kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание доступной образовательной среды для детей с нарушением интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Дети с ОВЗ  нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление 14г август»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Мишкинская средняя общеобразовательная школа













Создание доступной образовательной среды

для детей с нарушением интеллекта.





(Выступление на августовской педагогической конференции

учителя Наливайко Л. В.)





















г. Аксай

2014 год





Создание доступной образовательной среды

для детей с нарушением интеллекта.



На одном педагогическом форуме я прочитала разные мысли учителей об инклюзивном обучении детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья).С них и начинаю своё выступление.

Дети 8-го вида, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по окончании 9-го класса получают аттестаты, по которым продолжить своё образование им негде.
Эти ребята в большинстве своем не могут ни программу обычной школы усваивать, ни вести себя, ни адекватно реагировать на происходящее в классе и замечания учителя. 
Да, много сейчас говорится о необходимости толерантного отношения к инвалидам, но представьте себя на месте учителя, который не менее 30% урока должен отнять у класса на объяснения и замечания ученику 8-го вида. А кроме того, на написание программ, КТП, поурочек и различного рода характеристик. И это абсолютно бесплатно.

Оказывается везде и всюду одна и та же проблема, и она упирается только в деньги...бумажную волокиту...У нас в районе на 3500 детей ни одного МСКОУ, все дети сидят в общеобр.классах, нет на бумаге таких детей - нет проблем у руководителей...Классов КРО на весь сельский район-2! В Отдел образования принимают такие отчеты - значит,что так оно и должно быть...Мы ничего не исправим, пока наверху этот вопрос не урегулируют...не разграничат СКО и ОУ.. В здравоохранении не занимается ЛОР врач попутно проблемами психиатрии или гинекологии , а мы простые учителя позволяем на нас экономить (в одном классе учим 3 программы!!) 

Привет всем. Радует одно, что учителя это оптимисты, их хлебом не корми, они БУДУТ планы писать. Я уже 17 лет работаю в коррекционной школе 8 вида, сейчас преподаю физкультуру в нач. классах. Трудно, а больных детей с каждым годом всё больше и больше. Программа у нас облегчённая расчитана на 1 час в неделю в 1 классе, 5 лет назад ввели 3тий урок физ., администрация грамотная, сказала растягивайте.... сейчас 2 четверть учебного года, до нас дошёл САНПИН прибавили ещё 1 час в 1 классе и снова РАСТЯГИВАЙТЕ, а программа Воронковой расчитана на 1 час. Что делать, а завтра урок

Я работаю в коррекционной школе. воспитателем ГПД, обучаю ученика(надомное обучение). Конечно это очень тяжело, когда в группе 15 человек, каждому надо уделить внимание , с каждым сделать уроки. А это 2 половина дня, усталость, нервозность. А надомное обучение - 11 предметов, на которые пишу рабочие программы.5 лет работы с ребенком на дому это титанический труд. Были минуты, когда думаешь, что все напрасно. Но сейчас вижу разницу, что было и что имеем сейчас-огромна. Значит то, что мы делаем не зря!

Инклюзивное образование - это издевательство над детьми и педагогами, придуманное людьми не проводившими ни одного урока в школе. Работаю в начальной школе 8 вида по двум программам (1 и 3 класса) одновременно третий год, ещё пару лет и останусь без голоса, а доплачивают 5% от ставки на 18 часов, около 300 рублей.

Здравствуйте! С новым учебным годом! Я сегодня увидела во всей `красе` своего ученика (8 вид), в ШОКЕ! Мальчик семи лет, д-з: глубокая умств. отсталость. Родителей обязали обучать ребёнка в 1 классе(хотели ещё год подождать), Пришлось взять на инд. обуч.(оплачивают из школы-интерната совместительство). Пришёл не в настроении, делать ничего `не хочу, не знаю, не буду` Я и `плохая, и папе расскажу, и уйди нехорошая.и хочу домой и т.д., т.п. Что только не делала, чтобы отвлечь, хоть чуть-чуть позаниматься. Пришла мысль, что лучше отказаться и зарплата не нужна, выкладываешься больше, чем за 5 уроков с обычными детками. А увидев глаза мамочки, понимаешь, что не смогу отказать. Вот и пишу планы на 2-4 (малокомплектка) и на Димулю. Успехов всем и терпения с такими детками.


Очень много проблем, противоречий, препятствий для осуществления инклюзивного обучения. Но время бежит вперёд, с каждым годом растёт количество больных детей, и нам, учителям приходится работать в таких условиях.Развитие инклюзивного образования требует терпения и терпимости, последовательности, непрерывности, поэтапности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Педагоги должны разъяснять тему равноправия людей с инвалидностью своим классам, пригласив взрослого или ребенка с инвалидностью, который опишет социальную модель инвалидности, проведет беседу с детьми.

Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.







Существует много разных специальных методик, приёмов, технологий для обучения детей с нарушенным интеллектом. На некоторых я сегодня остановлюсь, которые использую в своей работе.

Специальные методики:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

-Перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

-Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

- Использование системы оценок достижений учащихся.

Используемые методы работы:

 Словесные методы обучения

 Наглядные методы

 Метод графических работ

 Метод наблюдения

 Практические методы

 Технические средства обучения и др.

Используемые технологии:

1. Информационно-коммуникативные технологии :

текстовые, графические, анимационные, видео- и звуковые

2. Компьютерные (информационные)

3. Обучение в сотрудничестве

4. Ролевая игра

Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся

5. Проблемное обучение - для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике. Суть его в том, что перед учениками ставится проблема (учебная задача) и вместе с ними она рассматривается.

6. Групповая работа на уроках весьма привлекает школьников. Групповая работа – это

полноценная самостоятельная форма организации обучения.

Использую разные приёмы здоровьесберегающих технологий



2

Здоровье

У каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за своё здоровье.Важнейшим направлением развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. 
Конкретными задачами работы в данном направлении являются: 
– формирование установок на здоровый образ жизни; 
– развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; 
– профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающимся половым путём, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма. 
Поэтому я провожу разные виды работы по сохранению здоровья школьников.

Минутки здоровья.Подвижные игры. Игры-упражнения

Например, "Мусорное ведро" (дети выбрасывают "тёмные" мысли в ведро),

"Мостик дружбы" (дети должны придумать и показать какой-нибудь мостик – это упражнение способствует групповому сплочению).

Нравится детям и работа с музыкальными отрывками, когда надо определить настроение мелодий. 


Игровая ситуация “Пересядьте все, кто...” Ведущий говорит: “Вы должны поменяться местами, сесть на освободившийся стул”.

“Итак, начнем, пересядьте все, кто любит мороженое, … у кого день рождение летом, ... любит купаться в море, ... ложиться спать вовремя, … любит ходить в цирк, … любит рисовать, … любит читать книги, ... занимается спортом и … кто учится в кадетском классе”. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Постоянно подвожу детей к тому, что они должны принимать ответственность за свою жизнь на самого себя. Детям нравится играть в такие игры, как

"Телефон эмоций" (по принципу традиционной игры "Испорченный телефон" дети передают друг другу эмоции с помощью мимики и жестов),

"Корзинка добрых слов" (необходимо вспомнить как можно больше добрых слов и собрать их в корзинку, которую дети передают друг другу по кругу),

"Мешок хороших качеств" (дети заполняют мешочек хорошими качествами человека),

"Мне нравится, что ты…" (дети передают друг другу мяч, продолжая фразу:"Мне нравится, что ты…"), "Спасибо тебе",

Дети учатся принимать участие в групповых дискуссиях и, конечно же, знакомятся с приёмами релаксации – упражнениями на попеременное напряжение и расслабление различных групп мышц, например,упражнение "Олени" – поднять руки вверх, изображая рога, напрячь, а потом «бросить».

Учимся делать комплименты, поддерживать человека, противостоять негативному и навязчивому влиянию, отказывать, когда это необходимо. Также проводится работа по пропаганде здорового образа жизни. 

Где мне это удаётся, там я это и провожу. И на занятиях по риторики, и на уроках литературнного чтения и др.

3
Ряд современных исследователей уделяет большое внимание совершенствованию ряда методов и приёмов по развитию мелкой моторики, способствующих преодолению психофизиологических нарушений.

Мы выделяем упражнения и игровые задания по характеру деятельности в 4 группы:

  1. Группа упражнений связана с распознаванием предметов;

  2. Группа направлена на развитие координации движений;

  3. Группа развивает ловкость пальцев;

  4. Четвертая группа направлена на общее развитие мелкой моторики.

Средства развития мелкой моторики

  • Игры с пластилином;

  • Игры с конструктором, мозаикой;

  • Тренажеры для развития мелкой моторики;

  • Игры с пуговицами – пуговичный массаж:

    • Заполнить просторную коробку пуговицами.

    • Перетереть пуговицы между ладонями.

    • Пересыпать их из ладошки в ладошки.

    • Найти самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

  • Игры с крупами:

    • Пересыпать крупу

    • «Отгадай, какая крупа в мешочке»

    • Найти игрушку

    • «Сухой бассейн» из гороха и фасоли

  • Шнуровки;

  • Массаж кистей рук и пальцев. Массажеры:

    • Самомассаж тыльной стороной кистей рук

    • Самомассаж ладони

    • Самомассаж пальцев рук

    • Упражнения с массажерами

  • Рисование:

    • Карандашом, кистью

    • Рисование пальцем, ладонью, палочкой.

  • Игры с бумагой:

    • Складывание различных фигур;

    • Вырезание ножницами, склеивание различный объемных игрушек.

  • Упражнения с мячами:

    • Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;

    • Катать мяч по часовой стрелке;

    • Держать одной рукой-другой рукой выполнять ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.

  • Игры со счетными палочками:

    • Ученик берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.

В заключение хотелось бы отметить, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детям:

  • Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;

  • Лучше адаптироваться в практической жизни;

  • Научиться понимать многие явления окружающего мира.

Еще И. Кант писал: рука является вышедшим наружу головным мозгом



Конечно большая трудность для учителя это подготовка к уроку и сочетание задач, тем уроков, построение самого урока.

Ребята 7 и 8 вида в моём классе обучаются вместе с остальными ребятами без всяких акцентов на их заболевания.

Использую форму организации работы с такими детьми, как «Работа в кругу» Сидим, стоим у доски кружком, все друг друга видим. Читаем, высказываем свои мнения, вместе создаём рисунок и др.

Работа с сильным учеником, когда ребёнок может обратиться за помощью. Или, когда сильный справился со своим заданием, может помочь другому. Сигналят карточками, что готовы-зелёным цветом, Нужна помощь- синим. Пересаживаются, работают.(Это всякая работа и чтение и примеры и русский язык)

И конечно вовлечение детей во всю воспитательную работу.

Участие во всех мероприятиях, экскурсиях, как школьных так и внешкольных. Привлечение к внеурочной деятельности 100%,

Снова выезд в город профессий «Кидбург»

Привлечение к школьному оздоровительному лагерю «Светлячок» и в детские оздоровительные лагеря. Из 18 детей-4 в ДОЛ на море, 10чел в ЛОУ «Светлячок»

Участие во всеобуче по плаванью.( С разрешения администрации по просьбе родителей Фёдоров Владимир (1 класс)участвовал в всеобуче по плаванью. И это так его стимулировало, что к концу учебного года он научился преодолевать свою несдержанность, недисциплинированность. На комиссии показал свои достижения. (Даже бабушка не узнала своего внука в поведении)

И конечно работа с родителями и их помощь. Демьяненко занятие плаваньем, занятие у психолога, лечение у невролога, помощь в учёбе, консультации с учителем.



(При выступлении использована презентация )



































Просмотр содержимого презентации
«26.082014»

МБОУ Мишкинская СОШ Учитель:Наливайко Л. В. 26 августа 2014года

МБОУ Мишкинская СОШ

Учитель:Наливайко Л. В.

26 августа 2014года

Готовы ли современные общеобразовательные школы к обучению детей с умственной отсталостью ( разной степени)? Готовы ли учителя? Обладают ли они знаниями , необходимыми для обучения этих детей? Способны ли педагоги общеобразовательных школ при современных требованиях общества к выпускникам и темпах реализации программного материала для детей с нормой развития ,обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ? Имеются ли в штатном расписании узкие специалисты разных направлений , так необходимые этим детям ? Готовы ли общеобразовательные школы в таком виде, каком они сейчас существуют к реализации принципов специального образования ?
  • Готовы ли современные общеобразовательные школы к обучению детей с умственной отсталостью ( разной степени)?
  • Готовы ли учителя? Обладают ли они знаниями , необходимыми для обучения этих детей?
  • Способны ли педагоги общеобразовательных школ при современных требованиях общества к выпускникам и темпах реализации программного материала для детей с нормой развития ,обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ?
  • Имеются ли в штатном расписании узкие специалисты разных направлений , так необходимые этим детям ?
  • Готовы ли общеобразовательные школы в таком виде, каком они сейчас существуют к реализации принципов специального образования ?

Принцип педагогического оптимизма.   Этот принцип основывается на современном гуманистическом мировоззрении, признающим право каждого человека независимо от его особенностей и органических возможностей жизнедеятельности , быть включенным в образовательный процесс. При этом под обучением понимается не столько усвоение знаний по общеобразовательным предметам, сколько способность к освоению доступных ребенку социально и личностно значимых навыков, обеспечивающих его адаптацию в окружающей среде.
  • Принцип педагогического оптимизма.

Этот принцип основывается на современном гуманистическом мировоззрении, признающим право каждого человека независимо от его особенностей и органических возможностей жизнедеятельности , быть включенным в образовательный процесс. При этом под обучением понимается не столько усвоение знаний по общеобразовательным предметам, сколько способность к освоению доступных ребенку социально и личностно значимых навыков, обеспечивающих его адаптацию в окружающей среде.

2.  Принцип ранней педагогической помощи.   Современное спец. образование предусматривает максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно – педагогической помощи . 3. Принцип коррекционно – компенсирующей направленности образования. Этот принцип предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития. Коррекционно – компенсирующая направленность обеспечивается современной системой специальных технических средств, особой организацией образовательного процесса.

2. Принцип ранней педагогической помощи.

Современное спец. образование предусматривает максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно – педагогической помощи .

3. Принцип коррекционно – компенсирующей направленности образования.

  • Этот принцип предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития. Коррекционно – компенсирующая направленность обеспечивается современной системой специальных технических средств, особой организацией образовательного процесса.

4.Принцип социально - адаптирующей направленности образования.  Социально -адаптирующая направленность специального образования позволяет сформировать социальные компетенции и психологическую подготовленность к жизни в социокультурной среде, в которой недостаток развития и ограничение возможностей максимально компенсировались бы , позволяя вести независимый социально и материально достойный человека образ жизни.

4.Принцип социально - адаптирующей направленности образования.

Социально -адаптирующая направленность специального образования позволяет сформировать социальные компетенции и психологическую подготовленность к жизни в социокультурной среде, в которой недостаток развития и ограничение возможностей максимально компенсировались бы , позволяя вести независимый социально и материально достойный человека образ жизни.

5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.  Нормально развивающийся ребенок с первых месяцев жизни, находясь в языковой среде и активно взаимодействуя с предметами и социальным окружением, обладает всеми необходимыми условиями для развития речи и мышления, освоения коммуникативных умений. Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления, коммуникации существуют у всех категорий детей с ограниченными возможностями , поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в коррекционно – педагогической помощи. 6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании .  Чему обычного ребенка можно научить на словах, для ребенка с особыми образовательными потребностями становится доступным только в процессе собственной деятельности, специально организованной, направляемой педагогом.

5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.

Нормально развивающийся ребенок с первых месяцев жизни, находясь в языковой среде и активно взаимодействуя с предметами и социальным окружением, обладает всеми необходимыми условиями для развития речи и мышления, освоения коммуникативных умений. Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления, коммуникации существуют у всех категорий детей с ограниченными возможностями , поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в коррекционно – педагогической помощи.

6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании .

Чему обычного ребенка можно научить на словах, для ребенка с особыми образовательными потребностями становится доступным только в процессе собственной деятельности, специально организованной, направляемой педагогом.

7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Принцип направлен на создание благоприятных условий обучения , учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка ( тип ВНД, характер, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности ЗУНов, работоспособность, уровень развития эмоционально – волевой сферы), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития. Реализуя принцип дифференцированного и индивидуального подхода, учебные программы специального образования предусматривают разные уровни трудности с учетом разных групп, обучающихся внутри класса или группы.

7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Принцип направлен на создание благоприятных условий обучения , учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка ( тип ВНД, характер, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности ЗУНов, работоспособность, уровень развития эмоционально – волевой сферы), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития. Реализуя принцип дифференцированного и индивидуального подхода, учебные программы специального образования предусматривают разные уровни трудности с учетом разных групп, обучающихся внутри класса или группы.

8. Принцип необходимости специального педагогического руководства.  Особенности развития учащихся с любым отклонением в развитии заставляют вносить специальные изменения в содержание и способы их учебно – познавательной деятельности. Это требует от педагога отбора адекватного содержания коррекционно -педагогического воздействия и средств компенсаторного развития.

8. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Особенности развития учащихся с любым отклонением в развитии заставляют вносить специальные изменения в содержание и способы их учебно – познавательной деятельности. Это требует от педагога отбора адекватного содержания коррекционно -педагогического воздействия и средств компенсаторного развития.

1 уровень - дети, способные по своим психофизическим особенностям усвоить программу коррекционной школы 8 вида в полном объеме; 2уровень - дети, способные по своим психофизическим особенностям усвоить программу коррекционной школы 8 вида в полном объеме только по отдельным предметам; 3 уровень
  • 1 уровень - дети, способные по своим психофизическим особенностям усвоить программу коррекционной школы 8 вида в полном объеме;
  • 2уровень - дети, способные по своим психофизическим особенностям усвоить программу коррекционной школы 8 вида в полном объеме только по отдельным предметам;
  • 3 уровень - дети, способные по своим психофизическим особенностям усвоить программу коррекционной школы 8 вида не в полном объеме;

( школьный ПМПк, заполнение протоколов)

индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.  реализация потенциальных возможностей и создании условий для развития .  дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
  • индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
  • реализация потенциальных возможностей и создании условий для развития .
  • дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
- Поэтапное разъяснение заданий. - Последовательное выполнение заданий. - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. - Близость к учащимся во время объяснения задания.
  • - Поэтапное разъяснение заданий.
  • - Последовательное выполнение заданий.
  • - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • - Близость к учащимся во время объяснения задания.
-Перемена видов деятельности - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере
  • -Перемена видов деятельности
  • - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
  • - Чередование занятий и физкультурных пауз.
  • - Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • - Работа на компьютерном тренажере
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. - Дополнение печатных материалов видеоматериалами. - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. -Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
  • - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
  • - Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
  • - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
  • -Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки. - Разрешение переделать задание, с которым он не справился. - Оценка переделанных работ. - Использование системы оценок достижений учащихся.
  • - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
  • - Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
  • - Оценка переделанных работ.
  • - Использование системы оценок достижений учащихся.
 Словесные методы обучения  Наглядные методы  Метод графических работ  Метод наблюдения  Практические методы  Технические средства обучения и др.
  •  Словесные методы обучения
  •  Наглядные методы
  •  Метод графических работ
  •  Метод наблюдения
  •  Практические методы
  •  Технические средства обучения и др.
1. Информационно-коммуникативные технологии : текстовые, графические, анимационные, видео- и звуковые 2. Компьютерные (информационные) 3. Обучение в сотрудничестве 4. Ролевая игра 5. Проблемное обучение 6. Групповая работа
  • 1. Информационно-коммуникативные технологии :
  • текстовые, графические, анимационные, видео- и звуковые
  • 2. Компьютерные (информационные)
  • 3. Обучение в сотрудничестве
  • 4. Ролевая игра
  • 5. Проблемное обучение
  • 6. Групповая работа

  • Минутки здоровья.
  • Подвижные игры.
  • Игры-упражнения.
  • Приёмы релаксации .
Группа упражнений связана с распознаванием предметов; Группа направлена на развитие координации движений; Группа развивает ловкость пальцев; Группа направлена на общее развитие мелкой моторики.
  • Группа упражнений связана с распознаванием предметов;
  • Группа направлена на развитие координации движений;
  • Группа развивает ловкость пальцев;
  • Группа направлена на общее развитие мелкой моторики.
Занятие нужно начинать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие (поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, и заставлять ребенка «через силу» неэффективно); Выполнение упражнений должно быть регулярным; Занятия должны быть совместными, это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут; Время выполнения упражнений не может быть долгим, т.к. внимание и интерес ребенка быстро иссякают; Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения; Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого; Ребенку всегда предлагается инструкция , с одновременным показом определенных действий , т. к. умственно отсталые способны к переносу опыта, в основном, в наглядно – действенной форме; Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
  • Занятие нужно начинать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие (поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, и заставлять ребенка «через силу» неэффективно);
  • Выполнение упражнений должно быть регулярным;
  • Занятия должны быть совместными, это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут;
  • Время выполнения упражнений не может быть долгим, т.к. внимание и интерес ребенка быстро иссякают;
  • Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения;
  • Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого;
  • Ребенку всегда предлагается инструкция , с одновременным показом определенных действий , т. к. умственно отсталые способны к переносу опыта, в основном, в наглядно – действенной форме;
  • Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Игры с пластилином; Игры с конструктором, мозаикой; Тренажеры для развития мелкой моторики; Игры с пуговицами – пуговичный массаж: Заполнить просторную коробку пуговицами. Перетереть пуговицы между ладонями. Пересыпать их из ладошки в ладошки. Заполнить просторную коробку пуговицами. Перетереть пуговицы между ладонями. Пересыпать их из ладошки в ладошки. Найти самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр
  • Игры с пластилином;
  • Игры с конструктором, мозаикой;
  • Тренажеры для развития мелкой моторики;
  • Игры с пуговицами – пуговичный массаж:
  • Заполнить просторную коробку пуговицами. Перетереть пуговицы между ладонями. Пересыпать их из ладошки в ладошки.
  • Заполнить просторную коробку пуговицами.
  • Перетереть пуговицы между ладонями.
  • Пересыпать их из ладошки в ладошки.
  • Найти самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр
Игры с крупами: Пересыпать крупу «Отгадай, какая крупа в мешочке» Найти игрушку «Сухой бассейн» из гороха и фасоли Пересыпать крупу «Отгадай, какая крупа в мешочке» Найти игрушку «Сухой бассейн» из гороха и фасоли Шнуровки; Массаж кистей рук и пальцев . Массажеры: Самомассаж тыльной стороной кистей рук Самомассаж ладони Самомассаж пальцев рук Упражнения с массажерами Самомассаж тыльной стороной кистей рук Самомассаж ладони Самомассаж пальцев рук Упражнения с массажерами
  • Игры с крупами:
  • Пересыпать крупу «Отгадай, какая крупа в мешочке» Найти игрушку «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
  • Пересыпать крупу
  • «Отгадай, какая крупа в мешочке»
  • Найти игрушку
  • «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
  • Шнуровки;
  • Массаж кистей рук и пальцев . Массажеры:
  • Самомассаж тыльной стороной кистей рук Самомассаж ладони Самомассаж пальцев рук Упражнения с массажерами
  • Самомассаж тыльной стороной кистей рук
  • Самомассаж ладони
  • Самомассаж пальцев рук
  • Упражнения с массажерами
Рисование: Карандашом, кистью Рисование пальцем, ладонью, палочкой. Карандашом, кистью Рисование пальцем, ладонью, палочкой. Игры с бумагой: Складывание различных фигур; Вырезание ножницами, склеивание различный объемных игрушек. Складывание различных фигур; Вырезание ножницами, склеивание различный объемных игрушек.

  • Рисование:
  • Карандашом, кистью Рисование пальцем, ладонью, палочкой.
  • Карандашом, кистью
  • Рисование пальцем, ладонью, палочкой.
  • Игры с бумагой:
  • Складывание различных фигур; Вырезание ножницами, склеивание различный объемных игрушек.
  • Складывание различных фигур;
  • Вырезание ножницами, склеивание различный объемных игрушек.

Упражнения с мячами : Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; Катать мяч по часовой стрелке; Держать одной рукой-другой рукой выполнять ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; Катать мяч по часовой стрелке; Держать одной рукой-другой рукой выполнять ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Игры со счетными палочками: Ученик берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. Ученик берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
  • Упражнения с мячами :
  • Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; Катать мяч по часовой стрелке; Держать одной рукой-другой рукой выполнять ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.
  • Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
  • Катать мяч по часовой стрелке;
  • Держать одной рукой-другой рукой выполнять ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.
  • Игры со счетными палочками:
  • Ученик берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
  • Ученик берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
Участие во всех мероприятиях, экскурсиях, как школьных так и внешкольных. Привлечение к внеурочной деятельности 100%,  Выезд в город профессий «Кидбург» Привлечение к школьному оздоровительному учреждению «Светлячок» и детские оздоровительные лагеря. Участие во всеобуче по плаванью. Работа с родителями и их помощь.
  • Участие во всех мероприятиях, экскурсиях, как школьных так и внешкольных.
  • Привлечение к внеурочной деятельности 100%,
  • Выезд в город профессий «Кидбург»
  • Привлечение к школьному оздоровительному учреждению «Светлячок» и детские оздоровительные лагеря.
  • Участие во всеобуче по плаванью.
  • Работа с родителями и их помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание доступной образовательной среды для детей с нарушением интеллекта.

Автор: Наливайко Лилия Викторовна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_mezhlichnostnykh_otnoshenii_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_nar"
    ["file_id"] => string(6) "527287"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573980170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства