kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии, методы и формы образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современых методов подхода к обучению позволит сохранить и развить интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии, методы и формы образовательной деятельности»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



В современном ритме жизни от педагогов в любой области образования, (в том числе и в дополнительном образовании) требуются знания и применение инновационных, интерактивных форм и методов обучения, которые должны быть направлены на развитие интеллектуально-творческой личности.

В последние годы концепция развивающего обучения является одной из парадигм современной педагогической науки. В процессе обучения происходит интенсивное и всестороннее развитие способностей учащихся. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. В технологии развивающего обучения, ребенку отводится роль самостоятельного субъекта педагогического воздействия. . Единственная оговорка, необходимая в данной связи, заключается в том, что о б ъ ё м з н а н и й – это приветствуемое и, безусловно, важное у с л о в и е , но н е г л а в н а я ц е л ь занятий искусством. Перестройка происходящая на педагогическом фронте не может оставить равнодушными педагогов – музыкантов. Непосредственно воздействуя на эмоциональную и нравственную сферу ребенка, музыкальное искусство играет огромную роль в формировании творчески мыслящей духовно богатой личности. Проблема соотношения обучения и развития - одна из актуальнейших в современной педагогике. Обучение и развитие - категории разные. Эффективность обучения измеряется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития - уровнем которого достигают способности учащихся

 Педагогическая технология (от др.-греч. Τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения

« Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения» (И.П. Волков). Из всех формулировок эта мне понятнее всего.


       Педагогическая технология -   одно из направлений педагогической науки. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира.

       Понятие «педагогическая технология»  рассматривается в трех аспектах:

- научном – как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

- процессуальном – как описание (алгоритм) педагогического процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

- деятельностном – осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

       Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки (область педагогической теории), исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения; и в качестве системы алгоритмов, способов  деятельности; и в качестве реального процесса обучения и воспитания. Она может быть представлена либо всем комплексом своих аспектов, либо научной разработкой (проектом, концепцией), либо описанием программы действий, либо реально осуществляющимся в практике процессом.

Любая педагогическая технология должна  выполнять  основные  критерии  технологичности, которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость.

Концептуальность  ПТ - опора на определенную научную концепцию (идею), включающую философское, психологическое, дидактическое (дидактика – часть педагогики, в которой обосновываются содержание, формы и методы обучения) и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

     Системность ПТ – это логика образовательного  процесса, взаимосвязь  его частей, целостность.

       Управляемость ПТ -   возможность  планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

        Эффективность ПТ -   это высокие результаты при оптимальных затратах, гарантия достижения определённого стандарта обучения. 

       Воспроизводимость ПТ -   возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.



Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.

        В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются:

  • по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

-лекция;

-беседа;

-рассказ;

-инструктаж;

-демонстрация;

-упражнения;

-решение задач;

-работа с книгой;

  • по источнику получения знаний:

-словесные;

-наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм);

-практические: (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.);

  • по логичности подхода:

-индуктивный;

-дедуктивный;

-аналитический;

-синтетический

       Близко к этой классификации примыкает классификация методов обучения, составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, то  степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:

-объяснительно-иллюстративный метод;

-репродуктивный метод;

-метод проблемного изложения;

-частично поисковый, или эвристический, метод;

-исследовательский метод.

   

 Объяснительно-иллюстративный метод обучения – метод, при котором учащиеся получают знания  в процессе объяснения педагога, из учебной или методической литературы, через интернет. Дети при этом остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.

Репродуктивный метод обучения – метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.

  Метод проблемного изложения в обучении – метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем показывает способ решения поставленной задачи. Дети  как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.

Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач  под руководством педагога. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над исполнением произведений.

Исследовательский метод обучения – метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого инструктажа обучаемые самостоятельно добиваются цели. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.

Очень часто, говоря о форме обучения, подразумевают способ обучения. Способы обучения развивались по мере развития общества.

 К способам обучения можно отнести: индивидуальное обучение; индивидуально-групповой способ; групповой способ; коллективный способ самообразование, треннинги , вебинары,, видеоконференции : урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и пр. , проектная деятельность, сетевые игры-соревнования, иные формы индивидуально-группового дифференцированного обучения.;

На сегодняшний день основными формами педагогического общения в континууме «педагог-ученик» являются: монолог, диалог, дискуссия, полилог.

       Первым способом обучения было индивидуальное обучение. Суть его заключалась в том, что обучаемые общались с учителем один на один и выполняли все задания индивидуально. Например, ремесленник, служащий или церковник брали себе в обучение ученика, который, живя в их доме, обучался ремеслу или грамоте. Сегодня индивидуальный способ обучения используется для "подтягивания" отстающих учащихся в школе или на занятиях с репетитором при подготовке к поступлению в вуз.

       Вслед за индивидуальным обучением появился и индивидуально-групповой способ. Учитель занимался с группой детей, однако учебная работа по-прежнему носила индивидуальный характер, так как дети были разного возраста и различной подготовки. Учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно, поочередно спрашивая у каждого ученика пройденный материал, объясняя новое, давая индивидуальное задание. В это время остальные занимались своими заданиями.

ми заданиями.

       Уже к концу XVI - началу XVII века как индивидуальный, так и индивидуально-групповой способ обучения не отвечали потребностям общества. Быстрое развитие производства и повышение роли духовной жизни в обществе повлекли за собой необходимость создания такого способа обучения, который позволял бы обучать основную массу подрастающих детей. В XVI веке была создана концепция группового обучения детей, которая нашла применение в школах Белоруссии и Украины. Она и явилась зародышем классно-урочной формы обучения.

       Теоретическую разработку классно-урочной формы блестяще провел Ян Амос Коменский (XVII век). Он же и широко популяризировал ее. В настоящее время классно-урочная форма обучения является преобладающей во всем мире, несмотря на то, что основные ее положения разработаны и внедрены около 400 лет назад.

       В начале нашего столетия в России появился еще один способ обучения, который впоследствии был назван коллективным способом обучения. Основой новой формы явилась методика работы учащихся друг с другом. В ходе обучения учащиеся учили друг друга в парах в процессе так называемого организованного диалога. Состав пар постоянно менялся, и поэтому они получили название пар сменного состава. Учащиеся, изучив различные темы, объясняли их другим членам группы и, в свою очередь, выслушивали их объяснения и усваивали новый материал. Занятия проводились без уроков и расписания. Результаты обучения были поразительны - учащиеся за один год усваивали материал трех-четырех лет обучения.

      Полностью на коллективный способ обучения не перешла ни одна современная школа, так как не было получено разрешения на эксперимент. Однако отдельные элементы этой формы обучения используются во многих образовательных учреждениях России.

Классификация образовательных технологий

1. Традиционная (репродуктивная) технология

  • Обучаемому отводится роль  исполнителя репродуктивного характера. Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой. 

2. Технология развивающего обучения

  • Авторы: Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.  Развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением и развитием.  Развитие школьников можно ускорить за счет  эффективности обучения. Принцип обучения на  высоком уровне трудности, быстрыми темпами, ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности.

3. Технология поэтапного формирования умственных действий

  • Авторы: Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Талызина Н.Ф. Знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. Для безошибочного выполнения действий человек должен знать, что при этом произойдет, на какие аспекты происходящего необходимо обратить внимание. Шесть этапов усвоения: актуализация мотивации, осознание схемы ориентировочной основы деятельности, выполнение действий во внешней  материализованной форме, внешнеречевой этап, этап внутренней речи, переход действий во внутренний план (интериоризация действий)

4. Технология коллективного взаимодействия

  • Авторы: Ривин А.Г., Архипова В.В., Дьяченко В.К., Соколов А.С.  Организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа учащихся в парах сменного состава. В ходе занятия каждый прорабатывает свою часть информации, обменивается ей с партнером, тот в свою очередь ищет нового партнера для взаимообучения.

5. Технология полного усвоения

  • Авторы: Американцы Дж. Кэролл и Б. Блум. В России подробно описана М.В. Клариным.  Технология задает единый для учащихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда. К целям познавательной деятельности относятся: знание, понимание, применение, обобщение, оценка. Весь материал делится на учебные единицы. К каждой учебной единице разрабатывается коррекционный дидактический материал, который дает ученику возможность  подобрать подходящие для него способы  восприятия, осмысления и запоминания. По всей теме определяется эталон ее полного усвоения. Отметка за усвоение темы выставляется после заключительной проверки по эталону.

6. Технология разноуровневого обучения

  • Технология разноуровневого обучения  предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на базовом  и вариативном уровнях (базовый уровень определяется государственным стандартом, вариативный – носит творческий характер, но не ниже базового уровня). Используются три варианта дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение предполагает добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала  (не ниже госстандарта), организацию самостоятельной работы учащихся на различных уровнях, опережающее обучение по индивидуальному плану.

7. Технология адаптивного обучения

  • Технология адаптивного обучения является разновидностью  технологии разноуровневого обучения, она предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. Приоритет при использовании  технологии адаптивного обучения отдается  самостоятельной  работе.  Данная технология  дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

8. Технология программированного обучения

  • У истоков программированного обучения  стояли американские психологи и дидакты  Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси. В отечественной науке технологию программированного  обучения разрабатывали П. Я. Гальперин, Л.Н. Ланда, А.М. Матюшкин, Н.Ф. Талызина. Характерные  черты  технологии программированного обучения – это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных  средств

9. Технология компьютерного обучения

Технологии компьютерного обучения дают возможность решать почти все дидактические задачи.  Компьютеры  выдают определенную информацию, проверяют, усвоили ли ее учащиеся и в какой мере,  формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным  отечественным и международным базам данных. Материалами новых методов обучения выступают мультимедийные образовательные ресурсы.  К данному роду ресурсов относят электронные библиотеки, энциклопедии, нотные архивы, музыкальные антологии, виртуальные музеи (в том числе музеи музыкальных инструментов). В последнем случае материал должен быть грамотно структурирован и организован. Преподаватель в этом случае выступает как консультантом, так и контролером усвоенных знаний.

10. Технология проблемного обучения

  • Большой вклад в теорию проблемного обучения  внесли ученые Т.В. Кудрявцев,  А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой  деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся  формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества.  При проблемном обучении преподаватель  не сообщает  знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание  найти способ ее разрешения. По степени познавательной самостоятельности учащихся  проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной  исследовательской деятельности.

11. Технология модульного обучения

  • В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т.И. Шмаковой. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения  им. Состав модуля: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Модули подразделяются  на три типа: познавательные, используемые при изучении основ наук; операционные, которые необходимы  для формирования и развития способов  деятельности, и смешанные, содержащие первые два компонента. При модульном обучении максимальное количество времени отводится на самостоятельное обучении, особое внимание уделяется самоконтролю и самооценке.

12. Технология концентрированного обучения

  • В основе технологии концентрированного обучения лежит известный в педагогической практике метод «погружения в предмет». Данная технология разрабатывалась и использовалась П. Блонским, В.Ф. Шаталовым, М.П. Щетининым, А. Тубельским.  Суть концентрированного обучения  состоит в том, что уроки объединяются в блоки; в течении дня, недели сокращается число параллельно изучаемых учебных дисциплин. Чтобы предупредить  забывание материала, усвоенного на уроке, следует провести работу по его закреплению в день восприятия, т.е. необходимо на какое-то время более основательно «погрузиться» в предмет. 

13. Технология проектного обучения

  • Технология проектного обучения  является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт  продуктивной деятельности. В основе данной технологии лежат идеи Дьюи об организации учебной деятельности по решению практических задач, взятых из повседневной деятельности.  Целью продуктивного обучения  является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый ребенок получает возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее.

14. Технология гарантированного обучения

  • Автор: Монахов В.М.  Технология гарантированного обучения представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по программированию и осуществлению учебного процесса. Учитель в данной технологии  проектирует технологическую карту, в которой представлены: целеполагание, диагностика, внеаудиторная самостоятельная работа (домашние задания), логическая структура проекта, коррекция.  Диагностика предполагает установление факта достижения конкретной микроцели. Часть заданий соответствует требованиям госстандарта, которые ученик обязательно должен достигать. 

15. Технология дистанционного обучения

Технология дистанционного обучения  - это получение образовательных услуг без посещения учебного заседания, с помощью современных систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Получив учебные материалы, обучающийся может овладевать знаниями дома, на рабочем месте или в специальном компьютерном классе. Консультации при дистанционном обучении являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. 

16. Технологии авторских школ:

  • Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).

  • Модель «Русская школа».

  • Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский).

  • Школа-парк (М.А.Балабан).

  • Агрошкола А.А.Католикова.

  • Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

17. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:

  • «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов).

  •  «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).

  •  Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)

  • Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович). 

18. Частнопредметные педагогические технологии:

  • Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)

  • Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

  • Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).

  • Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

  • Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

19. Альтернативные технологии:

  • Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).

  • Технология свободного труда (С.Френе)

  • Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).

  • Технология мастерских.

20. Природосообразные технологии:

  • Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

  • Технология саморазвития (М. Монтессори).

21.Кейс - метод

Занятия по анализу конкретной ситуации ориентированы на использование и практическое применение знаний, полученных в период теоретической подготовки, а также умений, опирающихся на предыдущий опыт практической деятельности слушателей. Можно выделить следующие цели и области применения метода анализа конкретной ситуации:

  • закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса);

  • отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе семинарских занятий, в процессе основного курса подготовки);

  • отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений (в рамках тренинговых процедур);

  • экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.

.22.Здоровьесберегающая ПТ.

педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу здоровья учащихся. Основными средствами реализации здоровьесберегающих технологий в классе фортепиано являются:

 Музыкотерапия лечение средствами музыкального искусства

Аретотерапия - лечение идеалами, использование на уроках формул самовнушения для психологической устойчивости, повышения самооценки учащихся.

 Ритмотерапия – использование ритмических упражнений , дыхательных упражнений для снятия нервного напряжения, эмоциональной зарядки, способствует улучшению артикуляции, речи детей.

Физкультминутки - необходимы для снижения утомления, эмоционального расслабления, снятия мышечного напряжения шеи, спины, рук.

Улыбкотерапия – лечение улыбкой учителя и улыбкой ученика. Здоровье учеников станет крепче от улыбок педагогов. В улыбающемся учителе дети видят друга


Современные технологии, которые могут использовать преподаватели ДШИ, следующие:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • личностно - ориентированное обучение;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно – коммуникативные технологии;


Развивающее обучение основано на следующих принципах:

  1. Обучение на высоком уровне трудности.

  2. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным повторением и закреплением в новых условиях.

  3. Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы.

  4. Доверительная атмосфера общения в классе между учителем и учеником.

  5. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих ученику проявить самостоятельность, инициативу в способах работы.

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых

знаний при решении теоретических и практических задач в создавшейся проблемной ситуации. Учащиеся самостоятельно ищут решение, а педагог лишь помогает им, разъясняет, формулирует и выдвигает проблему.

Проблемными считаются те ситуации, которые способны вызвать интеллектуальные или практические затруднения. Основные формы выражения проблемы – вопросы, познавательные задачи, учебные задания. Данная технология может быть эффективно использована на уроках 

Существует четыре уровня проблемности в обучении:

1. Преподаватель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном внимании и обсуждении учениками (традиционная система).

2. Преподаватель ставит проблему, ученик самостоятельно или под его руководством и направлением находит пути решения (частично – поисковый метод).

3. Ученик ставит проблему, преподаватель помогает её решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему (исследовательский метод).

4. Ученик ставит проблему и сам её решает (исследовательский метод).

В процессе такого обучения дети учатся логически, творчески мыслить. Полученные ими знания превращаются в убеждения, появляется уверенность в своих возможностях и силах. Самостоятельно добытые ими знания – более прочные. Но проблемное обучение всегда связано с трудностями для учащихся. На осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении. От педагога требуется высокое педагогическое мастерство.

Личностно – ориентированное обучение представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В основе личностно – ориентированного подхода лежит признание и раскрытие индивидуальности каждого ученика, его природного дара с целью развития его познавательных способностей.

А также проведение занятий на «опережающем» уровне, прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, техническом развитии учащихся, оперативная перестройка учебных занятий с учётом наступающих перемен.

Подводя итог, можно сделать вывод, что инновационные технологии позволяют более полно раскрыть возможности педагога и способности детей. А процесс обучения станет более увлечённым, развивающим инициативу учащихся и направленным на саморазвитие и самообразование. Поэтому использование данного опыта актуально, и его применение будет способствовать углублению и расширению знаний учащихся по всем разделам программы. Всё это приведёт к росту качественного образования и сохранит устойчивый интерес к учебному процессу на протяжении всех лет обучения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные технологии, методы и формы образовательной деятельности

Автор: Татьяна Вячеславовна Мазурова

Дата: 12.11.2021

Номер свидетельства: 591162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Инновационные технологии в образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428751676"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства