Схема мониторинга универсальных учебных действий в 3-4 классах и 5 классе
Схема мониторинга универсальных учебных действий в 3-4 классах и 5 классе
Схема монитринга универсальных учебных действий составлена на основании программы А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчанова и портрета выпускика начальной школы.
Анализ результатов по классу в целом дает возможность педагогу грамотно спланировать работу по развитию метапредметных УУД с учетом уровня развития отдельных умений. Для организации групповой работы на уроке, дифференциация заданий по содержанию и уровню сложности мониторинг позволяет выявить группы учащихся по каждому умению. Группы создаются в соответствии с результатами выполнения заданий. Это очень важная информация, которая позволит учителю подобрать для той или иной группы детей необходимые для их развития задания, образовательные ситуации, формы и методы работы на уроке, задать нужную степень самостоятельности и т.д.
Мониторинг формирования и развития метапредметных УУД – это важный момент в подведении педагогом итогов работы за год ипостановке задач работы на предстоящий год.
кроме того, схему можно использовать для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Схема мониторинга универсальных учебных действий в 3-4 классах и 5 классе »
СХЕМА МОНИТОРИНГА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
в 1–4 и 5 классах (на основе ФГОС) – основа для составления портрета выпускника начальной школы
(прямой шрифт ― необходимый уровень для 3―4 кл., курсив ― повышенный уровень для 3―4 кл. или необходимый уровень для 5 кл.)
Можно использовать для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: высокий, средний, низкий уровни.
№
ФИ ребенка
Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ
Владеть разными видами смыслового чтения: вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
Анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий
Классифици-ровать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия
Сравнивать по заданным основаниям факты,явления, абстрактные понятия
Устанавливать причины явлений и их следствия
Устанавливать аналогии (в том числе создавать модели объектов) с помощью учителя исамостоятельно
Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в том числе используя ИКТ
класс
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
СХЕМА МОНИТОРИНГА РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
в 1–4 и 5 классах (на основе ФГОС) – основа для составления портрета выпускника начальной школы
(прямой шрифт ― необходимый уровень для 3―4 кл., курсив ― повышенный уровень для 3―4 кл. или необходимый уровень для 5 кл.)
Можно использовать для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: высокий, средний, низкий уровни.
№
ФИ ребенка
Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе
Планировать деятельность с помощью учителя и само-стоятельно
Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя исамо-стоятельно
Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определятьпричины успеха или неуспеха
Корректи-ровать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Самостоятельно организовы-вать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Использовать в работе литературу, инструменты, приборы
класс
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
СХЕМА МОНИТОРИНГА КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
в 1–4 и 5 классах (на основе ФГОС) – основа для составления портрета выпускника начальной школы
(прямой шрифт ― необходимый уровень для 3―4 кл., курсив ― повышенный уровень для 3―4 кл. или необходимый уровень для 5 кл.)
Можно использовать для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: высокий, средний, низкий уровни.
№
ФИ ребенка
Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами
Быть готовым изменить свою точку зренияпод воздействием контраргументов, критичной самооценки
Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно
Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения икоммуникативной задачей
Работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения
Предотвра-щать и преодолевать конфликты ― идти на взаимные уступки, уметь договариваться
класс
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
СХЕМА МОНИТОРИНГА ЛИЧНОСТНЫЕ УУД в 1–4 и 5 классах (на основе ФГОС) – основа для составления портрета выпускника начальной школы (прямой шрифт ― необходимый уровень для 3―4 кл., курсив ― повышенный уровень для 3―4 кл. или необходимый уровень для 5кл.) Можно использовать для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: высокий, средний, низкий уровни.
ФИ ребенка
Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных инеоднозначных ситуациях
Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в том числесвои)
Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей
в однозначных инеоднозначных ситуациях
Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели
Объяснять, что связывает тебя как гражданина России с твоей Родиной
Строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления
Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в том числедля выхода из конфликтов
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых инеоднозначных ситуациях
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание)