kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к "отсеву" учащихся.

Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на создание "ситуации успеха" каждого ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»»

«Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»    Практический семинар Н.С. Костякова МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» г. Черногорск

«Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»

Практический семинар

Н.С. Костякова

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск

Цели семинара: Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к «отсеву» учащихся.  Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка.

Цели семинара:

Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к «отсеву» учащихся.

Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка.

Основные ошибки  педагога дополнительного образования,  приводящие к уходу учащегося из объединения.     Заигрывание с учащимися, попытка вкрасться в доверие, подкупить; Требование возврата вложенных сил; Выделение «любимчиков», «подкуп» детей-лидеров; Допущение фамильярного, пренебрежительного тона в общении; Подавление индивидуальности ребёнка; Подстройка ребёнка под свой воспитательный эталон; Навязчивая дисциплина, деспотичные распоряжения, недоверчивый контроль; Пренебрежение ценностями детского мира; Плохая организация учебного занятия; Постоянное однообразие форм деятельности; Отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательных отношений; Восприятие учащихся в целом, а не каждой отдельной личности; Отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов; Отсутствие в течение занятия методов мотивирования и стимулирования учащихся; Отсутствие самоанализа занятия; Недостаточная реклама деятельности своего объединения.  

Основные ошибки педагога дополнительного образования, приводящие к уходу учащегося из объединения.

 

  • Заигрывание с учащимися, попытка вкрасться в доверие, подкупить;
  • Требование возврата вложенных сил;
  • Выделение «любимчиков», «подкуп» детей-лидеров;
  • Допущение фамильярного, пренебрежительного тона в общении;
  • Подавление индивидуальности ребёнка;
  • Подстройка ребёнка под свой воспитательный эталон;
  • Навязчивая дисциплина, деспотичные распоряжения, недоверчивый контроль;
  • Пренебрежение ценностями детского мира;
  • Плохая организация учебного занятия;
  • Постоянное однообразие форм деятельности;
  • Отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательных отношений;
  • Восприятие учащихся в целом, а не каждой отдельной личности;
  • Отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов;
  • Отсутствие в течение занятия методов мотивирования и стимулирования учащихся;
  • Отсутствие самоанализа занятия;
  • Недостаточная реклама деятельности своего объединения.

 

Умения, свойства и качества педагога дополнительного образования, необходимые ему при работе с учащимися

 

  • Душевное, ровное, заботливое отношение к учащимся;
  • Знание детской психологии;
  • Индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к учащемуся;
  • Толерантность – как важнейшее профессиональное качество;
  • Желание, способность видеть и чувствовать проблемы, особенности и переживания учащихся, а также умение ненавязчиво помочь им;
  • Умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости;
  • Добровольный отказ педагога от позиции превосходства, желания упрекать, поучать. Умение признавать свои ошибки;
  • Умение выслушать ребёнка, терпеливо ждать, когда он будет сам уважительно относиться к педагогу и расскажет о своих проблемах;
  • Умение общаться и сотрудничать с учащимися, понять их интересы, взгляды, настроение;
  • Умение видеть и радоваться каждому успеху учащегося;
  • Умение создавать условия для успешного проявления в учащемся его наилучших качеств и способностей;
  • Умение поддержать созидательные контакты с родителями:
  • Владение разными гранями юмора, отношение к своей работе и общению с учащимися и коллегами не как к наказанию божьему;
  • Отношение к оценке, как к инструменту диагностики и стимулирования к обучению.

 

 

Законы педагогической этики

Законы педагогической этики

  • Относитесь к учащемуся с уважением, любовью, добротой;
  • Не позволяйте себе грубые безапелляционные суждения;
  • Будьте тактичны, не подчёркивайте своего превосходства как в общении с учащимися, так и со своими коллегами;
  • В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение;
  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам, слабостям;
  • Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей;
  • Стремитесь к тому, чтобы родители учащихся были вашими единомышленниками;
  • Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних;
  • Ничего не начинайте в гневе;
  • В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас строже спрос за поведение, образ мыслей;
  • Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.
  Ситуация успеха  с психологической точки зрения Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. 

  Ситуация успеха с психологической точки зрения

Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. 

  Ситуация успеха  с педагогической точки зрения Это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.  Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. 

  Ситуация успеха с педагогической точки зрения

Это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. 

  «Теоретики»  ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания «ситуации успеха» на занятии. «Практики»  ЦЕЛЬ:  рассмотреть способы использования приемов и методов организации «ситуации успеха» на различных этапах занятия.

  «Теоретики» ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания «ситуации успеха» на занятии.

«Практики»

ЦЕЛЬ:

рассмотреть способы использования приемов и методов организации «ситуации успеха» на различных этапах занятия.

Главным для нас, педагогов,  должен являться внутренний мир ребёнка,  как целостное явление,  в котором невозможно «разорвать» эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и окружающую среду.   Алгоритм создания  «ситуации успеха»  вербальными и невербальными средствами

Главным для нас, педагогов, должен являться внутренний мир ребёнка, как целостное явление, в котором невозможно «разорвать» эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и окружающую среду.

Алгоритм создания «ситуации успеха» вербальными и невербальными средствами

  • Подбадривающие слова, мягкие интонации, корректность обращений;
  • Открытая поза и доброжелательная мимика.
Способы и приёмы создания «ситуации успеха»

Способы и приёмы создания «ситуации успеха»

  • Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, сопереживание ребёнку;
  • Снятие чувства страха;
  • Четкая инструкция, совет, как выполнить планируемое;
  • Авансирование личности ребёнка, провозглашение его достоинств.
  «Пессимисты»   ЦЕЛЬ: выявить неоднозначность влияния успеха на формирование личности и учебную деятельность учащегося.   «Оптимисты»  ЦЕЛЬ: доказать необходимость создания «ситуации успеха» на занятии для каждого учащегося.

  «Пессимисты» ЦЕЛЬ: выявить неоднозначность влияния успеха на формирование личности и учебную деятельность учащегося.

«Оптимисты»

ЦЕЛЬ: доказать необходимость создания «ситуации успеха» на занятии для каждого учащегося.

Рецепт приготовления «ситуации успеха»  на хорошем занятии 1 порция веры в каждого своего учащегося 2 порции такта 3 порции юмора 4 порции отдыха и заботы о здоровье 5 порций доброты 6 порций вольнодумия и свободомыслия 7 порций преданности своему делу 8 порций оптимизма 9 порций работоспособности 10 порций храбрости 11 порций терпения 12 порций мудрости

Рецепт приготовления «ситуации успеха» на хорошем занятии

1 порция веры в каждого своего учащегося

2 порции такта

3 порции юмора

4 порции отдыха и заботы о здоровье

5 порций доброты

6 порций вольнодумия и свободомыслия

7 порций преданности своему делу

8 порций оптимизма

9 порций работоспособности

10 порций храбрости

11 порций терпения

12 порций мудрости

Рекомендации практического семинара (проект)

Рекомендации практического семинара (проект)

  • Активно применять в образовательной деятельности методы и приёмы, формирующие «ситуации успеха», как средство развития профессиональных компетенций педагога дополнительного образования.
  • Развивать творческие возможности и таланты учащихся через сопровождение их «ситуацией успеха».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Костякова Надежда Степановна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, как основной фактор сохранности контингента учащихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_situatsii_uspekha_dlia_kazhdogo_rebenka_kak_osnovnoi_faktor_sokhranno_1"
    ["file_id"] => string(6) "539438"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581565134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства