kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «Современные образовательные технологии» (СОТ) – основополагающие модели организации работы с детьми педагогами любого профиля в области основного или дополнительного образования. 

Благодаря использованию педагогических технологий образовательный процесс становится:

  • управляемым
  • системным
  • результативным
  • гибким
  • современным

В практике  мною применяются   следующие  образовательные технологии:

  1. Технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.
  2. Технология развивающей среды
  3. Личностно-ориентированные технологии
  4. Информационно-коммуникативные технологии.
  5. Здоровье сберегающая технология с целью укрепления здоровья детей. Учитываю возрастные особенности детей и их психофизические возможности.
  6. Педагогика сотрудничества. Использую в работе равноправный союз с обучающимися, учитывая то, что каждый ребёнок имеет право на свою точку зрения.
  7. Метод проектов. Этот метод создаёт благоприятные условия для проявления творческого потенциала учащихся.
  8. Технология педагогической диагностики. Эта технология способствует выявлению потенциальных возможностей детей.

Любое занятие включает в себя объединение нескольких технологий. Подробнее остановлюсь на некоторых из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского технического творчества г. Тихорецка
муниципальное образование Тихорецкий район





Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей

(из опыта работы педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка

Замостьяновой Елены Владимировны)



Любая деятельность может быть либо

технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции,

технология на науке.

С искусства все начинается,

технологией - заканчивается,

чтобы затем все началось сначала.


Понятие «Современные образовательные технологии» (СОТ) – основополагающие модели организации работы с детьми педагогами любого профиля в области основного или дополнительного образования.

Благодаря использованию педагогических технологий образовательный процесс становится:

  • управляемым

  • системным

  • результативным

  • гибким

  • современным

В практике мною применяются следующие образовательные технологии:

  1. Технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

  2. Технология развивающей среды

  3. Личностно-ориентированные технологии

  4. Информационно-коммуникативные технологии.

  5. Здоровье сберегающая технология с целью укрепления здоровья детей. Учитываю возрастные особенности детей и их психофизические возможности.

  6. Педагогика сотрудничества. Использую в работе равноправный союз с обучающимися, учитывая то, что каждый ребёнок имеет право на свою точку зрения.

  7. Метод проектов. Этот метод создаёт благоприятные условия для проявления творческого потенциала учащихся.

  8. Технология педагогической диагностики. Эта технология способствует выявлению потенциальных возможностей детей.

Любое занятие включает в себя объединение нескольких технологий. Подробнее остановлюсь на некоторых из них.

Личностно – ориентированное обучение

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории с учётом индивидуализации и дифференциации обучения.

В своей работе активно использую три основные технологии личностно-ориентированного обучения:

  • технология уровневой дифференциации

  • технология проектной деятельности

  • игровые технологии

  • информационно-коммуникационные технологии

Технология уровневой дифференциации

Цель технологии уровневой дифференциации:

∙ обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;

∙ создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

В основе данного метода:

∙ индивидуализация обучения;

∙ дифференцированный уровень требований;

∙ материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях;

∙ от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.

Учебная деятельность предполагает четкое планирование учебного процесса:

∙ уроки объяснения

∙ уроки тренировочные

∙ уроки помощи и взаимопомощи

∙ уроки проверки ОРО (обязательные результаты обучения)

∙ уроки проверки усвоения темы (тематические зачеты)


Результаты:

∙ Позволяет детям реально оценивать свои возможности

∙ Повышается интерес к предмету

∙ Между педагогом и ребёнком устанавливаются партнерские отношения

∙ Снижается психологическое напряжение во время занятий

∙ Повышается качество знаний

Общеизвестно, что в одном творческом объединении занимаются дети, которые отличаются как своими способностями, так и отношением к работе. Поэтому изучаемый материал воспринимается ими неравномерно.

∙ Ученики с высшими учебными возможностями усваивают новый материал быстро, они свободно выполняют упражнения, решают задачи. У этих учащихся проявляется высокая самостоятельность. Владея навыками самостоятельной работы лучше своих одноклассников, они могут свободно работать без постоянного надзора учителя. Эти учащиеся нуждаются в заданиях повышенной степени трудности.

