kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование- это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и тому подобное.

Ожигов даёт такое определение: "самообразование-это  приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя".

Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога »

Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:

  • осуществляется добровольно;

  • осуществляется сознательно;

  • планируется, управляется и контролируется самим человеком;

  • необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

   Ожигов дает такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

   Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

   Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

   Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).

   Культура профессионального самообразования  педагога  -  один  из элементов  организации всего учебно-воспитательного процесса предусматривает многокомпонентную деятельность учителя,  включающую  в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование

1. Общеобразовательное самообразование включает в себя

 - общеобразовательную информацию;

- информацию,  умения  и навыки,  имеющие общепедагогическую ценность;

- знания,  умения и навыки,  имеющие значение для повышения предметной квалификации.

2. Предметное самообразование включает в себя:

- чтение специальной литературы по предметам;

- посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.

3. Психолого-педагогическое самообразование включает:

- углубленное изучение педагогической и психологической литературы,  т.к. наибольшие затруднения учитель испытывает в сфере психологической  компетентности и выборе средств воздействия на своих воспитанников и организации взаимодействия с ними.

4. Методическое самообразование включает в себя - шлифовку методики преподавания через:

- чтение специальной литературы;

- изучение педагогического опыта;

- анализ собственной деятельности.

Формы повышения самообразования:

  1. Индивидуальная: читать, изучать, апробировать,

анализировать, наблюдать и писать;

  1. Групповая: методические объединения,

семинары, практикумы, курсы повышения квалификации.

Опытные и творческие педагоги работают над:

  • Развитием способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

  • проявлением творческого потенциала педагога;

  • Пропагандой своих достижений;

  • Развитием исследовательской деятельности.

План работы по самообразованию:

1. Интерес (Чего хочу?)

  • Определение проф. потребностей

  • Тема, цель.

2. План (как достигнуть?)

  • Отбор действий (что надо сделать?)

  • Установка их последовательности

  • Определение сроков

3. Работа.

  • Обучение и воспитание (Что делаю?)

  • Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

  • Сбор информации для анализа (Как получается?)

  1. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)

Выводы.

5. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)

Выводы.



Форма завершения самообразования:

1.Консультация для педагогов по теме самообразования;

2. Выступление на заседании совета педагогов;

3. Проведение открытого просмотра;

4. Выступление по итогам работы и обмену опытом;

5. Составление картотеки по проблеме;

6. Изготовление  игр и пособий;

7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы;

8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями;

9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;

10. Творческий отчет

11.Оформление передового педагогического опыта.

12. Публикация

13. Дидактический материал с обоснованием и описанием

Проект “ Самообразование  как один из факторов повышения профессиональной компетентности педагогов ”

Цель проекта: Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Задачи:

  • Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.

  • Развивать гностические умения- систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег, анализировать результаты наблюдений, экспериментов.

  • Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.

  • Создавать условия  выхода педагогов на уровень активного саморазвития

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:

  • Умение ставить цели, задачи, планировать работу

  • Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)

  • Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.

  • Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.

  • Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.

Выводы о результатах работы

  •          Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов:

• разработаны  методические пособия, программы, сценарии;

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;

• разработаны  и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям;

• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблеме;

•  советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составлены перспективные планы работы с детьми;

• организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования;

• повышение качества ЗУНа у детей

  • 1.Интеллектуальное развитие

  • 2.Физическое развитие

  • 3.Психологическое развитие

  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

  • • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии

  • • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.













































Литература

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педа­гогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

  2. Дистервег А. Избр. пед. соч. М., 1956.

  3. Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами. — Влади­восток: ПИППКГС, 1997.

  4. Новичков В.Б., Шевчен­ко В.М. Профессиональное самообразование учителя. М., 1990.

  5. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1997.

  6. Письма о добром и прекрасном. М.: Дет­ская литература, 1989.

  7. Практические занятия по психологии / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. М., 1989.

  8. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. М.: Педагогика, 1986.

  9. Толстой Л.Н. Полное собр. соч. М.; Л., 1934. Т. 46.

  10. Ушинский К.Д. Собр. соч. Т. 11. М., 1952.

  11. Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал “Дошкольное воспитание” № 6 – 2003, стр.39

  12. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994.

  13. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 1999.

  14. Эверт Н.А.Диагностика профессиональной культуры и мастерства работников образования. – Красноярск, 2004.

  15. Электронный педагогический словарь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самообразование педагога

Автор: Хуснуллина Чулпан Нургалиевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "262793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449411422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "КОНСУЛЬТАЦИЯ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(68) "konsultatsiia_organizatsiia_raboty_po_samoobrazovaniiu_pedagogov_dou"
    ["file_id"] => string(6) "505984"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554360045"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор,  обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов. "
    ["seo_title"] => string(152) "samosoviershienstvovaniie-samoobrazovaniie-piedaghoghov-vazhnyi-faktor-obiespiechivaiushchii-uspiekh-v-podghotovkie-konkurientosposobnykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "220116"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434525589"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia-raboty-po-samoobrazovaniiu-piedaghoghov-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "236972"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444209745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства