Данная статья предназначена для широкоог круга учителей, работающих в системе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения (ФГОС), а также для учителей, только начинающих работать в рамках ФГОС. В статье кратко освещены взгляды автора на проблему введения ФГОС в российских школах и пути решения данных проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Проблемы введения ФГОС и пути их решения" »
Проблемы введения ФГОС и пути их решения
Задача формирования новой личности в условиях современной школы неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому проблема введения новых образовательных стандартов, пожалуй, самая актуальная тема для обсуждения в педагогической среде.
Как известно, всякое нововведение всегда пугает и вызывает множество вопросов, требующих разъяснения. Как перестроиться работать по-новому? Как подготовить к переменам обучающихся и их родителей? И главное, как не навредить и сохранить самобытные традиции российского образования?
Перестроиться работать по-новому, имея солидный стаж работы, довольно сложно. Но не стоит забывать, об одном из основных требований современного общества – подготовка профессионала, обладающего стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни. Таким образом, занимаясь профессиональным самообразованием, возможно приобрести определенный набор знаний о том, что представляют современные стандарты и как осуществлять обучение в соответствии с ними.
Еще более важная проблема – как подготовить детей и их родителей к переменам в образовании. Прежде всего, необходимо полное участие родителей в решении проблем детей. Только тогда можно найти единые подходы к обучению и воспитанию ребенка. В личности ребенка, давно ставшей субъектом процесса обучения и воспитания, с первых дней нужно развивать такие навыки, которые позволят ему стать полноценно развитым человеком, помогут найти своё место в жизни, определиться в выборе профессии, стать членом социума. Всё это в полной мере воплотилось в деятельностном подходе к обучению, который дает возможность научить ребенка активно и целенаправленно взаимодействовать с окружающим миром.
Не стоит забывать о том, что Россия вступила в тесные экономические, социальные, культурные отношения с другими государствами, появились такие термины как «межкультурная коммуникация», «диалог культур», «поликультурное общество» , что не могло не привести к переосмыслению определенных понятий в важных сферах нашей жизни. К сожалению, эти изменения не всегда ведут к положительному результату. Поэтому так хочется, чтобы изменения в сфере образования привели именно к тем положительным результатам, которые помогут нашим «ярким звёздам Нового Времени» засиять озаряющим светом.