∙ Ученики с высокими учебными возможностями имеют прочные знания. Они обладают несколько меньшим потенциалом, чем ученики первой группы, но усваивают материал почти на том же уровне. Эти учащиеся хорошо учатся, работают в быстром темпе. Однако нуждаются в некотором корректировании их деятельности, периодическом контроле за их учебными действиями.

∙ В третью группу входят учащиеся со средними учебными возможностями. Отдельные из них, обладая высокой обучаемостью, характеризуются низкой учебной работоспособностью. У них нет прилежания, высокой целеустремленности в учебной деятельности. Эти ученики нуждаются в том, чтобы их деятельность тщательно направлялась, осуществлялся оперативный контроль за их работой. В этой же группе ученики с типичными средними показателями в обучаемости. Эти учащиеся медленнее, чем их одноклассники из первой группы, усваивают понятия и всю систему знаний. В процессе учебной деятельности они не всегда могут напряженно работать, тщательно выполняют задание учителя только некоторые из них. При организации учебной деятельности учащихся этой группы необходимо строго соблюдать постепенность перехода от простых к сложным. Причем им необходимо выполнить большее число стандартных упражнений, т.е. приобрести определеннее навыки.

∙ Четвертая группа - ученики с низкими учебными возможностями. Они отличаются тем, что имеют низкий уровень обучаемости. Эти ученики без помощи учителя работать не могут, они не проявляют умственной самостоятельности, отличаются низким темпом усвоения знаний. Чтобы организовать продуктивную деятельность учащихся, необходимо осуществлять на отдельных этапах урока дифференцированное обучение.


На уроках химии можно использовать индивидуальные самостоятельные работы, которые предназначаются для всех учащихся класса, но в них учитываю разный уровень. Предлагаю задания разной степени трудности. Все эти задания предусматривают знание одного и того же учебного материала, но отличаются тем, что требуют для выполнения различных умственных действий. Облегченный материал содержит большую часть индивидуализации, нужной для выполнения задания. В этом случае указывается и путь решения, поскольку приведены оба реагирующих вещества. Во 2 варианте содержится меньше информации: ребята сами должны правильно выбрать для реакции другое вещество. Вариант повышенной трудности дает учащимся минимум информации и совсем не указывает, каким путем идти к его решению. Также использую и дифференцированно групповые формы на уроках. Групповая форма рациональна при изучении несложных теоретических понятий. Эта форма организации работы способствует повышению интереса к учебной деятельности, уровня продуктивности у всех учащихся. При этой форме каждая группа учеников работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным возможностям.


Дифференцированное обучение использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний, работе с методическими пособиями, проведении практических работ.

Метод проектов

Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности. Поэтому в межаттестационный период я начала изучение педагогической технологии – метод проектов.

В основе этого метода лежит творчество ребят, проявление инициативы и самостоятельности.

Проекты при этом могут быть небольшие (на одно занятие) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома.

Таким образом, у меня складывается следующая система. Сначала я даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем проводятся практические занятия, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу декоративно-прикладное творчество. Но в то же время, эти занятия имеют конечной целью выполнение проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

Проектная деятельность по своей тематике выстраивается согласно образовательным линиям и разделам программы.

Образовательный процесс реализуется через разработанную мной программу «Декоративно-прикладное творчество».

Содержание программы представлено блок – схемой, которая помогает каждому ребёнку выбрать тему своего проекта.







Этапы проекта:

Стартовый.

  • Разработка и выполнение проекта по изготовлению изделия, связанного крючком.

  • Анализ этапов изготовления изделия.

  • Проводится аналитическая деятельность: что уже есть, а что надо доработать и как действовать.

  • Создаётся банк предложений.

  • Расчёт себестоимости изделия.

Практическая реализация.

  • Выбор технологии изготовления изделия;

  • Процесс конструирования, разработки технологий, изготовления игрушки, эскизов, чертежей;

  • Разработка рекламы изделия.

  • Практическое применение изделия

Защита.

  • Представление хода работы.

  • Оценка своего труда по критериями:

-новизна и функциональность изделия,

-эстетическое оформление,

-экологическая безопасность,

-экономическая целесообразность.

  • Демонстрация изделий и фотоматериалов их использования.

  • Вывод о проделанной работе

Результат проектной деятельности – это прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт (игрушка-подушка, игрушка-сувенир) – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта.

Игровые технологии

  • Анализируя свои педагогическую деятельность, отмечу, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого занятия, увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. Поэтому на своих занятиях прибегаю к использованию игровых технологий

  • Проведение занятий в игровой форме даёт мне возможность:

  • повысить интерес детей к изучаемому материалу;

  • глубже раскрыть способности обучающихся;

  • развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.


Формы занятий

Занятия-соревнования, игры:

КВН.

Ролевая игра.

Викторина.

Турниры.

Кроссворд

Занятия, основывающиеся на развитии творческих и коммуникативных способностей:

Занятие – диалог.

Занятие – путешествие.

Занятие – исследование

Занятие – соревнование

Мастер-класс

Для игровых форм занятия характерно:

-моделирование определенных видов практической деятельности;

-моделирование условий, в которых протекает деятельность;

-наличие ролей, их распределение между участниками игры;

-различие ролевых целей участников игры и наличие общей цели у всего игрового коллектива;

-групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Этапы игры:

  • Предварительная подготовка /группа разбивается на команды, домашнее задание/.

  • Игра.

  • Заключение по занятию: выводы о работе участников игры и мини - выставка.

Схема игры «Пальчиковые сказки»

  1. Отправляемся в театр (знакомство с «пальчиковым театром»)

  2. Подготовка к спектаклю (выбор персонажа для работы)

  3. Репетиция (изготовление игрушки)

  4. Генеральная репетиция (Оживление персонажа)

  5. Спектакль (Играем своими руками)

  6. Овации - подведение итогов. Мини выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии.

Работу по здоровьесбережению веду по нескольким направлениям.Это просветительские беседы, классные часы; праздники, дни здоровья, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни

При реализации здоровьесберегающих технологий необходима рациональная организация занятий:

  • Соблюдение норм СанПин при проведении занятий и внеурочных мероприятий.

  • Организация двигательной активности.

  • Проведение на занятии в момент утомления физкультминуток, гимнастики для глаз и пальчиков.

  • Построение учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей здоровья каждого ребёнка.

  • Частая смена видов деятельности на занятии.

  • Элементы релаксации (улыбкотерапия, упражнения «Послушай и нарисуй», «Роняем руки»)

  • Прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр.

Информационно-коммуникационные технологии



Позволяют

∙ изуализировать учебный материал,

∙ проводить лабораторные работы с помощью компьютерных программ,

∙ повышать мотивацию обучения на уроке,

∙ повышать уровень индивидуализации и дифференциации обучения,

∙ организовывать оперативный контроль за усвоением знаний,

∙ осуществлять тренировку в процессе обучения и самоподготовку учащихся,

∙ проводить исследовательскую работу.



В практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Физкультминутки;

  2. Пальчиковая гимнастика;

  3. Подвижные игры на свежем воздухе;

  4. Релаксационные и кинезиологические упражнения;

  5. Уроки здоровья

Перечисленные технологии являются ведущими в моей работе, они позволяют результативно реализовывать идеи компетентностного подхода.

Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей"

Автор: Замостьянова Елена Владимировна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Доклад на тему: «Реализация индивидуального подхода в работе с обучающимися в условиях дополнительного образования детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_riealizatsiia_individual_nogho_podkhoda_v_rabotie_s_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "436402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509668683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniia_de"
    ["file_id"] => string(6) "614464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665037615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-i-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-sfierie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413003572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современные ?педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей"
    ["seo_title"] => string(95) "sovriemiennyiedwaegpiedaghoghichieskiietiekhnologhiivsfieriedopolnitielnoghoobrazovaniiadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291112"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455076981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства