«Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»
«Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»
Деятельность учреждения дополнительного образования основывается на потребностях, интересах детей. Ребёнок волен в любой момент прийти в учреждение, а так же покинуть его.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»»
«Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся».
Методические рекомендации
Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться
В.А.Сухомлинский
Основные ошибки педагога дополнительного образования,
приводящие к уходу учащегося из объединения.
Деятельность учреждения дополнительного образования основывается на потребностях, интересах детей. Ребёнок волен в любой момент прийти в учреждение, а так же покинуть его. Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов, приводящие к уходу учащихся из объединения:
Заигрывание с учащимися, попытка вкрасться в доверие, подкупить;
Требование возврата вложенных сил;
Выделение «любимчиков», «подкуп» детей-лидеров;
Допущение фамильярного, пренебрежительного тона в общении;
Подавление индивидуальности ребёнка;
Подстройка ребёнка под свой воспитательный эталон;
Отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательных отношений;
Восприятие учащихся в целом, а не каждой отдельной личности;
Отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов;
Отсутствие в течение занятия методов мотивирования и стимулирования учащихся;
Отсутствие самоанализа занятия;
Недостаточная реклама деятельности своего объединения.
Умения, свойства и качества педагога дополнительного образования,
необходимые ему при работе с учащимися
Душевное, ровное, заботливое отношение к учащимся;
Знание детской психологии;
Индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к учащемуся;
Толерантность – как важнейшее профессиональное качество;
Желание, способность видеть и чувствовать проблемы, особенности и переживания учащихся, а также умение ненавязчиво помочь им;
Умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости;
Добровольный отказ педагога от позиции превосходства, желания упрекать, поучать. Умение признавать свои ошибки;
Умение выслушать ребёнка, терпеливо ждать, когда он будет сам уважительно относиться к педагогу и расскажет о своих проблемах;
Умение общаться и сотрудничать с учащимися, понять их интересы, взгляды, настроение;
Умение видеть и радоваться каждому успеху учащегося;
Умение создавать условия для успешного проявления в учащемся его наилучших качеств и способностей;
Умение поддержать созидательные контакты с родителями:
Владение разными гранями юмора, отношение к своей работе и общению с учащимися и коллегами не как к наказанию божьему;
Отношение к оценке, как к инструменту диагностики и стимулирования к обучению.
Законы педагогической этики
Относитесь к учащемуся с уважением, любовью добротой
Не позволяйте себе грубые безапелляционные суждения
Будьте тактичны, не подчёркивайте своего превосходства как в общении с учащимися, так и со своими коллегами
В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение
Будьте терпимы к человеческим недостаткам, слабостям
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей
Стремитесь к тому, чтобы родители учащихся были вашими единомышленниками
Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних
Ничего не начинайте в гневе
В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас строже спрос за поведение, образ мыслей
Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам
Ситуация успеха с психологической точки зрения
- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.
Ситуация успеха с педагогической точки зрения
- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Что такое успех?
Успех с социальной точки зрения – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности.
В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе.
Психолого - педагогическое значение ситуации успеха
СИТУАЦИЯ УСПЕХА
СИТУАЦИЯ УСПЕХ
-это сочетание условий, - это результат подобной
которые обеспечивают успех ситуации
ОЖИДАНИЕ УСПЕХА
- стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я»,
Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, сопереживание ребёнку;
Снятие чувства страха;
Четкая инструкция, совет, как выполнить планируемое;
Авансирование личности ребёнка, провозглашение его достоинств.
Рецепт приготовления «ситуации успеха» на хорошем занятии
1 порция веры в каждого своего учащегося,
2 порции такта,
3 порции юмора,
4 порции отдыха и заботы о здоровье,
5 порций доброты,
6 порций вольнодумия и свободомыслия,
7 порций преданности своему делу,
8 порций оптимизма,
9 порций работоспособности,
10 порций храбрости,
11 порций терпения,
12 порций мудрости.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями
Учитывайте личные интересы родителей, постарайтесь понять, правильно определить наиболее волнующие их проблемы, считайтесь с их возможностью посещения учреждения, объединения, родительских собраний
Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним, ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учащихся после встречи с вами, ушли с верой в своего ребенка.
Обращайтесь к родителям по имени и отчеству, умейте расположить их к себе, убедите в том, что у педагогов и семьи одни задачи, одни проблемы, одни дети.
Станьте собеседником, умейте слушать и слышать, постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
Словом и делом помогите родителям найти оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте в них уверенность, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь.
Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.