kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для педагогов "Аутодеструктивное поведение подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ужасом прокатываются по телевидения и радиовещания сообщения о наших детях, кончающих жизнь самоубийством. Они делают последний шаг с крыши, выходят в окно, режут себе вены. Аутодеструктивное поведение - вопрос о котором многие даже боятся задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов "Аутодеструктивное поведение подростков"»

Семинар для педагогов «Как спасти детей…»

Когда мы теряем ребенка из-за болезни 
или несчастного случая – это огромное горе, 
но когда ребенок сам прерывает 
свой жизненный путь – это непоправимая трагедия. 

Ужасом прокатываются по каналам телевидения и радиовещания сообщения о наших детях кончающих жизнь самоубийством. Они делают последний шаг с крыш, выходят в окно и режут себе вены. 
И поэтому сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень сложный и очень серьезный вопрос. Вопрос о профилактике аутодеструктивного поведения. 
Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерть сама по себе – это страшно и невообразимо. 

Аутодеструктивное поведение — разновидность девиантного поведения, характеризующаяся поступками, угрожающими развитию и целостности личности субъекта поведения. 

Суицид - это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для него смысл. (Виды суицида: истинный, скрытый, демонстративный). 

10 сентября – Всемирный День борьбы с суицидом. 


Видеоролик «Крыша» 

Каковы же основные причины совершения суицида? 

- Проблемы и конфликты в семье. Часто у детей в разводящихся семьях появляется чувство, что родители расстаются по их вине(не слушался, плохо учился). 

- Слишком жесткое воспитание в виде морализаторства, очень строгого контроля и запретов, лишающих свободы личного выбора (запрет на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду). 

- Конфликты с друзьями, проблемы в школе. Ребенок – изгой в школе. 
Чувство мести и бессильной злобы могут способствовать суициду. 

- Несчастная любовь, одиночество. 

- Страх перед будущим. 

- Потеря смысла жизни. 

- Подражание кумирам. В Челябинске 15- летние школьницы спрыгнули с крыши многоэтажного дома. В предсмертных записках написали, что совершают самоубийство в память Игоря Сорина, солиста группы, который ровно год назад в Москве выбросился из окна шестого этажа. Родителям следует насторожиться в отношении суицидальной активности своего ребенка, если он фанат погибшего кумира. 

- Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Иногда высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями и возможностями ребенка. У него появляется чувство вины, что он плохой, не оправдывает надежды родителей, позорит их. Любая критика и самый невинный вид наказания могут оказаться невыносимым. 

- Прессинг успеха. Сегодня в нашей стране, как никогда прежде, велик престиж высшего образования. Искренне желающие ребенку добра близкие родственники и учителя постоянно настраивают его на обязательный успех: поступление в вуз, получение престижной профессии. В такой ситуации подросток просто вынужден тянуться за хорошими отметками, доказывать, что он лучше, умнее, успешней других своих сверстников. Причем это насильственное рвение часто поддерживается буквально жертвенным поведением родителей, готовых для оплаты репетиторов потратить последние деньги, влезть в долги... 

- Перегрузки и строгие требования в школе, страх не оправдать чаяний дорогих людей, безостановочная гонка за успехом, да и собственные высокие притязания - напряжение, которое не всякому взрослому по плечу. 

Признаки готовящегося самоубийства 

80 % задумавших совершить самоубийство детей предварительно дают знать о своих намерениях окружающим. 
Способы сообщения могут быть завуалированы, и чрезвычайно необходимо их понять! 

Словесные признаки 
Часто говорит о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении. 
Шутит на тему самоубийства. 
Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Упоминает об эпизодах суицидов в фильмах и романах. 

Поведенческие признаки. 
Раздача ценных вещей. Люди, собирающиеся уйти из жизни, часто раздают вещи, которые очень многое для них значат. Подросток может начать раздавать свои любимые компакт-диски, видеокассеты, плакаты. Это должно насторожить окружающих, особенно, если это преподносится со словами: «Мне эта вещь больше уже не понадобится» или «Я хочу, чтобы у тебя что-то осталось от меня на память». 
Приведение дел в порядок. Одни кинутся убирать дом, другие поспешат расплатиться с долгами, сядут за письмо, на которое должны были ответить давным-давно, или же захотят вернуть вещь, взятую у приятеля, вымыть пол в комнате, разобрать ящики письменного стола. Во всех этих поступках нет ничего подозрительного; напротив, сам по себе каждый из них совершенно нормален и закономерен. Однако в сочетании с другими «предупреждающими знаками» такая вдруг возникшая тяга к порядку может означать, что подросток долго задерживаться в этом мире не собирается. 
Прощание. 
Демонстрируют радикальные перемены. Вдруг начинают вести себя непривычно. 

Ситуационные признаки. 
Социально изолирован. 
Живет в нестабильном состоянии. 
Ощущает себя жертвой насилия. 
Перенес тяжелую потерю. (неделя состояние кризиса) 

Как предотвратить суицид? Какие существуют технологии в работе с детьми по профилактике аутодеструктивного поведения? 

Ощущение ценности жизни невозможно без осознания двух очень важных вещей: 

• нам нужно хорошо к себе относиться; 
• нам нужно, чтобы нас любили. 
Наша задача, чтобы ребенок рос в благополучной семье. Особое внимание следует уделять духовно – нравственному воспитанию. 

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. 
Потребность любви — это: 
— потребность быть любимым; 
— потребность любить; 
— потребность быть частью чего-то. 

Если эти три «потребности» присутствуют в жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими дома, в школе, во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. 
Кроме этого нужно: 

Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни. 

(Положительные эмоции, оптимизм) Ребятам нужно объяснить, что когда настроение хорошее, человек терпимее относится к тому, что, быть может, ему не совсем по душе. Положительный заряд энергии помогает хорошо учиться, в полную силу работать, находить контакт со сверстниками и взрослыми. 
Проводить необходимую диагностическую работу по выявлению депрессивного и невротического состояния у школьников, в случае необходимости вести коррекционную работу. 

Сформировать у подростка четкие установки: 
Приучить с малых лет, что неудач не стоит бояться, они неотъемлемая часть пути к главной победе. «Упал - встань и продолжай идти!» 
Самое ценное – это человеческая жизнь. 
Из любой трудной жизненной ситуации есть выход. 
Ты можешь и должен искать помощи у людей, которым доверяешь. 

Мы все умрем, людей бессмертных нет. 
И это все известно и не ново. 
Но мы живем, чтобы оставить след, 
Дом иль тропинку, дерево иль слово. 
Им не исчезнуть начисто, дотла. 
Спешите ж делать добрые дела!!! 

Вовлекать подростков в полезные виды деятельности. 

Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу. 
Гармоничные отношения в семье, предполагающие создание и сохранение теплых и доверительных отношений с ребенком. 
Правила: 
«Глаза в глаза» Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать невыразимое словами. 
«Чудо прикосновения» 
Дотронуться до руки, похлопать по плечу, приобнять. Не менее 9 объятий необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в любом возрасте. 
«Безраздельное внимание» 
Это 20-30 минут, которые родитель посвящает своему ребенку каждый день, ни на что не отвлекаясь. Чем заняться в такие минуты, не имеет значения. Можно прогуляться, почитать, поговорить. Главное, чтобы ребенок почувствовал: «Я один на один с мамой (папой). Она (он) в моем полном распоряжении. Я для неё (него) сейчас самый главный». 
Заняться с ребенком какими-то делами, все проблемы возникают от скуки , когда ребенку нечем заняться. 

Вести работу по просвещению родителей, педагогов. 
Необходимо проводить тематические родительские собрания по проблемам воспитания. Рекомендовать подходящую литературу для чтения. 
Каждому родителю необходимо знать, что при первом подозрении на суицидальные намерения ребенка необходимо проконсультировать у детского или подросткового психиатра или психоневролога. 

Уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся, занятости подростков во внеурочное время. 

Ребенок не должен оставаться один на один со своей проблемой. 
Наша главная задача – вовремя заметить аутодеструктивное поведение детей. 
Один психолог и социальный педагог в школе ничего не сделает. Поэтому, семье, в которой проживает ребенок, оказавшийся в кризисном состоянии необходима социальная помощь со стороны акимата, комиссии по делам несовершеннолетних, кабинета социально-медико-психологической помощи, которая открыта у нас в районной больнице. 

В непосредственной работе с детьми можно использовать следующие приемы и методы:
а) обучение способам расслабления; 
б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.); 
в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков; 
г) постановка спектаклей; 
д) рисование для выявления и отработки страхов; 
е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак¬терологическими чертами героев и явным разрешением проблем; 
ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх. 

Жизнь – это шанс, не упусти его! 
Жизнь – это мечта, осуществи её! 
Жизнь – это любовь, так люби! 
Жизнь – это долг, исполни его! 
Жизнь – это счастье, сотвори его сам! 
Жизнь прекрасна…Не разрушай её! 

Видеоролик «Ты знаешь, так хочется жить»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар для педагогов "Аутодеструктивное поведение подростков"

Автор: Авдеева Елена Александровна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Семинар для молодых педагогов "Аутодеструкция.Что делать?""
    ["seo_title"] => string(65) "sieminar_dlia_molodykh_piedaghoghov_autodiestruktsiia_chto_dielat"
    ["file_id"] => string(6) "412469"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493567111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства