подростков. Анализ полученных данных показал значительное преобладание негрубых форм выражения агрессии. Для детей дошкольного возраста наиболее характерны такие формы агрессии, как порча игрушек, швыряние предметов, грубое обращение с животными, повышенное упрямство. У младших школьников более часты агрессивные увлечения и словесная агрессия. Личностные установки на агрессивный способ решения конфликта, проявления вандализма, аффективная и вербальная агрессия наиболее характерна для подросткового возраста.

Перечисленные выше формы поведения не имеют антисоциальную направленность и серьезные негативные последствия, тяжелые формы насильственного поведения, патологические формы агрессии наблюдаются значительно реже. От родителей, воспитателей, педагогов требуется огромная работа  по выявлению причин агрессивного поведения и устранение этих факторов. Большой родительский такт, терпение помогут понять сложный мир детей и удержаться от грубости. Нельзя оставлять ребенка без внимания, тепла и помощи в трудную для него минуту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Детская и подростковая агрессия"»

Детская и подростковая агрессия

Практически каждый день мы сталкиваемся с агрессивным поведением детей и подростков, будь то на улице, в супермаркете, на детской площадке. Мы невольно задумываемся над вопросом: «Почему дети в одной и той же ситуации ведут себя по-разному, откуда у детей такая жестокость?» Почему некоторые дети считают, что оскорбив или унизив человека (не говоря уже о том, что иные позволяют себе и ударить), возвышают себя в глазах окружающих, тем самым завоевывая «авторитет»?

Причины такого поведения могут быть разнообразные: инфекции в детском возрасте, черепно-мозговые травмы, алкоголизм родителей. Когда речь идет о трудных детях, в первую очередь необходимо упомянуть родителей. У ребенка, который воспитывался в семье, где привычным делом является несдержанность, грубость, жестокость и невнимательное отношение к своему чаду, в будущем могут проявиться аналогичные черты. Тяжело влияют на неокрепшую нервную систему частые ссоры и конфликты между родителями.

Немаловажную роль в процессе формирования сознания детей и подростков играют средства массовой информации (телевидение, газеты, интернет). Причем чаще всего подрастающее поколение потребляет информацию, связанную с насилием. Регулярное потребление негативной информации, где царит жестокость, нарушает эмоциональное развитие детей и подростков, приводит к размыванию понятий добра и зла.

В последние десятилетия во многих странах мира отмечается небывалый рост детской и подростковой преступности. Поэтому все чаще поднимается вопрос о необходимости ввести такие формы наказания, которые были бы направлены на перевоспитание и предупреждение рецидивов. Специалисты в области социологии, психологии и психиатрии проводят большое количество исследований, направленных на выявление причин, факторов риска преступности. Особое внимание уделяется роли финансового и психологического неблагополучия в семье и влиянию генетических факторов.

Профессор Р.М.Масагутов в своих работах представил результаты изучения агрессивного поведения детей и подростков. Анализ полученных данных показал значительное преобладание негрубых форм выражения агрессии. Для детей дошкольного возраста наиболее характерны такие формы агрессии, как порча игрушек, швыряние предметов, грубое обращение с животными, повышенное упрямство. У младших школьников более часты агрессивные увлечения и словесная агрессия. Личностные установки на агрессивный способ решения конфликта, проявления вандализма, аффективная и вербальная агрессия наиболее характерна для подросткового возраста.

Перечисленные выше формы поведения не имеют антисоциальную направленность и серьезные негативные последствия, тяжелые формы насильственного поведения, патологические формы агрессии наблюдаются значительно реже. От родителей, воспитателей, педагогов требуется огромная работа по выявлению причин агрессивного поведения и устранение этих факторов. Большой родительский такт, терпение помогут понять сложный мир детей и удержаться от грубости. Нельзя оставлять ребенка без внимания, тепла и помощи в трудную для него минуту.



Использованная литература

  1. Гатауллин М.М. Исцеление души. – Уфа, 2004.

  2. Масагутов Р.М. Детская и подростковая агрессия (психопатологические и социально-психологические аспекты). – Уфа, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на тему "Детская и подростковая агрессия"

Автор: Сафина Эльза Виловна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "СКАЗКОТЕРАПИЯ"
    ["seo_title"] => string(15) "skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "264492"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449735972"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая копилка. Ребенка не принимают в коллективе. "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-kopilka-riebienka-nie-prinimaiut-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "224194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438576614"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Эссе «Я и моя профессия» "
    ["seo_title"] => string(27) "essie-ia-i-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "173053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423919800"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства