kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок в школе 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок в школе 21 века - это урок в условиях информационной образовательной среды. Рассмотрены виды электронных образовательных ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в школе 21 века»

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ШКОЛЕ 21 ВЕКА

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра.

Дж. Дьюн.

Современный урок невозможно представить без ИКТ. В федеральных государственных образовательных стандартах перенесен акцент со знаниевой на деятельную составляющую.

Информация становится знанием тогда, когда мы способны использовать ее для решения жизненных и профессиональных задач. Подобное возможно только в том случае, если знание - результат учебной деятельности. Кроме знания результатом учебной деятельности являются навыки самообразования, сотрудничества, развитие ключевых компетентностей.

Современный урок в школе 21 века – это урок в условиях информационной образовательной среды.

В информационной образовательной среде выделяют следующие компоненты:

  • субъекты, 

  • ресурсы, 

  • коммуникации, 

  • управление.

В широком смысле к ресурсам можно отнести электронные образовательные ресурсы:

  1. справочного, 

  2. информационного 

  3. деятельностного характера. 

ЭОР справочного и информационного характера относят к типам ресурсов, не приводящих к существенному изменению образовательного процесса. Это:

  • Демонстрационные

  • Информационно-справочные, информационно поисковые системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и др.

  • Контролирующие программы

  • Компьютерные тренажеры

  • Инструментальные программные средства (текстовые и графические редакторы, СУБД, электронные таблицы и т.д.)


Деятельностные ресурсы никогда не являются готовыми и информационно законченными продуктами. С ними необходима активная и самостоятельная работа учащихся, освоение их содержания невозможно без организации образовательного взаимодействия. К таким динамически расширяемым ресурсам можно отнести: 

  • имитационные и моделирующие – создание и изучение информационных моделей, исследование их поведения (интерактивные графические схемы как средства визуализации мышления, интерактивные карты, технологии создания гипертекста, понятийные карты, микромиры);

  • автоматизированные обучающие системы – автоматизация процессов самоконтроля и контроля результатов учебной деятельности, самостоятельной творческой деятельности;

  • средства компьютерных телекоммуникаций – существенное дополнение информационных взаимодействий, позволяющие обогатить учебную деятельность, вести интерактивный диалог, повысить эффективность групповой и самостоятельной учебной деятельности;

  • интегрирующие среды обучения – возможности инновационного обучения, реализация проектной и исследовательской деятельности.

Простое наличие деятельностных ресурсов также не даст ожидаемых результатов. Для работы с ними необходимы учебные ситуации и задачи, решение и реализация которых побуждают учащихся самостоятельно искать, размышлять, анализировать, структурировать, создавать, проектировать, оценивать. Тогда ресурсы выступают в качестве средств, которые помогают учащемуся стать субъектом среды, то есть самостоятельным, несущим ответственность за свои образовательные результаты человеком.

Проектирование учебных ситуаций и задач, которые не ведут к простому воспроизводству знаний, является значимой и существенной целью для учителей .

Современный урок в школе 21 века – это урок с использованием интерактивных методов.

Существуют определенные правила применения интерактивных методов:

  1. Тщательная подготовка к проведению занятий с использованием интерактивных методов:

  • определение темы занятия; определение прогнозируемых результатов: что узнают, чему научатся, к каким ценностям учащиеся должны выразить свое отношение в результате этого занятия; формулирование прогнозируемых результатов;

  • определение целей (ожидаемых результатов); отбор наиболее важных учебных результатов; выбор упражнений и методов, которые ведут к прогнозируемым результатам;

  • выбор критериев оценивания; определение методов оценивания;

  • составление поминутного развернутого плана занятия; подготовка ресурсов к занятию (пособия, раздаточный материал, подготовка аудитории);

  1. Продумывание структуры занятия:

  • мотивация (5% времени, отведенного на занятие); объявление прогнозируемых учебных результатов (5%); предоставление необходимой информации (10%);

  • интерактивные упражнения - центральная часть занятия(60%), (не забыть про поощрения за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации учащихся, интерактивные физминутки);

  • подведение итогов – рефлексия.

  1. В работу необходимо включить всех участников. Соблюдать регламент и процедуру:

  • занятие – общая работа; все участники равны; суммарный опыт группы больше опыта преподавателя;

  • каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу; нет места критике личности (подвергаться критике может только идея).

Учитель от слова «учить». Если сегодня мы будем учить детей, так как вчера, то отнимем у них завтра.

Литература:

    1.  Материалы мастер – класса Оксаны Петровой «Учебная задача как элемент ИОС» http://edugalaxy.intel.ru/conf/capplication/view/2 

    2. Материалы сайта Образовательная галактика Intel http://edugalaxy.intel.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современный урок в школе 21 века

Автор: Зубавленко Людмила Алексеевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Доклад "Современный урок математики" "
    ["seo_title"] => string(37) "doklad-sovriemiennyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "151982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420794799"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120824"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413813829"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Современный урок истории "
    ["seo_title"] => string(26) "sovriemiennyi-urok-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "151816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420746867"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Современный урок математики с учетом требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "sovriemiennyiurokmatiematikisuchietomtriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "310808"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459097308"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»"
    ["seo_title"] => string(78) "proektirovanie_sovremennogo_uroka_v_nachalnoi_shkole_v_sootvetstvii_s_fgos_noo"
    ["file_id"] => string(6) "611040"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1657618508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства